Действие какого ведущего вида деятельности они не учитывают с точки зрения Д.Б.Эльконина?
2. При сравнении психического развития детей-африканцев и детей-европейцев, было замечено, что последние уступают по темпам психического развития.
Чем можно объяснить данное явление с точки зрения взглядов Ж.Пиаже?
3. Молодые родители нередко отмечают, что если младенец засыпает на руках у мамы под её песенку, то попытки другого рода добиться этого же остаются безуспешными.
Какие закономерности формирования ВНД младенца могут обусловить это явление?
4. Давно замечено, что активные, подвижные дети младенческого возраста быстрее научаются ходьбе.
Чем можно объяснить это явление?
5. Дети младенческого возраста, воспитывающиеся в семье, опережают по темпам физического и психического развития детей, воспитывающихся в Доме малютки.
Чем можно объяснить это явление?
6. Погремушки для младенца имеют такие признаки, как — округлая форма, контрастные, движущиеся, звучащие.
Чем это можно объяснить, учитывая особенности развития восприятия младенца?
Работа в микрогруппах:
Смоделировать проблемные ситуации взаимодействия между:
1. взрослым и ребенком первого года жизни.
2. взрослым и ребенком второго года жизни.
3. взрослым и ребенком третьего года жизни.
Причина возникновения, пути выхода из проблемной ситуации.
5.4. Итоговый контроль знаний:
Тесты
1. Что является ведущим видом деятельности ребенка, по мнению Ж. Пиаже
1) сенсомоторная деятельность
2) получение ребенком новых впечатлений
3) комплекс оживления младенца
4) эмоциональное развитие
2. Кто из представленных ниже авторов открыл так называемый комплекс оживления младенца
1) Ж.Пиаже
2) М.Лисина
3) Л.Божович
4) Л.Выготский
3. Из каких компонентов состоит комплекс оживления младенца
1) плач, улыбка, гуление
2) реакция замирания
3) двигательные реакции
4) реакция замирания, улыбка, гуление, двигательные реакции
4. Психическим новообразованием младенческого возраста является
1) потребность в общении с людьми и эмоциональное отношение к ним
2) речь и наглядно-действенное мышление
3) предметно-орудийная деятельность и осознание своего "Я"
4) произвольность психических явлений, внутренний план действия рефлексия
5. Индивидуальная психическая жизнь является новообразованием
1) младенческого возраста
2) новорожденности
3) дошкольного возраста
4) подросткового возраста
6. Комплекс оживления появляется
1) 0 – 2 мес
2) 2 – 3мес
3) 4 мес
4) 5 мес
7. Новообразование младенческого возраста
1) Сюжетно – ролевая игра
2) Складывается структура речевого действия
3) Возникновение самосознания, развитие Я – концепции
4) Самооценка
8. Новообразование преддошкольного возраста
1) Личностная рефлексия
2) Возникновение самосознания, развитие Я – концепции
3) Складывается структура речевого действия
4) Чувство взрослости
9. Базовая потребность младенческого возраста
1) Понимание
2) Безопасность, защищенность
3) Потребность в любви
4) Потребность в самостоятельности
10. Базовая потребность преддошкольного возраста
1) Понимание
2) Безопасность, защищенность
3) Потребность в любви
4) Потребность в уважении
11. Ведущий вид деятельности в преддошкольном периоде
1) Учебный
2) Сюжетно – ролевая игра
3) Предметно - манипулятивная деятельность
4) Эмоциональное общение
12. В каком возрасте у ребенка появляется пассивная речь
1) 7 – 9 мес
2) 9 мес– 1 года
3) к 1,5 годам
4) к 2 годам
13. Ведущий вид деятельности в период новорожденности
1) Эмоциональное общение
2) Непосредственное эмоциональное общение
3) Предметно - манипулятивная деятельность
4) Сюжетно – ролевая игра
14. Новообразование преддошкольного возраста
1) Личностная рефлексия
2) Возникновение самосознания, развитие Я – концепции
3) Складывается структура речевого действия
4) Чувство взрослости
15. Половая идентификация происходит
1) К 3 годам
2) К 4 годам
3) К 5 годам
4) К 6 годам
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия
Задание 1. Определите возраст ребёнка. По каким признакам вы это установили?
Ребёнок, встретив знакомого взрослого у дверей своей комнаты, захлопал в ладоши и сказал: «Ли гать!» (Пошли играть!). Он показал взрослому машинку, толкнул её к взрослому, крикнул: «Би-би». От взрослого требовалось сделать то же самое, иначе сразу были слёзы. Такая игра продолжалась долго.
Задание 2. Прочитайте описание ситуации.
Лёша с родителями пришёл в гости к дедушке.
- Ну, снимай ботинки, - говорит дед. Лёша пыхтит, развязывая шнурки, но помощи не
просит.
- Садись чай пить.
Лёшка лезет пальцем в варенье и чай.
- Нельзя! - говорит мать. Шалун не слушает и продолжает своё «чёрное» дело.
Наконец, чай выпит.
- Говори деду спасибо, говорит мать.
- Не татю! (Не хочу!)- говорит ребёнок и спешит к игрушкам.