Патофизиология и патофизиология челюстно-лицевой области
Индекс ЕН.Ф.13.
По специальности – стоматология, 060105
Форма обучения - очная
Курс 3
Семестр 5-6
Регистрационный №_____
Экз.№ ____
Вид и объём занятий | Часов | Форма контроля | Кол-во/ семестр |
1.Объём по ГОС ВПО по патофизиологии 2. Объём по ГОС ВПО по патофизиологии чел-лиц. области | Экзамен | I/VI | |
1.Объём по учебному плану по патофизиологии 2.Объём по учебному плану по патофизиологии чел-лиц. области | |||
В том числе: | |||
1.Лекции по патофизиологии 2. Лекции по патофизиологии чел-лиц. области | |||
1.Практические по патофизиологии 2. Практические по патофизиологии чел-лиц. области | |||
Самостоятельная работа патофизиологии Самостоятельная работа патофизиологии чел-лиц. области |
Новосибирск – 2008
Рабочая программа разработана на основании ГОС ВПО, утвержденного в 2000г. по специальности – стоматология, 060105, Рабочего учебного плана утвержденного УС ГОУ ВПО НГМУ Росздрава «31» марта 2008г., Примерной рабочей программы по дисциплине, утвержденной УМО в 2002 г.
Рабочую программу разработали:
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Ефремов А.В. | Зав. кафедрой | д.м.н., профессор, член-корр. РАМН | Патофизиологии и клинической патологической физиологии |
Лукьянова Е.С. | Завуч кафедры | д.м.н.. профессор | Патофизиологии и клинической патологической физиологии |
Зубахин А.А. | Профессор кафедры | д.м.н., профессор | Патофизиологии и клинической патологической физиологии |
Рецензенты:
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Шарапов В.И. | Зав.кафедрой биохимии НГМУ | Д.м.н., профессор | Кафедра биохимии НГМУ |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Патофизиологии и клинической патологической физиологии.
Протокол №______ от «__»__________2008г.
Заведующий кафедрой Ефремов А.В., д.м.н., профессор _______________
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК __________________________________________________________
Протокол № _____от «_____»_________ 2008г.
Председатель ЦМК Грек О.Р., д.м.н, профессор ____________________
Лист регистрации изменений РП
Приложение В
№> п/п | Номер страницы | Номер протокола заседания кафедры | Дата внесения | Подпись | Срок введения изменений в действие | |||
измененных | замененных | новых | аннулированных | |||||
Содержание
стр
РАЗДЕЛ 1.Организационно-методический
1.1. Пояснительная записка.
1.2. Структура дисциплины с междисциплинарными связями
РАЗДЕЛ 2. Содержание дисциплины 2.1. Учебно-тематический план
2.2. Содержание лекционного курса дисциплины 2.3. Содержание семинарских занятий.
2.4. Содержание лабораторных занятий. 2.5. Содержание практических занятий. 2.6. Программа самостоятельной работы студентов (СРС)
РАЗДЕЛ 3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
3.1. Перечень контрольно-диагностических материалов.
3.2. Перечень учебно-методических материалов, методических рекомендаций для преподавателей, методических указаний для студентов
3.3. Перечень материально-технического обеспечения дисциплины. 3.4.Список основной и дополнительной литературы. 3.5. Методические рекомендации
РАЗДЕЛ 1
Пояснительная записка
Требования ГОС ВПО по специальности
Среди требований ГОС ВПО по специальности стоматология 060105имеются следующие: обязательное минимальное содержание основной образовательной программы подготовки специалиста по патофизиологии и патофизиологии челюстно-лицевой области
Иметь представление:о болезни, этиологии, патогенезе, роли реактивности в патологии, типовых патологических процессах, закономерностях и формах нарушения функций органов и организма
Знать:главные исторические этапы развития патофизиологии, её предмет и задачи, связь с другими медико-биологическими, медицинскими дисциплинами. Термины, используемые в патофизиологии. Причины, механизмы развития и проявления типовых патологических процессов, лежащих в основе различных заболеваний.
Этиология, патогенез, ведущие проявления и исходы наиболее важных дистрофических (деструктивных), гемодинамических, воспалительных, аллергических и иммунопатологических, опухолевых и других болезней.
Уметь: использовать приобретённые в курсе патофизиологии знания при изучении последующих дисциплин клинического профиля
Правильно интерпретировать и применять основные понятия патофизиологии при изучении медицинской литературы
Ориентироваться в вопросах общей нозологии, включая этиологию, патогенез и саногенез, проблеме болезни.
