Понятие о физической работоспособности. Методы оценивания: Гарвардский степ-тест и тест PWC-170. Практическая значимость.
Гарвардский степ тест оценивает восстановительный процесс после дозированного мышечного восхождения на ступеньку для м 50см. для ж 43 см. время восхаждения 5 мин, чистота 30 раз в мин. В любое время можно остановить Выполняется подсчет ЧСС в положение сидя на 2,3и4 мин при этом подсчитывается сумма пульса за первые 30 сек каждой минуты ИГСТ= Если индекс меньше 55- плохая работа 90 и выше отличная
Тест ПВЦ170 предназначен для определение физической работоспособности спортсменов
ПВЦ170=W1+(W2-W1)* W1и W2- мощность 1 и 2 нагрузки F1и F2- ЧСС в конце 1 и 2 нагрузки
ТМФВ
22. ПЗ. Представьте характеристику стадий подготовки спортсменов, специализирующихся в конкретном виде спорта.
Многолетний процесс спортивной подготовки может быть представлен в виде последовательно чередующихся стадий, включающих отдельные этапы многолетней подготовки.
Этапы | I | II | III | IV | V | VI | VII |
Предварительной подготовки | Начальной специализации | Углубленной специализации | Спортивного совершенствования | Высших достижений | Сохранения достижений | Поддержание тренированности | |
Годы занятий | 1-2-3 | 4-5 | 6-7 | 8-9-10 | От 4 до 12 лет | – | – |
Стадии | Базовой подготовки | Максимальной реализации индивидуальных возможностей | Спортивного долголетия |
В классификации тренировочных нагрузок выделяют 5 зон, которые имеют определенные физиологические границы и педагогические критерии:
1. аэробная восстановительная – тренировочный эффект нагрузок связан с повышением ЧСС до 140-145 уд/мин. Работа в этой зоне может выполняться от нескольких минут до нескольких часов. В этой зоне выполняются нагрузки направленные на развитие гибкости и координации движений
2. аэробная развивающая – ЧСС до160-175 уд/мин. Тренировочная деятельность несколько часов и связана с марафонскими дистанциями и спортивными играми. Основные методы: непрерывного упражнения и интервального экстенсивного упражнения
3. смешанная аэробно-анаэробная – эффект нагрузок связан с повышением ЧСС до 180-185 уд/мин. Тренировочная деятельность в непрерывном режиме до 1,5-2ч. Стимулирует воспитание специальной выносливости, силовой выносливости. Основные методы: непрерывного и интервального экстенсивного упражнения
4. анаэробно-гликолитическая, эффект нагрузок связан с повышением лактата в крови до 10-20 ммоль/л. ЧСС становится менее информативной и находится на уровне 180-200 уд/мин. Суммарная тренировочная деятельность не превышает 10-15мин, соревновательная от 20с до 6-10мин. Основной метод – интервального интенсивного упражнения
5. анаэробная-алактатная БТЭ не связан с показателями ЧСС и лактата, т.к. работа кратковременная и не превышает 15-20с в одном повторении. Суммарная тренировочная деятельность не превышает 120-150с за одно тренировочное занятие. Она стимулирует воспитание скоростных, скоростно-силовых, максимально-силовых способностей
ПСИХОЛОГИЯ
Психологические основы профессионального мастерства учителя физической культуры.
Мастерство учителя фк базируется на : 1)педагогической направленности- стремление заниматься пед деятельности 2)Знания определяющие возможность учителя в его педагогической деятельности 3)Умение- практическое владение способностями выполнение отдельных действий 4)Профессионально важные качества – нравственные коммуникативные, волевые, интеллектуальные. 5) Авторитет учителя - ему стремятся подрожать
СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА