Тема №5: Первичная хирургическая обработка ран..

2. Цель: Изучение данной темы необходимо для понимания и усвоения знаний о патологических процессах в ране и раневом процессе, регенерации ран. Знание темы особенно важно при оказании первой помощи и лечении ран.

Задачи обучения

3.1. Формировать навыки:

1. Формирование навыков по обследованию раненных больных.

2. Формирование навыков по оказанию первой помощи при ранениях.

3.2. Формировать коммуникативные компетенции:

- по эффективному взаимоотношению с пациентами;

- по общению с родственниками и близкими людьми больного;

- по эффективному сотрудничеству с однокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения.

Форма проведения

1. Участие в обходе

2. Показательное обследование и разбор тематических больных

3. Курация тематических больных (овладение и закрепление практических навыков, сбор жалоб, анамнеза, клинический осмотр, присутствие на перевязках и операциях)

4. Презентация СРС по теме занятия, дискуссии

5. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач

5. Задания по теме:

1. Определение раны и классификация ран.

2. Патогенез раневого процесса.

3. Репаративная регенерация раны: фаза воспаления, пролиферации, заживления.

4. Типы заживления раневого процесса: первичное натяжение, вторичное натяжение, заживление под струпом.

5. Как обследовать больного с различными видами ран.

6. Первая помощь при ранах – первичная хирургическая обработка ран: ранняя, отсроченная, поздняя.

7. Охарактеризуйте осложнения ран: инфекционные, анаэробные осложнения,, столбняк.

8. Подготовка реферата, презентации, доклада по теме СРС

6. Раздаточный материал:силлабус по дисциплине, история болезни курируемого больного, рентген- и томографические снимки, сонограммы УЗИ, ситуационные задачи и др.

Литература

7.1 Основная:

1. Кузин М.И. Хирургические болезни //М.: «Медицина», 2005. – 784с.

2. Нурмаков А.Ж., Нурмаков Д.А. Хирургические болезни //Алматы: Эверо, 2009. – 476с.

Дополнительная

1. Петров С.В. Общая хирургия: учебник и CD. – 3-е изд. – М., 2007. – 768 с.;

2. Гостищев В.К. Общая хирургия: учебник и CD. – 4-е изд. – М., 2006. – 832 с.;

3. Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер. с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И.Кириенко. – М., 2008, - 500 с.

4. Клиническая хирургия. Национальное руководство + CD 3 томах/ под ред. В.С.Савельева, А.И.Кириенко. – М., 2008;

8. Контроль:устный опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.

Тема №6: Понятие о травматизме. Травматический шок. Травматический токсикоз.

2. Цель: 1.Изучить общее действие травмы на организм.

2. Изучить терминальные состояния организма.

3. Изучить этиологию, патогенез, клинику закрытых повреждений мягких тканей и внутренних органов, оказание первой помощи.

Задачи обучения

3.1. Формировать навыки:

1. Формирование навыков по интерпретированию данных лабораторных исследований больных с травматическим токсикозом.

2. Формирование навыков по оказанию помощи при закрытых повреждениях мягких тканей и, особенно, при травматическом токсикозе.

3.2. Формировать коммуникативные компетенции:

- по эффективному взаимоотношению с пациентами;

- по общению с родственниками и близкими людьми больного;

- по эффективному сотрудничеству с однокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения.

Форма проведения

1. Участие в обходе

2. Показательное обследование и разбор тематических больных

3. Курация тематических больных (овладение и закрепление практических навыков, сбор жалоб, анамнеза, клинический осмотр, присутствие на перевязках и операциях)

4. Презентация СРС по теме занятия, дискуссии

5. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач

5. Задания по теме:

1) Ознакомить студентов с понятиями – шок, коллапс, обморок и с терминальными состояниями организма.

2) Познакомить студентов с актуальностью проблемы закрытых повреждений мягких тканей.

3) Ознакомить студентов с этиопатогенезом травматического токсикоза, в основе которого лежит ишемический некроз мышц, интоксикация продуктами некроза с развитием печеночно-почечной недостаточности.

4) Ознакомить студентов с основными клиническими симптомами травматического токсикоза.

5) Научить студентов интерпретировать данные лабораторных исследований больных с травматическим токсикозом.

6) Научить студентов оказывать помощь при закрытых повреждениях мягких тканей и, особенно, при травматическом токсикозе.

7) Подготовка реферата, презентации, доклада по теме СРС.

6. Раздаточный материал:силлабус по дисциплине, история болезни курируемого больного, рентген- и томографические снимки, сонограммы УЗИ, ситуационные задачи и др.

Литература

7.1 Основная:

1. Кузин М.И. Хирургические болезни //М.: «Медицина», 2005. – глава 24, 693-710с.

2. Нурмаков А.Ж., Нурмаков Д.А. Хирургические болезни //Алматы: Эверо, 2009. – 150-166с.

Дополнительная

1. Петров С.В. Общая хирургия: учебник и CD. – 3-е изд. – М., 2007. – 768 с.;

2. Гостищев В.К. Общая хирургия: учебник и CD. – 4-е изд. – М., 2006. – 832 с.;

3. Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер. с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И.Кириенко. – М., 2008, - 500 с.

4. Клиническая хирургия. Национальное руководство + CD 3 томах/ под ред. В.С.Савельева, А.И.Кириенко. – М., 2008;

8. Контроль:устный опрос, тестовые задания, ситуационные задачи.

Наши рекомендации