Порядок госпитализации беременных, рожениц и родильниц.

В родильный стационар подлежат госпитализации беременные при наличии медицинских показаний, роженицы, родильницы с новорожденным в случае родов вне лечебного учреждения в течение 24 часов.
Госпитализация беременных женщин до 30 недель беременности, страдающих экстрагенитальными заболеваниями и нуждающихся в обследовании и лечении в условиях стационара, осуществляется в профильных отделениях других больниц по профилю заболевания.
В гинекологическое отделение по показаниям госпитализируют больных для консервативного и оперативного лечения.

Литература:

1. Основы права: учебно- методическое пособие Т.В. Козлова – «ГЭОТАР-Медиа» -М., 2008 г.- 192 с.

2. Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан. Общая часть. Академический курс: учебник / Под ред. Б.Х. Толеубековой – Алматы: Жетi жаргы, 2004 - 424 с.

3. Конституция РК.

4. Трудовой кодекс РК.

5. Гражданский кодекс РК.

6. Административный кодекс РК.

7. Кодекс РК «О здоровье народа и системе здравоохранения».

8. Кодекс РК «О браке и семье».

Дополнительная:

1. Уголовный кодекс РК.

2. Закон РК О судебно-экспертной деятельности в Республике Казахстан

3. Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан «Денсаулық» на 2016-2019 гг.

Контрольные вопросы:

1. Охрана материнства и детства, определение понятия.

3. Обеспечение деятельности системы ОМД.

4. Репродуктивное здоровье и репродуктивный потенциал: охрана репродуктивного здоровья – определение понятий, содержание, реализация задачи.

5. Приоритетные направления действий ВОЗ.

6. Задачи охраны здоровья будущего поколения.

7. Задачи охраны здоровья подростков.

8. Этапность оказания профилактической и лечебной помощи в системе ОМД.

9. Участковый принцип и диспансерный метод в организации медицинской помощи детям.

10. Женская консультация: принцип обслуживания; основные задачи, функции, структура.

11. Особенности организации диспансерного наблюдения за различными контингентами женщин (беременных, с гинекологическими заболеваниями). Профилактические осмотры здоровых женщин.

12. Организация медико-социальной помощи в женской консультации.

13. Родильный дом: функции, структура. Профилактические и противоэпидемические мероприятия в акушерских стационарах.

14. Правила оказания стационарной помощи в ЛПО по охране здоровья матери и ребенка.

15. Задачи родильного отделения.

16. Функции родильного отделения.

17. Порядок госпитализации беременных, рожениц и родильниц.

Лекция № 3.

Тема:Система государственной санитарно-эпидемиологической службы РК, его структура и функции. Нормативные документы РК в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охране общественного здоровья.

Цель:ознакомить студентов с системой государственной санитарно-эпидемиологической службы Республики Казахстан, его структурой и функцией, нормативными документами Республики Казахстан

Административное право предусматривает определенные обязанности граждан, связанные с медицинским обслуживанием и выполнением санитарно-гигиенических норм. В отрасли организации управления здравоохранением важное место занимает санитарно-эпидемиологический надзор, который регламентируется Кодексом РК «О здоровье народа и системе здравоохранения», Приказом МНЭ РК Об утверждении Санитарных правил "Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения", и другими правовыми актами.

Государство регулирует эту отрасль общественных отношений в правовой форме, обеспечивая тем самым надлежащий контроль и надзор за соблюдением всех норм и правил.

В единую систему государственной санитарно-эпидемиологической службы входят:

1) Государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

2) Структурные подразделения иных государственных органов, осуществляющие деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

3) Государственные организации, осуществляющие деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование:

1. Государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование является деятельностью санитарно-эпидемиологической службы и включает в себя:

1) Разработку единых требований по обоснованию документов санитарно-эпидемиологического нормирования и контроль за их разработкой;

2) Разработку (переработку), экспертизу, утверждение и опубликование документов санитарно-эпидемиологического нормирования;

3) Изучение, обобщение практики применения, контроль за применением документов санитарно-эпидемиологического нормирования;

4) Формирование и ведение единого банка данных документов санитарно-эпидемиологического нормирования;

5) Гармонизацию документов санитарно-эпидемиологического нормирования с общепринятыми международными требованиями.

2. Документами государственной системы санитарно-эпидемиологического нормирования являются санитарные правила, гигиенические нормативы, инструкции, методические рекомендации, методические указания, методики, приказы, технические регламенты, правила и стандарты.

3. Порядок разработки и утверждения документов государственной системы санитарно-эпидемиологического нормирования утверждается уполномоченным органом.

4. Санитарные правила являются нормативными правовыми актами в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устанавливающими санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания, предпринимательской и иной деятельности, продукции, работ и услуг для человека), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Гигиенический норматив - установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиции его безопасности и (или) безвредности для человека.

6. Нормативные правовые акты в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, гигиенические нормативы обязательны для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, находящимися на территории РК.

Государственные органы при разработке и утверждении нормативных правовых актов, касающихся вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обязаны согласовывать их с уполномоченным органом.

