Характер лейкоцитарной реакции при некоторых заболеваниях
Заболевания | Вид лейкоцитоза | ||||
нейтрофильный | эозинофильный | базофильный | лимфоцитарный | моноцитарный | |
Острое инфекционное заболевание: -начало | |||||
-разгар | |||||
-выздоровление | |||||
Острый миелолейкоз | |||||
Хронический миелолейкоз | |||||
Острый лимфолейкоз | |||||
Травма черепа | |||||
Септический эндокардит | |||||
Эритремия | |||||
Острая кровопотеря | |||||
Глистные инвазии | |||||
Туберкулез | |||||
Гемофилия | |||||
Лимфогрануломатоз | |||||
Инфекционный мононуклеоз | |||||
Аллергические заболевания | |||||
Коклюш | |||||
Базедова болезнь | |||||
Малярия | |||||
Краснуха |
VIII. ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА НА ЗАНЯТИИ.
1. Контроль самоподготовки и проверка правильности ответов по тестовой методике.
2. Самостоятельная работа студентов по изучению механизмов развития лейкоцитарной реакции у кролика.
3. Самостоятельное написание заключения по готовому анализу крови .
4. Самостоятельное решение проблемных задач.
ООД
при изучении механизмов развития лейкоцитарной реакции у кролика
Последовательность действий | Способ выполнения действий |
1. Забор крови для подсчета количества лейкоцитов. 2. Проведение опыта. 3. Определение числа лейкоцитов в периферической крови. 4. Анализ полученных данных. 5. Оформление протокола и написание вывода. | 1. Взять два кролика и произвести забор крови для подсчета лейкоцитов. Для этого животным обработать эфиром или спиртом ухо, вытереть насухо ваткой и сделать прокол краевой вены. Набрать в пипетку 0,02 мл крови, в которую заранее налито 0,38 мл 3% раствора уксусной кислоты. 2. Одному кролику внутрибрюшинно ввести 5 мл охлажденного кипяченого молока с 5 мл физиологического раствора, второму - смесь молока (5 мл) с 5 мл 1% раствора новокаина. Через 45 мин после введения растворов у кроликов повторно взять кровь. 3. Определить число лейкоцитов в обеих порциях первого и второго кроликов по классической методике (см. "Руководство к практическим занятиям по патологической физиологии" под ред. С.М. Павленко, М., 1974. - С. 121). 4. Сравнить количество лейкоцитов в периферической крови животных до и после введения им молока на фоне новокаина и без него. Объяснить различие изменений числа лейкоцитов у первого и второго кроликов. 5. Полученные результаты представить в виде таблицы, описать механизмы развития выявленных различий. |
ООД
при написании заключения по анализу крови
Последовательность действий | Способ выполнения действий |
1. Выявление изменений красной крови. 2. Выявление количественных изменений белой крови. 3. Выявление качественных изменений белой крови. 4. Анализ изменения белой крови. 5. Оформление протокола и написание заключения. | 1. Выполнить все действия, описанные в ООД при написании заключения по анализу красной крови. 2. Выявить изменения общего количества лейкоцитов в периферической крови. Определить изменения относительных показателей в лейкоцитарной формуле и вычислить абсолютное содержание различных видов лейкоцитов (в 1 литре крови), сравнить их с нормальными показателями. Охарактеризовать выявленные изменения согласно принятым классификациям. 3. Определить характер качественных изменений в лейкоцитарной формуле: установить наличие или отсутствие ядерного сдвига нейтрофильных лейкоцитов, его направленность и степень выраженности. 4. Дать характеристику всем выявленным изменениям согласно существующим классификациям. Определить, пользуясь таблицей "Характер лейкоцитарной реакции при некоторых заболеваниях", при каких заболеваниях (заболевании) могут быть такие изменения крови. 5. Данные анализа записать в тетрадь, дать развернутую характеристику изменениям красной и белой крови, установить связь выявленных изменений красной и белой крови с определенным видом патологии и объяснить механизмы их развития. |
ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОПУХОЛЕВОГО РОСТА. ЛЕЙКОЗЫ. СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ПРИ ЛЕЙКОЗАХ.
I. МОТИВАЦИЯ ЦЕЛИ.
Лейкоз – это сравнительно частое, тяжелое; прогрессирующее заболевание кроветворной ткани опухолевой природы. Знание причин возникновения, механизмов развития и проявления лейкозов необходимо врачу для проведения целенаправленной профилактики, своевременного выявления болезни и назначения эффективного лечения.
II. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ.
В результате самоподготовки студент должен знать:
- современные представления об этиологии и патогенезе лейкозов;
- классификации лейкозов;
- картину периферической крови при различных видах лейкозов;
- уметь объяснить механизмы нарушения жизнедеятельности организма при лейкозах.