При проведении государственных экзаменов
001. Подсистема РСЧС, включающая в свой состав службу медицины катастроф и службу санитарно-эпидемиологического надзора называется:
1. Территориальная. 3. Национальная.
2. Функциональная. 4. Континентальная.
002. Режим функционирования службы медицины катастроф, в котором осуществляются прогнозирование чрезвычайных ситуаций (ЧС), их медико-санитарных последствий и подготовка персонала здравоохранения к действиям в ЧС:
1. Повседневной деятельности. 3. Чрезвычайной ситуации.
2. Повышенной готовности (угрозы ЧС). 4. Ликвидации последствий ЧС.
003. Структура здравоохранения, осуществляющая оперативное руководство и ликвидацию медико-санитарных последствий в зонах ЧС и за их пределами:
1. Здравоохранение повседневного периода.
2. Гражданская оборона в сфере здравоохранения.
3. Военно-медицинская служба.
4. Служба медицины катастроф.
004. Документ, определяющий порядок перевода службы медицины катастроф объектового уровня из режима повседневной деятельности в режимы повышенной готовности и возникновения чрезвычайной ситуации (ЧС):
1.План медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.
2. План действий учреждений здравоохранения в ЧС.
3. Перспективный план развития учреждения здравоохранения.
4. Соглашение о взаимодействии учреждения здравоохранения при возникновении ЧС.
005. Воздействие на людей различных по характеру поражающих факторов чрезвычайных ситуаций приводит к развитию:
1. Сочетанных поражений. 3. Изолированных поражений.
2. Комбинированных поражений. 4. Множественных поражений.
006. Повреждение различных анатомических областей у человека при воздействии одного поражающего фактора чрезвычайной ситуации называется:
1. Изолированной травмой. 3. Множественной травмой.
2. Сочетанной травмой. 4. Комбинированной травмой.
007. Первая врачебная помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях оказывается персоналом:
1. Бригад доврачебной помощи.
2. Врачебно-сестринских бригад.
3. Бригад санитарно-эпидемиологического профиля.
4. Бригад специализированной медицинской помощи.
008. Оптимальный срок оказания первой врачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях составляет:
1. 30 минут. 3. В течение первых суток.
2. 3-6 часов. 4. В течение 2-3 суток.
009. Вид медицинской сортировки, в ходе которой пострадавшие в чрезвычайных ситуациях распределяются по функциональным отделениям ЛПУ с учетом характера и тяжести повреждения у них:
1. Эвакотранспортная. 3. Первоочередная.
2. Внутрипунктовая. 4. Отложенная.
010. При проведении медицинской сортировки пострадавших, в зависимости от степени их опасности для окружающих, выделяют:
а) нуждающихся в изоляции;
б) нуждающихся в санитарной обработке;
в) не представляющих опасность для окружающих;
г) все перечисленные группы пострадавших.
011. Вид медицинской эвакуации, определяющий доставку пострадавших в ЛПУ, соответствующее виду, характеру и тяжести возникших у них повреждений:
1. Эвакуация по направлению. 3. Эвакуация «на себя».
2. Эвакуация по предназначению. 4. Эвакуация «от себя».
012. Резерв медицинского имущества, создаваемый учреждением здравоохранения для ликвидации медико-санитарных последствий прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, создается за счет:
1. Федерального бюджета. 3. Муниципального бюджета.
2. Бюджета субъекта РФ. 4. Бюджета учреждения здравоохранения
013. Задачами ГО в сфере здравоохранения являются:
1. Сохранение жизни и здоровья населения в военное время.
2. Своевременное оказание медицинской помощи гражданскому населению, пострадавшему в ходе военных действий или вследствие этих действий.
3. Своевременное оказание медицинской помощи больным из числа гражданского населения в военное время.
4. Все перечисленные задачи.
014. Руководители различных уровней территориального здравоохранения, включая и объектовый уровень, в структуре ГО в сфере здравоохранения являются:
1. Начальниками ГО.
2. Начальниками штабов ГО.
3. Начальниками больничных управлений.
4. Председателями комиссии по чрезвычайным ситуациям.
015. Санитарный пост (СП) создается на объектах экономики из расчета:
1. Один СП на 100 работающих. 3. Один СП на 500 работающих.
2. Один СП на 200 работающих. 4. Один СП на 1000 работающих.