Охарактеризуйте линейные и функциональные полномочия руководителей дома сестринского ухода и его структурный подразделений.
Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ
060109.65 «Сестринское дело»
«УТВЕРЖДАЮ»
______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.
«____» ________________ 2012 г.
Блок: Административно-управленческий
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №31
Руководитель диагностического центра Татьяна Михайловна после долгих размышлений приняла наконец окончательное решение о необходимости введения штатной должности своего заместителя по маркетингу. Это было связано с тем, что увеличение объема работы стало отражаться на ее качестве. Татьяна Михайловна понимала, что за ежедневной «текучкой» начинает упускать из виду важные пробле-мы, которые следовало решать. Круг потенциальных кандидатов быстросузился до двух сотрудников. Первой была подруга Елена Николаевна: с ней они вместе учились, доверяли друг другу, дружили семьями. Как специалист Елена Николаевна была исполнительным и вполне квалифицированным работником. Ей не хватало, по мнению Татьяны Михайловны, творческой «жилки», энергичности и настойчивости в достижении поставленных целей. Именно это качество и позволило в свое время Татьяне Михайловне стать руководителем диагностического центра, т.е. начальником Елены Николаевны. Данное событие та восприняла внешне спокойно.
Другой кандидатурой была Ольга, которая после окончания ФВСО работала в центре медсестрой. Обладая острым умом и будучи чрезвычайно динамичной, Ольга быстро стала квалифицированным работником и прекрасно вписалась в коллектив. Татьяна Михайловна полагала, что Ольге не хватало лишь усидчивости. Неоднократно по собственной инициативе Ольга предлагала Татьяне Михайловне оригинальные решения существовавших проблем, с помощью чего удавалось достичь значительных результатов.
Вопросы:
1. Кому, по Вашему мнению, следует отдать предпочтение в решении вопроса о заместителе по маркетингу; подруге Елене Николаевне или молодой сотруднице Ольге? Обоснуйте Ваше решение.
2. Какими качествами прежде всего должен обладать менеджер?
3. Назовите последовательность шагов, составляющих рациональную модель принятия решений?
Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ
060109.65 «Сестринское дело»
«УТВЕРЖДАЮ»
______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.
«____» ________________ 2012 г.
Блок: Административно-управленческий
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №32
После окончания факультета высшего сестринского образования Тюменской госмедакадемии с дипломом с отличием и получения квалификации менеджера Александра вслед за мужем, который устроился на работу в московскую фирму, переезжает в Москву. Сидеть дома ей неинтересно, она усиленно ищет работу и находит объявление о том, что во вновь открывающийся российско-американский лечебно-диагностический центр требуются менеджеры с высшим медицинским образованием. В свое время она окончила школу с углубленным изучением английского языка и постоянно совершенствовала его в студенческие годы. Посоветовавшись с мужем, она принимает решении пойти на собеседование. Перед тем как отправиться на интервью, Александра разыскивала информацию о менеджменте совместных компаний. Попытайтесь ей помочь.
Вопросы:
Составьте для Александры краткое резюме, которое она могла бы представить.
2. Если бы Вы были менеджером по кадрам этой фирмы, кого бы предпочли: Александру, опытного российского менеджера без медицинского образования, иностранного менеджера? Обоснуйте свой выбор.
Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ
060109.65 «Сестринское дело»
«УТВЕРЖДАЮ»
______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.
«____» ________________ 2012 г.
Блок: Административно-управленческий
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №33
Пациентка подходит к палатной медицинской сестре и с возмущением требует выполнения назначений, сделанных лечащим врачом во время обхода. Медицинская сестра, просмотрев лист назначений, историю болезни, отмечает, что никаких новых назначений сделано не было. Женщина стала возмущаться еще больше, чем вызвала реакцию со стороны медицинской сестры в виде раздраженного ответа.
Между сестрой и пациенткой возникла конфликтная ситуация. К посту подошла старшая медицинская сестра.
Вопросы:
1. Как могла бы разрешить возникший конфликт сестра- руководитель?
2. Какие управленческие решения должен принять руководитель сестринской службы для предотвращения повторения таких ситуаций в дальнейшем?
Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ
060109.65 «Сестринское дело»
«УТВЕРЖДАЮ»
______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.
«____» ________________ 2012 г.
