Тема № 4. Реанимация. Терминальные состояния. Шок, обморок, коллапс.

2. Цель занятия: Формирование знаний и умений по диагностике терминальных состояний и методике оказания первой медицинской помощи

3. Задачи обучения:

3.1 Формировать знания:

· по диагностике шока, коллапса, обморока, терминальных состояний

· по основным принципам оказания помощи на догоспитальном этапе

· по основным принципам лечения шока, коллапса, обморока

· по основным принципам лечения терминальных состояний

3.2 Формировать коммуникативные компетенции:

· по эффективному взаимотношению с пациентами

· по общению с родственниками и близкими больного

· по эффективному сотрудничеству с сокурсниками, врачами и медицинским персоналом отделения

3.3. Формировать правовые компетенции:

· По нормативно-правовой базе стационарной и амбулаторной хирургической службе РК

· По профессиональным аспектам деятельности врача с объяснением его прав, обязанностей и ответственности на основании кодекса РК о здоровье народа и системе здравоохранения (19.01.2011)

· По юридическим и медицинским аспектам установления диагноза, определения тактики лечения и оформления медицинской документации.

4. Основные вопросы темы:

1. Определение понятия «коллапс», «обморок»

2. Определение понятия «шок»

3. Классификация шока, определение шокового индекса

4. Основные принципы оказания помощи на догоспитальном этапе при шоке, коллапсе, обмороке

5. Лечение шока

6. Определение понятия «терминальное состояние»

7. Определение понятия «предагональное состояни», «агония», «клиническая смерть», «биологическая смерть»

Методы обучения и преподавания

1. Устный опрос

2. Работа в малых группах, ролевые игры, кейс-стадии

3. Работа с дидактическими материалами, решение тестовых и ситуационных задач.

Литература

6.1. Основная:

1. Петров С.В. Общая хирургия: учебник и CD. – 3-е изд. – М., 2007. – 768 с.;

2. Гостищев В.К. Общая хирургия: учебник и CD. – 4-е изд. – М., 2006. – 832 с.;

6.2. Дополнительная:

1. Основные вопросы общей и неотложной хирургии: руководство/ пер. с англ. Под ред. В.С. Савельева, А.И.Кириенко. – М., 2008, - 500 с.

2. Клиническая хирургия. Национальное руководство + CD 3 томах/ под ред. В.С.Савельева, А.И.Кириенко. – М., 2008;

7. Контроль (вопросы, тесты, задачи и пр.)

Тестовые задания:

1. Основоположником открытия системы кровообращения является:

1. Пирогов Н.И.

2. Абу Али Ибн Сина.

3. У. Гарвей.

4. С.И Спасокукоцкий

5. В.А. Оппель.

2. Основоположником классического метода обработки рук хирурга является:

1. А.Н. Бакулев

2. С.П. Федоров.

3. А.В. Мартынов

4. С.И. Спасокукоцкий

5. В.А. Оппель.

3. В 1846 году впервые произвел безболезненное удаление опухоли подчелюстной области, применив для этого пары эфира:

1. У.Т. Мортон

2. Дж. Листер

3. Э.Бергман

4. Н.И. Пирогов

5. Дж. Симпсон.

4. Классическое описание травматического шока принадлежит:

1. Э. Бергману

2. Н.И Пирогову

3. У.Т. Мортону

4. А.Н. Бакулеву

5. Дж. Листеру.

5. Основоположник сердечно-сосудистой хирургии, основатель Института сердечно-сосудистой хирургии в г. Москве:

1. Н.И. Пирогов.

2. А.Н. Бакулев

3. А.В. Вишневский

4. С.С. Юдин

5. Ю.Ю. Джанелидзе.

6. Методику местной ( инфильтрационной и проводниковой) анестезии разработал:

1. А.В. Вишневский

2. Н.И. Пирогов

3. А.Н.Бакулев

4. С.И. Спасокукоцкий

5. Дж. Листер

7. Что такое антисептика?

1. Комплекс мероприятий направленный на уничтожение микробов в ране.

2. Комплекс мероприятий направленный на предупреждение попадания микробов в рану

8. Каким действием обладает ультразвук:

1. Разрушение тромбов.

2. Изменение проницаемости оболочки микробной клетки.

3. Кавитация

4. Расщепление молекул воды.

5. Появление мутаций бактериальных клеток.

9. При длительном применении антибиотиков, какие осложнения могут наступить:

1. Дисбактериоз.

2. Повышение АД.

3. Снижение слуха.

4. Аллергические реакции.

5. Тахикардия.

10. Для повышения неспецифической иммунологической защиты применяют:

1. Продигиозан.

2. Стафилококковый анатоксин.

3. Лизоцим.

4. Бактериофаг.

5. Левамизол.

11. У больного анаэробная инфекция. Для обработки ран, какие применяют антисептические растворы:

1. Раствор перекиси водорода.

2. Гидроперит.

3. Борная кислота.

4. Фурациллин.

5. Йод

12. Положение бинтующего относительного больного при наложении повязки:

1. сзади больного

2. глядя в лицо больному

3. следуя за турами бинта

4. глядя на помощника

5. спереди от больного, наблюдая за реакцией больного и за наложением повязки

13. Требования, предъявляемые к мягкому перевязочному материалу:

1. гигроскопичность

2. эластичность

3. сохранение качества материала при его стерилизации

4. раздражающее действие на ткани

5. капиллярность

14. Если туры не перекрывают друг друга, то повязка называется:

1. ползучая

2. спиральная

3. черепашья

4. крестообразная

5. циркулярная

15. Черепашья повязка может быть:

1. сходящаяся

2. расходящаяся

3. возвращающаяся

4. ползучая

16. Женщина с 10-летним мальчиком обратилась к Вам в связи с тем, что ребенка беспокоят боли в правом локтевом суставе. Мальчику 6час назад в амбулатории на инфицированную ссадину локтевого сустава после ее обработки была наложена повязка. При осмотре определяются легкая синюшность правого предплечья и кисти, выбухание подкожных вен, даже при поднятии руки кверху. Что случилось? Как помочь ребенку?

Наши рекомендации