Радиационная гигиена. Спецгигиена.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ, ОСВАИВАЕМЫХ

В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Студент должен умет:

1. Пользоваться основными метеорологическими приборами для оценки
параметров микроклимата рабочих помещений стоматологических поликлиник
в соответствии с действующими санитарными нормами.

2. Пользоваться приборами для оценки пылевого, химического и микробного
загрязнения воздушной среды, естественного и искусственного освещения.

3. Оценить качество воды по данным лабораторных исследований в соответствии с
требованиями ГОСТа «Вода питьевая».

4. Подбирать потребные дозы коагулянта и хлора в полевых условиях.

5. Оценивать радиационную обстановку и организовать срочные мероприятия по
радиационной защите населения, в том числе пациентов стоматологических
поликлиник при РЛИ.

6. Оценивать санитарное состояние помещений стоматологических ЛПУ
экспрессными методами исследований.

7. Проводить гигиенические мероприятия по профилактике ВБИ (владение
методами дезинфекции и стерилизации инструментария и оборудования,
санации помещений с использованием УФО).

8. Читать топографические карты, строительные чертежи при проведении
санитарной экспертизы проектов стоматологических ЛПУ и оценивать их
соответствие гигиеническим требованиям.

9. Оценивать состояние физического развития детей и подростков по
антропометрическим данным, в том числе, в челюстно-лицевой области.

10. Давать конкретные рекомендации для проведения закаливания воздухом, водой,
солнцем.

П. Пользоваться расчетными методами определения суточных энерготрат и качественного состава и калорийности индивидуального пищевого рациона.

12. Давать рекомендации по коррекции индивидуального пищевого рациона.

13. Оценивать доброкачественность пищевых продуктов (хлеба, мяса, молока) по
данным лабораторных исследований в соответствии с существующими
ГОСТами.

14. Определять обеспеченность организма витамином С.

15. Расследовать случаи пищевых отравлений (на примере решения ситуационных
задач).

16. Пропагандировать здоровый образ жизни.

17. Обеспечить гигиенические условия труда врача-стоматолога и медицинского
персонала стоматологического ЛПУ для профилактики профессиональных
заболеваний.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 6.1.Рекомендуемая литература

а) Основная литература

1. Минх А. А. Общая гигиена. -М.: Медицина, 1984.

2. Румянцев Г.И. и соавт. Гигиена. - М.: ГЭОТАР-МЕДИЦИНА, 2000,2001.

3. Катаева В. А. Труд и здоровье врача-стоматолога.-М.: Медицина, 2002. 4.

б) Дополнительная литература

1. Захарченко М.П. с соавт. Современные проблемы экогигиены. - Киев, 1993.

2. Агапов В.С., Тарасенко С.В., ТрухинаГ.М., Лакшин А.М. Внутрибольничные
инфекции в хирургической стоматологии. - М.: Медицина, 2002.

5. Рабочая программа по учебной дисциплине соответствует учебной программе, рекомендованной федеральным УМО по часам.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ

ПО ГИГИЕНЕ С ОСНОВАМИ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА ДЛЯ

КУРСА СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА.

«Утверждаю»

Зав.каф.проф.________И.П. Салдан

«____» __________________ 200 г.

№п/п Тема лекции Часы
1. Гигиена как наука, цели, задачи, методы. История развития
2. Климат и здоровье. Профилактика заболеваний связанных с погодными условиями
3. Основы организации санитарно-гигиенических мероприятий в военное время и чрезвычайных ситуациях  
4. Основы организации и санитарный надзор за питанием и водоснабжением войск в полевых условиях
5. Вода как фактор здоровья. Гигиенические основы водоснабжения
6. Радиационная гигиена
7. Гигиена труда. Профессиональные основные вредности
8. Гигиенические мероприятия и санитарный режим в стоматологических поликлиниках.  
9. Гигиенические значение почвы
10. Питание как фактор здоровья. Основы рационального питания
11. Алиментарные заболевания .Пищевые отравления, классификация. Вопросы профилактика.
12. Гигиеническая оценка важнейших пищевых продуктов, нормы их потребления.
13. Научные основы регламентирования и прогнозирования воздействия факторов внешней среды
Всего  

Должность, научное звание составителя ассистент Савилова О.М.

Наши рекомендации