Особенности функционирования системы передачи информации о ходе ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
Система передачи информации продолжает функционировать после возникновения ЧС до завершения ликвидации ее медико-санитарных последствий и обеспечивает информационное взаимодействие всех звеньев по организации ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Порядок работы каждого звена и всей системы передачи регламентируется в зависимости от масштабов и особенностей ЧС, котрые прогнозируются или возникли.
Согласно Закона Украины "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера", в зависимости от обстановки и степени распростра-нения прогнозируемой или возникшей ЧС техногенного и природного характера по решениям соответственно Кабинета Министров Украины, Совета министров АРК, областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций в пределах конкретных территорий устанав-ливается один из таких режимов функционирования системы защиты населения и территорий:
- режим повседневного функционирования - в условиях нормальной производственно-промышленной радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрогеологической и гидрометеорологической обстановки, отсутствия эпидемий, эпизоотий, епифитотий и т.п.;
- режим повышенной готовности - в случае существенного ухудшения производственно-промышленной радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрогеологической и гидрометеорологической обстановки, при наличии возможности возникновения ЧС техноген-ного и природного характера;
- режим чрезвычайной ситуации - в случае возникновения и во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера.
Узлы подсистемы МЗ Украины ПИАС ЧС могут работать в различных режимах даже в пределах одного промежутка времени.
Узлы МЗ Украины и ТОУЗ работают, как правило, в режиме повседневной деятельности при отсутствии ЧС (угрозы ЧС) общегосударственного и регионального уровней.
В случае существенного ухудшения производственно-промышленной, радиационной, хи-мической, биологической, сейсмической, гидрогеологической или гидрометеорологической об-становки, при наличии возможности возникновения ЧС техногенного и природного характера общегосударственного или регионального уровней узлы МЗ и ТОУЗ переходят в режим повы-шенной готовности. Режим чрезвычайной ситуации для узлов МЗ и ТОУЗ вводится в случае возникновения и во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера общегосударственного и регионального уровней.
Узлы заведений здравоохранения и ЦРБ (ЦГБ) работают, как правило, в режиме повседневной деятельности при отсутствии ЧС (угрозы ЧС) на территории, которую они обслуживают.
В случае существенного ухудшения обстановки, при наличии возможности возникновения чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера на территории, которую они обслуживают, узлы заведений здравоохранения и ЦРБ (ЦГБ) переходят в режим повышенной готовности, а при возникновении и во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера в режим чрезвычайной ситуации.
То есть, одновременно узлы разных уровней, разных административных территорий, в соответствии с реальными обстоятельствами в зоне их обслуживания могут работать в разных режимах готовности.
Информационные отчеты.
Действующий Регламент подачи информации в функциональной подсистеме МЗ Украины в пределах ПИАС ЧС предусматривает два принципиально разных вида отчетов:
- отчет о ликвидации медико-санитарных последствий конкретной ЧС;
- отчет об оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, которые произошли на административной территории за месяц.
Отчет о ликвидации медико-санитарных последствий каждой конкретной ЧС любого уровня, возникшей на территории, которую обслуживает медицинское заведение, или в ликвидации которой медицинское заведение принимало участие (направляло формирования в очаг ЧС, принимало пострадавших и т.п.), подается узлом заведения в узел ЦРБ (ЦГБ) не позже чем на четвертые сутки после завершения ликвидации медико-санитарных последствий ЧС по форме Отчета об оказании медицинской помощи при ЧС.
Узлы ЦРБ (ЦГБ) уточняют содержание отчета и передают его после уточнения узлам ТОУЗ.
Узлы ТОУЗ в эти же сроки подают уточненные отчеты о ликвидации медико-санитарных последствий ЧС только регионального и общегосударственного уровней. Отчеты о ликвидации медико-санитарных последствий ЧС местного и объектового уровня специалистами ТОУЗ анализируются, обрабатываются, и ежемесячно к 5-у числу, следующему за отчетным месяцем, подаются в узел МЗ Украины. Отчет об оказании медицинской помощи при ЧС (всех уровней!), которые произошли на административной территории за месяц, подаются в высший узел по ут-вержденной форме. К отчетам, выполненным по установленной форме, прилагается текстовая информация в произвольной форме, отображающая деятельность территориальных звеньев ГСМК и более детальную информацию о медико-санитарных последствиях ЧС общегосудар-ственного и регионального уровня, которые произошли в отчетный период.
Узел МЗ Украины подает в центральный и резервный узлы ПИАС ЧС месячный, квар-тальный и годовой отчеты о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий по формам, установленным Регламентом взаимодействия центральных и местных органов исполнительной власти в пределах ПИАС ЧС.