Санитарно-эпидемиологические требования Санитарные правила, гигиенические нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

1) Содержанию и эксплуатации производственных, общественных, жилых и других помещений, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств;

2) Выбору земельного участка под строительство;

3) Проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и вводу в эксплуатацию и содержанию объектов;

4) Продукции производственно-технического назначения;

5) Товарам хозяйственно-бытового и гигиенического назначения и технологиям их производства;

6) Пищевой продукции и пищевым продуктам, условиям их производства, расфасовки, транспортировки, хранения, реализации, утилизации и уничтожения;

7) Продукции, ввозимой на территорию Республики Казахстан, к организации и системе контроля за содержанием в ней генетически модифицированных объектов;

8) Организации специального, лечебно-профилактического, детского, диетического и общественного питания населения;

9) Применению химических веществ, ядов, биологических средств и материалов;

10) Водоисточникам (местам водозабора для хозяйственно-питьевых целей), хозяйственно-питьевому водоснабжению и местам культурно-бытового водопользования и безопасности водных объектов;

11) Атмосферному воздуху в городских и сельских населенных пунктах, на территориях промышленных организаций, воздуху, микроклимату производственных, жилых и других помещений;

12) Почвам и их безопасности, содержанию территорий городских и сельских населенных пунктов, промышленных, строительных площадок;

13) Сбору, использованию, применению, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления;

14) Условиям труда, бытового обслуживания, медицинского обеспечения, специального и лечебно-профилактического питания;

15) Условиям работы с биологическими и химическими веществами, ядами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами;

16) Условиям работы с источниками физических факторов, оказывающих воздействие на человека;

17) Условиям воспитания, обучения, проживания и производственной практики различных групп населения;

18) Гигиеническому воспитанию и обучению населения;

19) Обеспечению радиационной, химической, микробиологической, токсикологической, паразитологической безопасности;

20) нормативно-технической документации (стандартам, стандартам организаций, нормативным документам, рецептам), разрабатываемой на организацию работ и услуг, новые виды сырья, технологическое оборудование и процессы, инструментарий, продовольственное сырье и пищевые продукты, строительные материалы, источники ионизирующего излучения, тару, химические, биологические и лекарственные средства, упаковочные и полимерные материалы, парфюмерно-косметическую, полиграфическую продукцию и другие товары широкого потребления;

21) Организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, изготовление, производство, хранение, транспортировку, реализацию, применение средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации, оборудования, материалов, содержание и эксплуатацию объектов дезинфекционной деятельности, а также контроль эффективности и безопасности работ и услуг;

22) Условиям проведения стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения;

23) Условиям промышленного производства лекарственных средств;

24) Йодированию поваренной пищевой соли и обогащению (фортификации) пищевых продуктов;

25) Применению и использованию потенциально опасных химических и биологических веществ и определению их предельно допустимых концентраций;

26) Организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе по осуществлению санитарной охраны территории Республики Казахстан, введению ограничительных мероприятий, в том числе карантина, в отношении больных инфекционными и паразитарными заболеваниями, по проведению медицинских осмотров, профилактических прививок населения;

27) Хранению и переработке сырья;

28) Водоснабжению, канализованию, освещению и вентиляции объектов;

29) Условиям перевозки и хранения грузов, ядовитых веществ;

30) Условиям перевозки пассажиров;

31) Ликвидации, консервации, перепрофилированию объектов;

32) Осуществлению производственного контроля;

33) Применению и использованию биологически активных добавок к пище.

В Приказе МНЭ РК«Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения» отмечены основные положения:

1. Критерии оценки степени риска в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения разработаны в соответствии со статьей 141 «Предпринимательского кодекса РК» и пунктом 3 статьи 21 Кодекса РК «О здоровье народа и системе здравоохранения».

2. Критерии разработаны для отнесения субъектов (объектов) государственного санитарно-эпидемиологического надзора независимо от формы собственности к эпидемически значимым объектам, с определением периодичности проведения проверок в зависимости от степени риска объектов высокой эпидемической значимости (высокой и средней степени риска) и освобождения их от проверок.

3. Назначение проверок осуществляется на основании критериев оценки степени риска, разрабатываемых государственным органом контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

4. Риск в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта (объекта) жизни или здоровью человека, окружающей среде с учетом степени тяжести его последствий.

5. Эпидемически значимые объекты – объекты, производимая продукция и (или) деятельность которых при нарушении требований законодательства Республики Казахстан в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения может привести к возникновению пищевых отравлений и (или) инфекционных, паразитарных заболеваний среди населения, и (или) нанести вред здоровью населения от промышленных и радиоактивных загрязнений.

6. Грубые нарушения – нарушения требований законодательства РК в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь тяжкие последствия здоровью населения (к травме, профессиональному заболеванию, внезапному ухудшению здоровья или отравлению работника, в результате которых наступают временная или стойкая утрата трудоспособности (инвалидность), профессиональное заболевание либо смерть, а также привело или может привести к возникновению пищевых и иных отравлений и (или) неинфекционных/инфекционных, паразитарных заболеваний среди населения, наносит вред окружающей среде обитания, безопасности продукции, процессов, услуг и влекущие административную ответственность.

7. Значительные нарушения – нарушения требований законодательства РК в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь значительные последствия здоровью населения (к снижению работоспособности или заболеванию работника и (или) отрицательному влиянию на здоровье его потомства), влекущие административную ответственность.

8. Незначительные нарушения – нарушения требований законодательства РК в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь незначительные последствия здоровью населения (воздействие отсутствует, либо уровень их воздействия не превышает нормы безопасности), а также не приводит к возникновению пищевых и иных отравлений и (или) неинфекционных/инфекционных, паразитарных заболеваний среди населения, не наносит вред окружающей среде обитания, безопасности продукции, процессов, услуг, но влекущие административную ответственность.

Критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Наши рекомендации