Тема №5: Первичная хирургическая обработка ран..
2. Цель: Изучение данной темы необходимо для понимания и усвоения знаний о патологических процессах в ране и раневом процессе, регенерации ран. Знание темы особенно важно при оказании первой помощи и лечении ран.
Задачи обучения
3.1. Формировать навыки:
1. Формирование навыков по обследованию раненных больных.
2. Формирование навыков по оказанию первой помощи при ранениях.
3.2. Формировать коммуникативные компетенции:
- по эффективному взаимоотношению с пациентами;
- по общению с родственниками и близкими людьми больного;
- по эффективному сотрудничеству с однокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения.
Форма проведения
1. Участие в обходе
2. Показательное обследование и разбор тематических больных
3. Курация тематических больных (овладение и закрепление практических навыков, сбор жалоб, анамнеза, клинический осмотр, присутствие на перевязках и операциях)
4. Презентация СРС по теме занятия, дискуссии
5. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач
5. Задания по теме:
1. Определение раны и классификация ран.
2. Патогенез раневого процесса.
3. Репаративная регенерация раны: фаза воспаления, пролиферации, заживления.
4. Типы заживления раневого процесса: первичное натяжение, вторичное натяжение, заживление под струпом.
5. Как обследовать больного с различными видами ран.
6. Первая помощь при ранах – первичная хирургическая обработка ран: ранняя, отсроченная, поздняя.
7. Охарактеризуйте осложнения ран: инфекционные, анаэробные осложнения,, столбняк.
8. Подготовка реферата, презентации, доклада по теме СРС
6. Раздаточный материал:силлабус по дисциплине, история болезни курируемого больного, рентген- и томографические снимки, сонограммы УЗИ, ситуационные задачи и др.
Литература
7.1 Основная:
1. Кузин М.И. Хирургические болезни //М.: «Медицина», 2005. – 784с.
2. Нурмаков А.Ж., Нурмаков Д.А. Хирургические болезни //Алматы: Эверо, 2009. – 476с.
Дополнительная
1. Петров С.В. Общая хирургия: учебник и CD. – 3-е изд. – М., 2007. – 768 с.;
2. Гостищев В.К. Общая хирургия: учебник и CD. – 4-е изд. – М., 2006. – 832 с.;
3. Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер. с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И.Кириенко. – М., 2008, - 500 с.
4. Клиническая хирургия. Национальное руководство + CD 3 томах/ под ред. В.С.Савельева, А.И.Кириенко. – М., 2008;
8. Контроль:устный опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.
Тема №6: Понятие о травматизме. Травматический шок. Травматический токсикоз.
2. Цель: 1.Изучить общее действие травмы на организм.
2. Изучить терминальные состояния организма.
3. Изучить этиологию, патогенез, клинику закрытых повреждений мягких тканей и внутренних органов, оказание первой помощи.
Задачи обучения
3.1. Формировать навыки:
1. Формирование навыков по интерпретированию данных лабораторных исследований больных с травматическим токсикозом.
2. Формирование навыков по оказанию помощи при закрытых повреждениях мягких тканей и, особенно, при травматическом токсикозе.
3.2. Формировать коммуникативные компетенции:
- по эффективному взаимоотношению с пациентами;
- по общению с родственниками и близкими людьми больного;
- по эффективному сотрудничеству с однокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения.
Форма проведения
1. Участие в обходе
2. Показательное обследование и разбор тематических больных
3. Курация тематических больных (овладение и закрепление практических навыков, сбор жалоб, анамнеза, клинический осмотр, присутствие на перевязках и операциях)
4. Презентация СРС по теме занятия, дискуссии
5. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач
5. Задания по теме:
1) Ознакомить студентов с понятиями – шок, коллапс, обморок и с терминальными состояниями организма.
2) Познакомить студентов с актуальностью проблемы закрытых повреждений мягких тканей.
3) Ознакомить студентов с этиопатогенезом травматического токсикоза, в основе которого лежит ишемический некроз мышц, интоксикация продуктами некроза с развитием печеночно-почечной недостаточности.
4) Ознакомить студентов с основными клиническими симптомами травматического токсикоза.
5) Научить студентов интерпретировать данные лабораторных исследований больных с травматическим токсикозом.
6) Научить студентов оказывать помощь при закрытых повреждениях мягких тканей и, особенно, при травматическом токсикозе.
7) Подготовка реферата, презентации, доклада по теме СРС.
6. Раздаточный материал:силлабус по дисциплине, история болезни курируемого больного, рентген- и томографические снимки, сонограммы УЗИ, ситуационные задачи и др.
Литература
7.1 Основная:
1. Кузин М.И. Хирургические болезни //М.: «Медицина», 2005. – глава 24, 693-710с.
2. Нурмаков А.Ж., Нурмаков Д.А. Хирургические болезни //Алматы: Эверо, 2009. – 150-166с.
Дополнительная
1. Петров С.В. Общая хирургия: учебник и CD. – 3-е изд. – М., 2007. – 768 с.;
2. Гостищев В.К. Общая хирургия: учебник и CD. – 4-е изд. – М., 2006. – 832 с.;
3. Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер. с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И.Кириенко. – М., 2008, - 500 с.
4. Клиническая хирургия. Национальное руководство + CD 3 томах/ под ред. В.С.Савельева, А.И.Кириенко. – М., 2008;
8. Контроль:устный опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.