Использовать приобретенные знания для оценки роли типовых патологических процессов в динамике развития различных по этиологии и патогенезу заболеваний.
Демонстрировать способность и готовность: самостоятельной работы с учебной и справочной литературой ( вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения патоморфологических и в дальнейшем профессиональных задач).
1.1.2. Особенности дисциплины
За прошедшее время накоплен большой опыт преподавания патофизиологии, новые теоретические представления, основанные на последних достижениях патобиохимии, патофизиологии, патоморфологии и клинических дисциплин. Появилось много новых важных данных, касающихся этиологии, патогенеза деструктивных, воспалительных, иммунопатологических, обменных, онкологических и других заболеваний. Патофизиология - фундаментальная наука и дисциплина, раскрывающая наиболее общие закономерности возникновения, течения и исхода патологических процессов и заболеваний на основе комплексного использования достижений патофизиологии, патобиохимии, патоморфологии, иммунологии, генетики и других наук. Патофизиология широко применяет наиболее существенные факты, полученные клиническими дисциплинами, включая новые направления в профилактике, диагностике и терапии различных заболеваний. Она использует экспериментальное моделирование болезней и так называемый «клинический эксперимент», применяя для анализа механизмов расстройств жизнедеятельности физиологические, биохимические и морфологические методы исследования в совокупности. Концентрируя опыт всех отраслей медицины и обобщая его, данная наука создает основы теории патологии, без которой невозможна осознанная деятельность врача.
1.1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины (цели) в терминах достижений обучающихся
После изучения дисциплины студент будет:
Владеть
Вл.1Навыкамиработы с микроскопом.
Вл. 2Навыкамиработы с мазками периферической крови.
Уметь
Ум.1 Использовать приобретённые в курсе патофизиологии знания при изучении последующих дисциплин клинического профиля.
Ум. 2Правильно интерпретировать и применять основные понятия патофизиологии при изучении медицинской литературы
Ум.3 Ориентироваться в вопросах общей нозологии, включая этиологию, патогенез и саногенез, проблеме болезни.
Ум. 4 Использовать приобретенные знания для оценки роли типовых патологических процессов в динамике развития различных по этиологии и патогенезу заболеваний.
Ум. 5Идентифицировать форменные элементы крови, подсчитывать и анализировать лейкоцитарную формулу в мазках крови человека.
Знать
Зн.1Главные исторические этапы развития патофизиологии, её предмет и задачи, связь с другими медико-биологическими, медицинскими и фармацевтическими дисциплинами.
Зн. 2 Основные понятия, используемые в патофизиологии.
Зн.3 Основные аспекты учения о болезни.
Зн.4 Роль причин, условий и реактивности организма в возникновении заболеваний и особенностей использования лекарственных средств.
Зн.5 Общие закономерности патогенеза заболеваний
Зн.6 Причины, механизмы развития и проявления типовых патологических процессов, лежащих в основе различных заболеваний.
Зн.7 Этиологию, патогенез, ведущие проявления и исходы наиболее важных воспалительных, аллергических и иммунопатологических, опухолевых и других болезней.
Иметь представление –
Пр.1 о фундаментальном значении патофизиологии в системе медицинских наук
Пр.2 о методах исследовании в патофизиологии
Пр.3 о наиболее общих закономерностях возникновения, течения и исхода патологических процессов и заболеваний.
Пр.4 о новых направлениях в профилактике, диагностике и терапии различных заболеваний.
1.2. Структура дисциплины с междисциплинарными связями.
Базисными дисциплинами для патофизиологии являются биология, биологическая химия, анатомия и физиология, микробиология с вирусологией. Изучение этих дисциплин должно предшествовать общей патологии, и только на основе их усвоения возможно эффективное преподавание общей патологии. Высокий уровень знаний по патофизиологии, в свою очередь, необходим для успешного усвоения последующих клинических курсов.
Интеграция педагогического процесса осуществляется по «горизонтали» в пределах курса и по «вертикали» - с младшими и старшими курсами. Интеграция требует от преподавателей знания смежных дисциплин, постоянной рабочей связи, совместного обсуждения излагаемого в лекциях материала, взаимного контроля и взаимоконсультаций в подготовке лекционного курса, практических занятий, составлении программ, учебных планов и др.
Комплексирование преподавания имеет целью согласование теоретических положений, узловых, принципиальных вопросов темы или раздела курса между кафедрами.
