И бластной трансформации лимфоцитов (рбтл)

Количество Т-и В-лимфоцитов определяют в реакциях розеткообразования

Для Т-лимфоцитов – Е-РОК :к лимфоцитам добавляют _________________,

Инкубируют __________, готовят мазки и красят_________________________

для В лимфоцитов – ЕАС-РОК :к лимфоцитам добавляют _________________ инкубируют __________, готовят мазки и красят_________________________

В световом микроскопе подсчитывают количество «розеток», образуемых

и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru Т- и В-лимфоцитами.

«розетка» -

Функциональную способность лимфоцитов оценивают по способности переходить в бластные клетки под влиянием неспецифических митогенов-

реакция бласттрансформации лимфоцитов-РБТЛ.

Для Т-лимфоцитов митогеном является ____________________________

Дл В-лимфоцитов -______________________________________________

К лимфоцитам добавляют митогены, инкубируют_____________________

Готовят мазки, красят по __________________________________________

При световой микроскопии подсчитывают % бластных клеток к количеству малых лимфоцитов.

В норме под действием митогена в бласты должны перейти _______% клеток.

Работа №4: оценка иммунного статуса человека

И иммунограмма здорового человека

Иммунный статус организма -________________________________________

__________________________________________________________________

Схема оценки иммунного статуса организма:

Иммунограмма

показатель единицы измерения норма
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Серологические реакции в вирусологии применяются для:

1. определения возбудителя _________________________________________

2. определения антител______________________________________________

При диагностике вирусных инфекций всегда используются парные сыворотки, взятые с 2-недельным интервалом, чтобы выявить нарастание уровня антител.

Диагностическим считается увеличение уровня антител в 4 и более раз.

Примеры серологических реакций:

Нейтрализации выявление иммунного комплекса
     
     
     
     
     
     

Работа №5: реакция торможения гемагглютинации (РТГА)

Для идентификации вируса гриппа

Компоненты: 1______________________________

2.________________________________________3_______________________

Постановка:

Механизм: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

РТГА (+) ___________________________РТГА (-) ________________________

 

А1 А2 В

Результат:

Заключение:

Работа №6: РТГА в парных сыворотках на определение антител

При серодиагностике гриппа

Компоненты:1.______________________

2. _____________________________3__________________________________

Постановка:

Механизм: ________________________________________________________

__________________________________________________________________

РТГА (+) _____________________________РТГА (-) ______________________

Титр АТ в РТГА ____________________________________________________

                                       
  и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru

1сыв

                                       
  и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru

2 сыв

1/10 1/20 1/40 1/80 1/160 1/320 1/640 КС КД КЭ

Результат: в 1 сыв.Титр АТ=__________, во 2 сыв.Титр АТ =________________

___________________________________________________________________

Заключение:

Работа №7: реакция нейтрализации по типу «цветной пробы»

При идентификации вируса полиомиелита

Компоненты: 1._________________________________

2______________________________________3 ___________________________

4______________________________________

Постановка:

Механизм: _________________________________ ________________________

___________________________________________________________________

РН «ЦП» (+) ______________________РН «ЦП» (-)_________________________

           
  и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru   и бластной трансформации лимфоцитов (рбтл) - student2.ru

I типа II типа III типа

Результат:

Заключение:

Работа №8: реакция нейтрализации по типу «цветной пробы»

На определение антител при серодиагностике полиомиелита

Компоненты: 1.____________________________

2______________________________________3________________________

4______________________________________

Постановка:

Механизм: __________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

РН «ЦП» (+) ______________________РН «ЦП» (-)_________________________

Титр АТ в РН «ЦП» ___________________________________________________ Заключение:

Работа №9: иммунопрепараты по изучаемой теме

1. аллергены инфекционные

2. АГС, меченная пероксидазой

3.вирусные диагностикумы

4. противовирусные сыворотки

Вопросы для самоконтроля

1. Понятие аллергии.

2. Механизм аллергических реакций I типа.

3. Основные стадии развития аллергических реакций.

4. Патологические процессы, связанные с реакциями ГНТ.

5. Чем обусловлены реакции анафилактического типа?

6. Какие клетки участвуют в развитии реакций анафилактического типа?

7. Механизм аллергических реакций замедленного типа.

8. Какие клетки участвуют в развитии ГЗТ?

9. Патологические процессы, обусловленные ГЗТ:

10. Механизмы, лежащие в основе лекарственной аллергии.

11. Механизмы, лежащие в основе сывороточной болезни.

12. Особенности атопических реакций.

13. Десенсибилизация: понятие, цель и методика проведения.

14. Механизм аллергических реакций III типа.

