Основные цели и задачи Программы.

Программа ставит целью формирование стоматологической культуры школьников.

Основными задачамипрограммы являются:

- формирование ценностного отношения школьников к стоматологической культуре;

- формирование знаний школьников в сфере стоматологической культуры;

- формирование умений школьников ухаживать за полостью рта.

Осуществление мероприятий, предусмотренных Программой, предусматривает реализацию первоочередных профилактических мероприятий в области стоматологии детского возраста.

Основным тактическим направлением реализации Программы послужит преимущественное использование профилактических мер, имеющих научное подтверждение своей эффективности, стандартов оказания медицинской стоматологической помощи.

Рекомендации по организации методической работы.

Самостоятельная деятельность учителей в области методической работы предполагает выполнение ими следующих функций:

а) определение плана мероприятий в рамках методической работы;

б) реализация данных мероприятий в профессиональной деятельности;

в) постоянный поэтапный контроль результатов их реализации;

г) анализ получаемых при этом данных с целью определения их соответствия плану;

д) внесение необходимых корректив в разработанные мероприятия на основе результатов проведенного анализа.

Методическая работа учителей, направленная на формирование стоматологической культуры школьников, должна включать в себя следующие элементы.

Планирование.Необходимо определить для себя круг вопросов в содержании своего предмета, которые могут способствовать самосовершенствованию стоматологической компетентности. Подбор теоретического материала, отражающего вопросы ее формирования. Определение методов самосовершенствования в указанном направлении. Подобрать или создать новые средства реализации данных аспектов содержания ключевых понятий. Спланировать перечень мероприятий в рамках методической работы, направленных на формирование стоматологической культуры школьников.

Реализация (организация).На данном этапе учитель определяет содержание, формы, методы и средства методической работы, направленной на формирование стоматологической культуры школьников. Следует отметить, что характерной особенностью программы является то, что содержание методической работы включает взаимосвязанные части, для каждой из которых можно подобрать свои формы работы, методы и средства достижения нужного нам результата.

Контрольрезультатов предполагает выявление учителем изменений своей компетентности, при этом могут привлекаться другие учителя, а также администрация общеобразовательной организации. Для этих целей необходимы разработка иприменение специальных тестов, контрольных заданий, анкет, а также других методов и средств, в том числе и проведение открытых уроков, позволяющих проследить, насколько учитель овладел проблемами формирования стоматологической культуры школьников.

Анализ результатов. Здесь необходимо проинтерпретировать выявленные на предыдущем этапе изменения, определить свои «сильные» и «слабые» стороны в готовности к формированию стоматологической культуры школьников.

В процессе анализа результатов учитель должен определить для себя те моменты, которые требуют корректировки, доработки или создания и использования чего-то нового, ранее не задействованного, но имеющего своей целью помочь школьнику достичь требуемого уровня данного вида готовности. Определяются наиболее эффективные методы и средства достижения поставленных задач методической работы в вопросах понятия «стоматологической культуры», наиболее оптимальные формы работы.

Корректирование. На данном этапе вносятся целесообразные изменения в проводимые мероприятия в рамках методической работы по проблемам формирования стоматологической культуры школьников. Он отбрасывает или преобразует малоэффективные средства, методы, аспекты содержания теоретической и практической подготовки, подбирает или проектирует новые, основываясь при этом на результатах анализа, проведенного на предыдущем этапе.

Этап корректирования по своей сути схож с этапом планирования, т.е. с первоначальным этапом методической работы учителя. Это обусловлено цикличностью данного процесса. Другими словами, после этапа корректирования следует этап реализации уже скорректированных мероприятий, затем контроль результатов данной реализации и т.д.

Таким образом, весь этот процесс идет как бы по спирали: этапы повторяются, однако мероприятия внутри них совершенствуются от витка к витку. Заканчивается данная деятельность только при условии достижения необходимого результата – формирование стоматологической культуры школьников.

Наши рекомендации