Главная цель курса | Формирование системных знаний, изучение общих закономерностей возникновения, развития и исхода патологических процессов и болезней на основе комплексного использования достижений, патофизиологии, а также других медико-биологических наук и клинических дисциплин, обеспечивая тем самым раскрытие современных принципов профилактики, диагностики и терапии заболеваний человека. Обеспечение создания теоретической базы для дальнейшего изучения медицинских дисциплин | ||||||||||||||||||||||||||||||||
| Базовые знания, необходимые для изучения дисциплины «патофизиология» Связи с другими учебными дисциплинами образовательной программы
Обеспечение последующих дисциплин образовательной программы | - лол Биология Нормальная физиология
| |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Организация практических занятий | · Тестовый опрос лекционного материала и материала, заданного на дом; · Объяснение преподавателем трудных вопросов программы, заданных студентами. · Проведение контрольного тестирования (контроль над усвоением материала проходимой темы). По завершении тестирования – интерпретация результатов и выдача студентам рекомендаций; · Введение в следующую тему. Предоставление студентам вопросов для самостоятельной подготовки к новой теме. |
Раздел 2.Содержание дисциплины
2.1.Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | По формам занятий | |||||||||||
Л | С | П | ЛР | СР | ||||||||||
Общая нозология. | ||||||||||||||
1.1 | Введение в общую патологию. Предмет и задачи общей патологии. Методы общей патологии. Основные понятия общей нозологии | |||||||||||||
1.2 | Общая этиология, общий патогенез. | |||||||||||||
1.3 | Роль реактивности в патологии. | |||||||||||||
1.4. | Патофизиология болезней наследственного происхождения. | |||||||||||||
Типовые патологические процессы | ||||||||||||||
2.1 | Повреждение клетки. | |||||||||||||
2.2. | Гипоксия, виды, характеристика | |||||||||||||
2.3. | Расстройства микроциркуляции и периферического кровообращения. | |||||||||||||
2.4 | Тромбоз и эмболия.Стадии и механизмы развития тромбоза. | |||||||||||||
2.5 | Воспаление, виды, этиология, патогенез | |||||||||||||
2.6. | Инфекционный процесс, лихорадка | |||||||||||||
2.7 | Иммунопатология. Аллергии. РГНТ. | |||||||||||||
2.9 | Гиперчувствительность замедленного типа | |||||||||||||
2.10 | Иммунодефицитные состояния. Аутоиммунные заболевания | |||||||||||||
2.11 | Патология углеводного обмена. | |||||||||||||
2.12 | Патология белкового обмена | |||||||||||||
2.13 | Патология липидного обмена | |||||||||||||
2.14 | Нарушения водно-солевого обмена. | |||||||||||||
2.15 | Нарушения кислотно-основного равновесия. | |||||||||||||
Частная патофизиология отдельных органов и систем | ||||||||||||||
3.1 | Патология красной крови. Анемии. Эритроцитозы. . | |||||||||||||
3.2. | Патология белой крови. Лейкоцитозы. Лейкопении | |||||||||||||
3.3. | Патология гемостаза | |||||||||||||
3.4 | Гемобластозы | |||||||||||||
3.5. | Патология системы кровообращения | |||||||||||||
3.6 | Патология системы внешнего дыхания. | |||||||||||||
3.7 | Патология системы пищеварения | |||||||||||||
3.8 | Патофизиология печени. | |||||||||||||
3.9 | Патология системы мочевыделения. | |||||||||||||
3.10 | Патология эндокринной системы. | |||||||||||||
3.11 | Экстремальные состояния | |||||||||||||
3.12 | Патология нервной системы. | |||||||||||||
3.13 | Патология тканевого роста | |||||||||||||
Итого: (часов) | ||||||||||||||
4. Патофизиология челюстно-лицевой области | ||||||||||||||
4.1. | Общая этиология и патогенез нарушения пищеварения в ротовой полости | |||||||||||||
4.2. | Пародонтоз – роль генетических и приобретенных факторов в его развитии | |||||||||||||
4.3 | Механизмы дистрофического повреждения пародонта. | |||||||||||||
4.4 | Этиология и патогенез повреждения тканей, окружающих корень зуба. | |||||||||||||
4.5 | Особенности патогенеза воспалительных заболеваний ротовой полости. Патогенез зубной боли | |||||||||||||
4.6 | Стоматологические изменения при нарушениях основных типов обмена веществ в организме | |||||||||||||
4.7 | Стоматологические изменения при нарушении функций органов и систем организма | |||||||||||||
Итого: (часов) | ||||||||||||||
2.2. Содержание лекционного курса дисциплины
Таблица 2
Ссылки на цели (из п. 1.2.3РП) | Часы | № раздела/ темы | Название лекции | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Пр. 1.Пр2 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, | 2 | 1/1 | Введение в патофизиологию. Предмет и задачи патофизиологии |
2. | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 | 2 | 2/2 | Гипоксия, виды, характеристика |
3. | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 | 2 | 2/3 | Расстройства микроциркуляции и периферического кровообращения. |
4. | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 | 2 | 2/5 | Воспаление, виды, этиология, патогенез |
5. | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4, Зн.5,Зн.6 | 2 | 2/7 2/8 2/9 | Иммунопатология. Аллергии. |
6. | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4, Зн.5,Зн.6, | 2 | 2/14 | Нарушения водно-солевого обмена. |
7. | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Зн.5,Зн.6,, | 2 | 3/1 | Патология красной крови. Анемии. Эритроцитозы. . |