15. Болезни иммунных комплексов.

16. Какие классы антител участвуют в развитии реакций I,II, III типов?

17. Кожно-аллергические пробы (КАП), механизм, применение.

18. О чем свидетельствует (+) кожно-аллергическая проба?

19. Аллергены, виды, применение.

20. Иммунопатологические состояния.

21. Причины аутоиммунных расстройств.

22. В основе каких заболеваний лежат аутоиммунные процессы?

23. Иммунодефициты, понятие, классификация.

24. Причины развития первичных иммунодефицитов.

25. Цель иммунокоррекции.

26. Виды иммуностимуляторов, их применение.

27. Иммунодепрессанты, механизм действия, виды, применение.

28. Понятие иммунного статуса, методы его оценки.

29. Какие показатели изучают при оценке иммунного статуса?

30. Какие неспецифические факторы изучают при оценке иммунного статуса?

31. Иммунные тесты I и II уровней.

32. К какому типу патологии относится синдром Ди-Джоржди?

33. Основные проявления врожденного Т-клеточного иммунодефицита.

34. Основные отличия вторичных иммунодефицитов от первичных.

35. Причины развития вторичных иммунодефицитов.

36. Какими реакциями оценивают клеточный иммунитет?

37. Механизм постановки и применение РБТЛ.

38. Что используют в РБТЛ для оценки Т- и В-звеньев иммунитета?

39. Е-РОК и ЕАС-РОК, механизм постановки, применение.

40. Современные методы количественной оценки Т- и В-лимфоцитов.

41. Как определяется индекс реактивности иммунитета (ИРИ), о чем говорит?

42. Твердофазные методы, особенности постановки.

43. Иммуноферментный анализ (ИФА), особенности постановки.

44. Компоненты ИФА, выявляющая система.

45. Применение ИФА.

46. Особенности постановки иммуноблотинга, применение.

47. Серологические реакции, применяемые в вирусологии.

48. Особенности определения уровня антител при вирусных инфекциях.

49. Реакции, основанные на нейтрализации вируса.

50. Вирусологические реакции, на выявления комплекса АГ+АТ.

51. К какому типу иммунных реакций относится РТГА?

52. Компоненты РТГА для определения вируса и для определения антител.

53. Особенности постановки РТГА для идентификации вируса.

54. Особенности постановки РТГА для определения антител.

55. Положительный результат в РТГА при определении антител.

56. Особенности постановки реакции нейтрализации « цветной проба».

57. Компоненты реакции нейтрализации « цветной проба».

58. Механизм РН «цветная проба».

59. Положительный результат в реакции нейтрализации « цветной проба».

60. Применение реакции нейтрализации « цветной проба».

Лабораторное занятие № 16

Тема: ИММУНОПРЕПАРАТЫ

Цель: изучить принципы приготовления и применения иммунопрепаратов различных групп

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Вакцины: определение, классификация, применение.

2. Живые вакцины: получение, применение, достоинства и недостатки.

3. Инактивированные (корпускулярные) вакцины: получение, применение, достоинства и недостатки.

4. Субклеточные и субъединичные (химические) вакцины: получение,

применение, достоинства и недостатки. Роль адъювантов. Генно-инженерные вакцины, ассоциированные (комбинированные) вакцинные препараты. Достоинства.

5. Анатоксины: получение, очистка, титрование, применение.

6. Антитоксические сыворотки: получение, титрование, применение.

Осложнения при использовании, методы предупреждения. Г. Габричевский.

7. Препараты иммуноглобулинов: виды, получение, очистка. Применение.

8. Агглютинирующие сыворотки, их виды, получение, применение.

9. Моноклональные антитела, их получение и применение.

10. Диагностикумы, их виды, получение и применение.

11. Препараты, препятствующие размножению возбудителя: фаги,

интерфероны, пробиотики.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Оформить классификацию вакцин.

2. Записать календарь профилактических прививок.

3. Из культуры стафилококков приготовить убитую вакцину.

Записать правила приготовления и применения аутовакцин.

4. Описать иммунопрепараты из различных групп, знать методы их

приготовления, состав, применение.

5. Уборка рабочего места.

6. Отчет по протоколу.

Основные понятии по теме

Иммунные препараты по назначению делят на группы:

1. для создания активного иммунитета –

2. для создания пассивного иммунитета-

3. для подавления размножения возбудителя в организме-

4. для диагностики заболеваний -

Вакцины –

Характеристика вакцин

виды вакцин Достоинства недостатки
Аттенуировнные      
Инактивированные      
Субъединичные (химические)    
Молекулярные      
Генно-инженерные      
Ассоциированные      

Наши рекомендации