Тестовый контроль по теме «Гигиена ЛПУ»
1. Генеральный план больницы решает вопросы:
а) размещения больничного комплекса на территории больничного участка;
б) размещения больницы на территории населенного пункта;
в) зонирования больничного участка с учетом функционального значения
элементов больничного комплекса;
г) плотности застройки больничного участка;
д) размещения подъездных путей на больничном участке.
2. Ситуационный план больницы решает вопросы:
а) размещения больницы на территории населенного пункта;
б) наличие зоны озеленения и благоприятных природных факторов;
в) размещения больницы и «вредных » предприятий с учетом розы ветров;
г) хорошие транспортные связи населения и больницы;
д) размещения больницы на территории больничного участка.
3. Благоприятный лечебно-охранительный режим, эффективную профилактику внутрибольничных инфекций, доступность использования больными больничного парка обеспечивает система застройки больниц:
а) свободная;
б) децентрализованная;
в) полиблочная;
г) блочная;
д) централизованная.
4. На территории больничного участка размещаются функциональные зоны:
а) зона патологоанатомического корпуса;
б) зона размещения котельной и прачечной;
в) зона главного лечебного корпуса;
г) зона зеленых насаждений;
д) зона хозяйственного двора.
5. Санитарные нормативы предусматривают въезды на территорию больницы:
а) общий въезд и въезд в хозяйственную зону;
б) число въездов определяет администрация больницы;
в) не более двух въездов;
г) один центральный въезд;
д) к каждому корпусу.
6. Одна палатная секция в терапевтических отделениях проектируется на:
а) 60 коек;
б) 25—30 коек;
в) 50 коек;
г) регламентируется только в городских больницах;
д) не регламентируется.
7. В состав палатной секции входят:
а) коридор и холл;
б) кабинеты для медицинского персонала;
в) туалетные комнаты;
г) лечебно-вспомогательные помещения;
д) палаты.
8. Хорошую естественную вентиляцию и освещенность обеспечивает внутренняя планировка палатной секции:
а) двухкоридорная;
б) компактная;
в) однокоридорная односторонняя;
г) однокоридорная двусторонняя;
д) угловая.
9. Соответствуют ли гигиеническим нормативам четырехкоечная палата для терапевтических больных площадью 20 м2:
а) да;
б) нет;
в) соответствует только для сельских больниц;
г) соответствует для малокоечных больниц;
д) соответствует для многокоечных больниц.
10. Микроклимат больничной палаты определяют:
а) относительная влажность;
б) температура воздуха;
в) барометрическое;
г) подвижность воздуха давление;
д) естественная освещенность.
11. Оптимальные для палат терапевтического отделения показатели микроклимата:
а) температура воздуха 18°С, относительная влажность 80%, подвижность воздуха 0,1 м/с;
б) температура воздуха 25°С, относительная влажность 25%, подвижность воздуха 0,4 м/с;
в) температура воздуха 24°С, относительная влажность 75%, подвижность воздуха 0,5 м/с;
г) температура воздуха 18°С, относительная влажность 45%, подвижность воздуха 0,2 м/с.
12. При гигиенической оценке естественной освещенности больничных помещений учитывают:
а) коэффициент заглубления помещения;
б) коэффициент естественной освещенности;
в) число бактерий в 1 м3 воздуха;
г) световой коэффициент.
13. Максимальный инсоляционный режим рекомендуется:
а) в операционных;
б) в предоперационной;
в) в помещениях санитарной обработки;
г) в палатах восстановительно-реабилитационного отделения;
д) в палатах интенсивной терапии.
14. Оптимальная ориентация окон операционных:
а) юг;
б) север;
в) запад;
г) восток.
15. Источники загрязнения воздуха больничных помещений газообразными веществами:
а) люди (антропогенный фактор);
б) лекарственные препараты и лечебные газы;
в) полимерные материалы;
г) сухая уборка помещений;
д) дезинфекционные средства.
16. Предельно допустимое содержание диоксида углерода в воздухе больничных палат:
а) 0,3%;
б) 0,2%;
в) 0,1%;
г) 0,07%;
д) 0,03%.
17. В инфекционных отделениях должна быть вентиляция:
а) механическая приточная;
б) приточно-вытяжная с преобладанием вытяжки;
в) приточно-вытяжная с преобладанием притока;
г) может быть любая в зависимости от конструктивных особенностей здания отделения;
д) естественная сквозная.