8 | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн4, Зн.5,Зн.6, | 2 | 3/2 | Патология белой крови. Лейкоцитозы. Лейкопении |
9 | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4, Зн.5,Зн.6,, | 2 | 3/3 | Патология гемостаза |
10 | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4, Зн.5,Зн.6, | 2 | 3/5 | Патология системы кровообращения |
11 | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6, | 3 | 3/8 | Патология системы пищеварения |
12 | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6 | 2 | 3/10 | Патология эндокринной системы. |
13 | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6 | 2 | 3/13 | Патология нервной системы.. |
14 | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6 | 2 | 4/1 | Общая этиология и патогенез нарушения пищеварения в ротовой полости |
15 | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6 | 2 | 4/4 | Этиология и патогенез повреждения тканей, окружающих корень зуба. |
16 | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6 | 2 | 4/5 | Особенности патогенеза воспалительных заболеваний ротовой полости. Патогенез зубной боли . |
17 | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6 | 3 | 4/2 | Пародонтоз – роль генетических и приобретенных факторов в его развитии |
18 | Пр. 2, Пр. 3, Пр. 4 Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4, Зн.5,Зн.6 | 2 | 4/6 | Стоматологические изменения при нарушениях основных типов обмена веществ в организме |
Всего лекционных часов | 35 (24/11 |
Содержание семинарских занятий.
Семинарские занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.
Содержание лабораторных занятий.
Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.
Содержание практических занятий.
Таблица 3
№№ п.п. | Ссылки на цели из п.1.2.3.РП | Часы | Тема, содержание практических занятий | Деятельность студента |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. Общая нозология | ||||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 | Тема 1. Введение в патофизиологию. Предмет и задачи патофизиологии. Методы патофизиологии. Основные понятия общей нозологии Занятие: Опрос 1.Сообщения, дискуссия 2.Выполнение тестовых заданий | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø выполняет задания тестового контроля; Ø | ||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн. 4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 | Тема 2. Общая этиология, общий патогенез. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; Ø | ||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 | Тема 3. Роль реактивности в патологии. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; Ø | ||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 | Тема 4. Патофизиология болезней наследственного происхождения. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; Ø | ||
Раздел II. Типовые патологические процессы | ||||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3,Ум.4 | Тема 5 Повреждение клетки. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; Ø | ||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.4,Ум.3 | Тема 6. Гипоксия, виды, характеристика Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; | ||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3, Ум.4 | Тема 7. Расстройства микроциркуляции и периферического кровообращения. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; | ||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Ум.4 | Тема 8. Расстройства микроциркуляции и периферического кровообращения. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; | ||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Ум.4 | Тема 9. Тромбоз и эмболия.Стадии и механизмы развития тромбоза. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; | ||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Ум.4 | Тема 10. Воспаление, виды, этиология, патогенез Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; | ||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 Ум.4 | Тема 11. Инфекционный процесс, лихорадка Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; | ||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 | Тема 12. Иммунопатология. Аллергии. РГНТ. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; Ø выполняет задания тестового контроля; | ||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 | Тема 13. Гиперчувствительность замедленного типа Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; выполняет задания тестового контроля | ||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 | Тема 14. Иммунодефицитные состояния. Аутоиммунные заболевания Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; выполняет задания тестового контроля | ||
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 | Тема 15. Патология углеводного обмена. Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; выполняет задания тестового контроля | ||
16. | Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 | Тема 16. Патология белкового обмена Опрос 1. Сообщения, дискуссия 2. Выполнение тестовых заданий 3. Решение задач | Ø отвечает на вопросы; Ø участвует в обсуждении сообщений; Ø задает вопросы докладчикам; Ø оценивает сообщения по критерию «новизна информации»; Ø решает задачи; выполняет задания тестового контроля | |
Зн.1, Зн.2, Зн. 3, Зн.4 Ум.1, Ум.2, Ум.3 | Тема 17. Патология липидного обмена Опрос 1. Со |