Блок: Административно-управленческий
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №34
Алина Коровина работает в офисе семейного врача старшей медсестрой. В соответствии с утвержденными правилами, каждый день в приемной должен дежурить кто-то из медсестер. Сегодня очередь Алины координировать работу офиса. С 13:00 до 17:00 ей предстоит проводить плановую вакцинацию детей обслуживаемого участка, но она надеется, что в течение дня удастся выкроить время, чтобы закончить месячный отчет, который нужно сдать сегодня к 17:00. Кабинеты не должны закрываться на обеденный перерыв. С 13:00 до 14:00 у нее запланировано во время обеда совещание с персоналом, работающим в офисе.
Регистратор переводит на Алину звонки, которые требуют вмешательства дежурной медсестры, а также отсылает к ней пациентов, которые пришли в кабинет без предварительной записи и хотели бы получить консультацию медсестры. Алина может давать поручения работнику регистратуры и техническому секретарю. Однако, следует иметь ввиду, что технический секретарь обычно бывает очень занят, т.к. выполняет задания врача и других сотрудников.
Пока Алина работает в кабинете и пытается закончить отчет, ее отвлекают следующие факторы:
8:30 - Входит врач и просит подготовить статистику по пациентам с диабетом.
9:00 - Сообщают, что в приемной плачет женщина, которая только что узнала, что беременна. Кроме того, пришли три пациента, желающие получить направление в стационар по поводу болей в грудной клетке, которую они ощутили две недели назад. 9:30 - Алине звонит врач и просит, чтобы кто-нибудь позвонил Семеновой из 140 квартиры 34 дома и напомнил о вакцинации ее ребенка.
10:00 - Звонит пациент и спрашивает, что ему делать, если он потерял направление на обследование.
10:50 - Для зубоврачебного кабинета необходимо подготовить карточки 20 пациентов, которые придут на дальнейшее обследование и лечение.
11:45 - Заходит молодой человек, который говорит, что болен гепатитом. Слышал о новом методе лечения и реабилитации, хотел бы получить дополнительную информацию.
Давая ответы на эту задачу, следует иметь в виду, что в реальности не существует готовых рецептов для разрешения каждой указанной проблемы, поэтому Вам необходимо использовать собственный опыт и дать логическое обоснование своих решений.
Вопросы:
1.Опишите, каким образом Вы будете реагировать на каждый из перечисленных отвлекающих факторов.
2. Что Вы будете делать в первую очередь, а что можно отложить? Обоснуйте Ваши решения.
3. Укажите в своих ответах, будете ли Вы делегировать ответственность, а если будете, то кому?
4. Какие рекомендации по управлению временем на рабочем месте Вы можете дать?
Председатель ГАК д.м.н., профессор Н.С. Ишеков
СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАТИКИ
060109.65 «Сестринское дело»
«УТВЕРЖДАЮ»
______________ Декан ФМИ Светличная Т.Г.
«____» ________________ 2012 г.
Блок: Административно-управленческий
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА №35
В кабинете заместителя главного врача по сестринскому делу крупной клиники собрались три человека: заместитель главного врача по сестринскому делу Орлова М.И., главная сестра Печкина Т.А. и молодая старшая сестра Чижова И.И. Ниже представлен диалог руководителя с подчиненными.
Орлова: (обращаясь вначале к Чижовой): «Ваш заведующий отделением говорил, что из-за какой-то глупости с Вашей стороны мы не получили новое оборудование. Вот Татьяна Александровна, и в этом она вся. Ничего серьезного поручить нельзя, я в твои годы, Чижова, такие проблемы как орешки щелкала».
Чижова; «Мария Ивановна, но ведь Вы...».
Орлова: «Не перебивайте меня! Татьяна Александровна, но ведьИрина не глупая у нас. Помнишь, как она помогла нам при разработке последнего плана? Ладно, дело в принципе поправимо. Татьяна, возьмите на себя, подготовку договора по оборудованию. Поручила бы я исправить положение Ирине, да еще дров наломает, как в этот раз»
Чижова: «Мария Ивановна! Позвольте мне...».
Орлова: « Всё, разговор окончен».
Вопросы: