Законы аргументации и убеждений

˗ Закон встраивания (внедрения) -аргументы следует встраивать в логику рассуждений партнера, а не ломать ее, е излагать их параллельно.

˗ Закон общности зыка мышления –надо говорить на языке основных информационных и репрезентативных систем оппонента.

˗ Закон минимализации аргументов – необходимо помнить об ограниченности человеческого восприятия (7±2). Лучше если аргументов будет не более 3-4.

˗ Закон объективности и доказательности – использовать в качестве аргументов только то, что принимает оппонент, не путать факты и мнения.

˗ Закон диалектичности (единства противоположностей) – говорить не только о плюсах своих доказательствах или предположений, но и о минусах, этим аргументам придается больший вес, так как это обезоруживает оппонента.

˗ Закон демонстрации равенства и уважения – «друга убедить легче, чем врага».

˗ Закон авторитета – ссылки на авторитет, известный оппоненту и воспринимаемый им тоже как авторитет, усиливает воздействие аргументов.

˗ Закон рефрейминга – не отвергать доводы партнера, а, признавая их правомерность, переоценивать их силу и значимость., усиливать значимость потерь с случае принятии его позиции и уменьшать значимость выгод, ожидаемых партнером.

˗ Закон постепенности – не стремиться быстро переубедить оппонента.

˗ Закон обратной связи – подавать обратную связь в виде оценки состояния оппонента, описания своего эмоционального состояния.

˗ Закон этичности – в процессе аргументации не допускать неэтичное поведение (агрессия, обман, манипуляция и.др.), не задевать «больные места» оппонента.

Перечень практических умений по изучаемой теме.

1. Умение выявлять барьеры во взаимодействии и их преодолевать.

2. Умение распознавать виды конфликтов и стратегии поведения.

Рекомендации по выполнению УИРС.

1. Особенности стратегий поведения в конфликтной ситуации при различных заболеваниях.

2. Стратегии поведения в конфликтной ситуации и возраст.

3. Стратегии поведения в конфликтной ситуации у медицинских работников в зависимости от профиля деятельности

7. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.

Больной считает, что врач всегда обязан выслушивать его до конца, не перебивая, а врач думает иначе. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация?

a. информационный;

b. мотивационный;

c. ролевой;

d. эмоциональный.

Правильный ответ - с

Нелегко контактировать человеку импульсивному, быстро мыслящему и говорящему с тем, кто нетороплив «заторможен». К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация?

a. барьер установок;

b. барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании;

c. личностный барьер;

d. эмоциональный барьер.

Правильный ответ - d

3. Наиболее частым препятствием к эффективному поиску выхода из конфликтной ситуации является:

a. представление участниками выхода из конфликта исключается в виде своей победы;

b. тенденция к использованию эффективных стратегий;

c. присутствие навыков ведения переговоров;

d. все перечисленное.

Правильный ответ - а

Врачу необходимо узнать как раз то, что пациент скрывает. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация?

a. информационный;

b. мотивационный;

c. ролевой;

d. эмоциональный.

Правильный ответ - b

Двум «доминантным» собеседникам трудно общаться между собой. К какому барьеру взаимодействия относится данная ситуация?

a. барьер установок;

b. барьер стереотипов и ошибок в межличностном познании;

c. личностный барьер;

d. эмоциональный барьер.

Правильный ответ - а

6. Неумение быстро и правильно определить понято ли сообщение собеседнику и какова его реакция возникает при:

a. барьерах репертуара действий;

b. барьерах установок;

c. барьерах «обратной связи»;

d. личностных барьерах.

Правильный ответ -с

7. В основе конфликта лежит:

a. ситуация;

b. инцидент;

c. информация;

d. верно а), b).

Правильный ответ -а

8. Какой конфликт обусловлен предвзятым отношением к партнеру:

a. нереалистический;

b. беспредметный;

c. предметный;

d. верно а), b).

Правильный ответ -d

9. Что не является стадией конфликта:

a. возникновение конфликтной ситуации;

b. мотивация;

c. инцидент;

d. конфликтные действия.

Правильный ответ - b

10. При какой стратегии поведения в конфликте человек жертвует собственными целями ради достижения целей партнером:

a. стратегия избегания;

b. стратегия компромисса;

c. стратегия уступчивости;

d. стратегия сотрудничества.

Правильный ответ -с


Наши рекомендации