18. При оценке качества полимерных материалов медицинского назначения первой группы необходимо применять:
а) санитарно-токсикологическую оценку отдельных последствий;
б) санитарно-микробиологические исследования;
в) санитарно-физические методы санитарно-гигиенических исследований;
г) оценку биологической совместимости с тканями организма;
д) санитарно-химические методы санитарно-гигиенических исследований.
19. Размещение операционного блока рационально:
а) в отдельном корпусе больницы;
б) на одном их этажей палатного отделения;
в) на одном этаже с лечебно-диагностическим отделением;
г) изолированно от палатных отделений, в виде самостоятельного блока;
д) на первом этаже приемного корпуса.
20. К операционным блокам предъявляются следующие требования:
а) изоляция операционного блока;
б) устройства естественного проветривания;
в) размещение наркозных и стерилизованных помещений отдельно от операционных;
г) выделение «чистых» и «гнойных» операционных;
д) все перечисленные, кроме б).
21. Устройство общего приемного отделения для терапевтических и хирургических больных:
а) не допускается;
б) допускается;
в) допускается в многокоечных больницах;
г) допускается после тщательной дезинфекции;
д) допускается только в малокоечных больницах.
22. Инфекционное отделение многокоечной больницы должно быть размещено:
а) на любом этаже любого корпуса при наличии шлюза со стороны коридора и отдельного лифта;
б) в самостоятельном корпусе;
в) в главном корпусе;
г) в отдельном крыле лечебного корпуса;
д) на верхних этажах лечебного корпуса.
23. Наиболее рациональна планировка больничной секции для инфекционных больных:
а) однокоридорная односторонняя;
б) боксовая;
в) двукоридорная;
г) компактная;
д) однокоридорная двусторонняя.
24. Бокс от полубокса отличается:
а) наличием общего входа из отделения персонала и больного;
б) наличием санитарной комнаты;
в) наличием шлюза для персонала;
г) наличием входа с улицы для больных;
д) не отличается ничем.
25. Помещения, предназначенные для приема неинфекционных больных, использовать для выписки больных:
а) нельзя;
б) можно;
в) можно в многокоечных больницах;
г) можно в малокоечных больницах;
д) можно в разные дни недели по расписанию администрации.
26. Палаты для совместного пребывания родильниц и новорожденных могут предусматриваться в послеродовых отделениях:
а) физиологическом;
б) патологии беременности;
в) обсервационном;
г) во всех перечисленных отделениях.
27. Профессиональные вредные факторы в работе медицинского персонала связаны:
а) с особенностями технологии лечения;
б) с недостаточным набором помещений для врачей и медперсонала;
в) с нарушением гигиенических условий;
г) с особенностями трудовых процессов;
д) с нарушением режима труда.
28. Профессиональные заболевания медицинского персонала, связанные с особенностями труда:
а) заболевания сердечно-сосудистой системы;
б) хронические воспалительные заболевания органов желудочно-кишечного
тракта;
в) лекарственная аллергия;
г) заболевания опорно-двигательного аппарата;
д) переутомление.
29. Радиолог за 10 лет работы может получить максимальную суммарную дозу облучения:
а) 500 мЗв;
б) 400 мЗв;
в) 300 мЗв;
г) 200 мЗв;
д) 100 мЗв.
30. В отделениях открытых источников защита медперсонала должна осуществляться по следующим направлениям:
а) ежемесячный медицинский контроль здоровья персонала;
б) применение индивидуальных средств защиты;
в) правильное планировочное решение отделения;
г) защита от внешнего облучения;
д) защита органов дыхания и кожи от попадания радиоактивных веществ.
31. Основные принципы защиты медицинского персонала от внешнего облучения:
а) использование защитных костюмов;
б) защита расстоянием;
в) защита количеством;
г) защита экранами;
д) защита временем.
Ответы:
1. а, в, г, д;
2. а, б, в, г;
3. б;
4. а, в, г, д;
5. г, д;
6. б;
7. а, б, в, г, д;
8. в;
9. б;
10. а, б, г;
11. г;
12. б, г;
13. г;
14. б;
15. а, б, в, д;
16. г;
17. б, д;
18. а, б, в, г, д;
19. г;
20. д;
21. а;
22. б;
23. а, б, д;
24. г;
25. а;
26. а;
27. а, в, г, д;
28. в, г, д;
29. г;
30. б, в, г, д;
31. б, в, г, д.
Приложение №1