Катетеризация мочевого пузыря мужчин катетером Фолея.
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа_________________________________бригада________________________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Стерильный катетер Фолея. | ||
2. | Перчатки стерильные. | ||
3. | Перчатки чистые (2 шт.). | ||
4. | Лоток стерильный. | ||
5. | Емкость (лоток) для отработанного материала. | ||
6. | Емкость для сбора мочи (лоток). | ||
7. | Стерильные салфетки средние – 2 шт. | ||
8. | Стерильные салфетки малые – 2 шт. | ||
9. | Стерильный глицерин. | ||
10. | Стерильный пинцет. | ||
11. | Антисептический раствор. | ||
12. | Кожный антисептик. | ||
13. | Стерильная мензурка. | ||
14. | Впитывающая пеленка | ||
15. | Стерильный шприц 20 мл – 1 -2 шт. | ||
16. | 5-10 мл физиологического раствора или стерильной воды в зависимости от размера катетера. | ||
17. | Ширма. | ||
18. | Мочеприёмник. | ||
19. | Ножницы. | ||
20. | Пластырь. | ||
21. | Оснащение для подмывания раствором. | ||
22. | Контейнеры для дезинфекции. | ||
Подготовка к процедуре | |||
23. | Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры и получить его согласие. | ||
24. | Подготовить оснащение. | ||
25. | Отгородить пациента ширмой (если процедура выполняется в палате). | ||
26. | Вымыть руки. Одеть перчатки. | ||
27. | Постелить впитывающую пелёнку. | ||
28. | Помочь пациенту занять необходимое для процедуры положение: лёжа на спине с разведёнными ногами, согнутыми в коленных суставах. | ||
29. | Провести гигиеническую обработку наружных половых органов, промежности. | ||
30. | Снять перчатки и поместить их в ёмкость для использованного материала. Вымыть и осушить руки. | ||
31. | Надеть перчатки. | ||
32. | В стерильный лоток положить стерильные салфетки средние и малые. | ||
33. | Обернуть половой член стерильными салфетками (средними). | ||
34. | Смочить малые салфетки антисептическим раствором. | ||
35. | Обработать головку полового члена салфеткой, смоченной в антисептическом растворе (дважды). | ||
36. | Извлечь стерильный катетер и положить его в стерильный лоток. | ||
37. | В стерильную мензурку налить стерильный глицерин. | ||
38. | Наполнить шприц физиологическим раствором, положить в стерильный лоток. | ||
39. | Снять перчатки сбросить в емкость для использованного материала. | ||
40. | Обработать руки кожным антисептиком. Надеть стерильные перчатки. | ||
Выполнение процедуры | |||
41. | Взять катетер на расстоянии 5 – 6 см, от бокового отверстия и удержать его у начала 1 и 2 пальцами, наружный конец 4 и 5 пальцами. | ||
42. | Обработать катетер стерильным глицерином. | ||
43. | Ввести катетер в уретру и постепенно, перехватывая катетер, продвигать его глубже в уретру, а половой член «подтянуть» кверху, как бы натягивая его на катетер, прилагая небольшое равномерное усилие, пока не появится моча (мочу направить в лоток). | ||
44. | Спустить мочу в лоток. Убрать использованный мягкий материал в емкость с отработанным материалом. | ||
Завершение процедуры | |||
45. | Наполнить баллон катетера Фолея стерильным физиологическим раствором или стерильной водой. | ||
46. | Подтянуть катетер, чтобы убедиться, что он хорошо закреплен в мочевом пузыре. | ||
47. | Соединить катетер с ёмкостью для сбора мочи (мочеприёмником). | ||
48. | Прикрепить мочеприемник к бедру или к краю кровати. | ||
49. | Убедиться, что трубки соединяющие катетер и ёмкость не имеют перегибов. | ||
50. | Убрать непромокаемую пелёнку (клеёнку и пелёнку). | ||
51. | Спросить пациента о самочувствии. Помочь пациенту удобно лечь и убрать ширму. | ||
52. | Использованный материал и оборудование поместить в дезинфицирующий раствор. | ||
53. | Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор. Вымыть и осушить руки. | ||
54. | Сделать запись о проделанной процедуре. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя_____________________
Оценка___________________
62 - 56 – «5»
55 –49 – «4»
48 - 42 – «3»
Менее 42 баллов
Обучение пациента подготовке и сбору мочи по Зимницкому
Студент(ка)______________________________________Группа______________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Лабораторная посуда 10 ёмкостей 200 – 250 мл с этикетками. | ||
2. | Памятка для пациента. | ||
3. | Направление на исследование | ||
Выполнение процедуры | |||
4. | Объяснить пациенту смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование. | ||
5. | Приготовить оснащение. | ||
6. | Объяснить пациенту правила подготовки посуды для сбора мочи: 8 основных и 1 – 2 дополнительные ёмкости объемом 200 – 250 мл; к 8 основным банкам прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6; дополнительные банки остаются без надписей. | ||
7. | Объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим обычный, за сутки до исследования отменяются мочегонные средства. | ||
8. | В день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочиться в унитаз. Далее вся моча собирается в отдельные банки за каждые три часа: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6. | ||
9. | Объяснить, что дополнительные банки используются, если ёмкость основной банки недостаточная для конкретной порции. В этом случае необходимо на дополнительной банке, указать соответствующий временной промежуток. | ||
10. | Если мочи не было за обозначенное время, соответствующая банка остаётся пустой, но доставляется в лабораторию. | ||
11. | Предупредить пациента, что на ночь нужно заводить будильник. | ||
12. | Попросить пациента повторить всю информацию. | ||
13. | Обеспечить пациента памяткой. | ||
14. | Объяснить пациенту в какое время и куда доставить ёмкости с мочой. | ||
15. | Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование. | ||
16. | Обеспечить своевременность доставки емкостей с биоматериалом в лабораторию. | ||
17. | Сделать запись о проведении процедуры и реакции па цента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
20 - 18 –– «5»
17 - 15–– «4»
14 - 12–– «3»
Менее 12 баллов – «2»
Обучение пациента подготовке и сбору общего анализа мочи
Студент(ка)__________________________________________Группа_______________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Лабораторная посуда ёмкостью 200 – 250 мл. | ||
2. | Полотенце или салфетки. | ||
3. | Памятка для пациента. | ||
4. | Направление на исследование | ||
Подготовка и выполнение процедуры | |||
5. | Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить согласие. | ||
6. | Приготовить оснащение. | ||
7. | Обучить пациента правилам подмывания накануне исследования: утром перед исследованием обработать наружные половые органы теплой водой с мылом в направлении от уретры к промежности с последующим подсушиванием салфеткой в том же направлении. | ||
8. | Обучить пациента технике сбора мочи для исследования: утром после гигиенической процедуры открыть крышку банки и начать мочеиспускание в унитаз, а затем в емкость собрать 100-200 мл мочи, закончить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой. | ||
9. | Попросить пациента повторить всю полученную информацию. | ||
10. | Обеспечить пациента памяткой. | ||
11. | Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с мочой и направление. | ||
12. | Проконтролировать действия пациента по сбору мочи на исследование. | ||
13. | Обеспечить доставку емкость с мочой в клиническую лабораторию на исследование. | ||
14. | Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента. Подклеить полученные результаты исследования в документацию. | ||
ВСЕГО: |
Подпись преподавателя _________________
Оценка_________________
18 – 17 –– «5»
16 – 15 –– «4»
14 - 13–– «3»
Менее 13 баллов – «2»