Тема 4. Хронические бактериальные инфекции: Туберкулез. Сифилис.
Задача №1
1.первичный сифилис
2.твердый шанкр
3.инфильтративно-продуктивное
4.первичный аффект, лимфангит, регионарный лимфаденит
Задача №2
1.вторичный сифилис
2.розеолы, папулы, пустулы
3.гиперергическая реакция
4.беспигментные рубчики
5.третичный сифилис
Задача №3
1.продуктивно-некротическое воспаление
2.третичный сифилис
3.сифилитический панваскулит
4.рассасывание, склероз мягкой мозговой оболочки
Задача №4
1.гуммы печени
2.продуктивно-некротическая
3.бледная трепонема
4.рубцевание
Задача №5
1.сифилиды, белая пневмония, кремниевая печень
2.экссудативно-некротическая
Задача №6
1.гуммозный инфильтрат вокруг vasa vasorum, деструкция эластических волокон
2.продуктивно-некротическая
3.замена эластического каркаса на коллагеновые волокна с нарушением прочности стенки
4.белесоватые бугристости с рубцовыми втяжениями, вид «шагреневой кожи»
Задача №7
1.серозно-фибринозное воспаление, туберкулезные бугорки
2.первичный туберкулез
3.гематогенное прогрессирование
4.первичный аффект
5.гидроцефалия
Задача №8
1.первичный туберкулез
2.первичный аффект
3.гематогенная генерализация, рост первичного аффекта, лимфогенное прогресссирование
Задача №9
1.гематогеннный внелегочный туберкулез
2.развитие из очагов отсева
3.некротическая
4.вторичный нефросклероз
5.викарная гипертрофия
Задача №10
1.гематогенный внелегочный туберкулез
2.развитие из очагов отсева
3.казеозный некроз, деформация позвоночника
4.«холодный» абсцесс (натечник), свищи
Задача №11
1.заживший первичный аффект
2.очаг Гона
3.склероз, петрификация
4.метаплазия
5.склероз
Задача №12
1.вторичный легочный
2.экссудативно-некротическая бронхопневмония
3.фиброзно-очаговый туберкулез
4.инфильтративный туберкулез, казеозная пневмония
Задача №13
1.казеоз, фиброзная капсула
2.туберкулема
3.вторичный легочный туберкулез
4.казеозная пневмония
5.развитие каверны
Задача №14
1.а) фиброз; б) казеоз, грануляции, фиброзная ткань; в) склероз
2.фиброзно-кавернозный туберкулез
3.декомпенсация легочного сердца (дыхательная недостаточность, кахексия, туберкулезная интоксикация, легочное кровотечение)
Задача №15
1.перфорация туберкулезных язв кишечника
2.желудок, подвздошная кишка
3.туберкулезный бронхит, туберкулез гортани
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………. .3
Ситуационные задачи
Тема1. Вирусные инфекции……………………………………………….. 3
Тема 2. Кишечные инфекции ……………………………………………...6
Тема 3. Воздушно-капельные инфекции. Сепсис.…………………………8
Тема 4. Хронические бактериальные инфекции: туберкулез, сифилис……………………………………………………..…………………………..11
Эталоны ответов
Тема 1. Вирусные инфекции………………………………………………. 3
Тема 2. Кишечные инфекции ……………………………………………...6
Тема 3. Воздушно-капельные инфекции. Сепсис.…………………………8
Тема 4. Хронические бактериальные инфекции: туберкулез, сифилис……………………………………………………..…………………………..11
I часть
Учебно-методическое пособие по общей патологии направлено на помощь студентам ФРИУ при овладении важнейшими вопросами программы.
Раздел «Инфекционная патология», представленный коллективом кафедры патологической анатомии на основании значительного опыта, накопленного в реализации обучения иностранных студентов, достаточную базу знаний по общей патологии – структурным основам стереотипных реакций организма человека.
Данное пособие выполняет недостаточные публикации такого плана с учетом современных представлений о сущности и динамике патологических процессов, развивающихся в ответ на внедрение возбудителей инфекционных заболеваний в зависимости от путей инфицирования.
Логическая последовательность рекомендуемых в пособии вопросов программы для самоподготовки к практическим занятиям поможет правильно расставить акценты на выполнение конкретных форм изучения и запоминания изменений органов и организма в целом для дальнейшего достижения умений работать с больными, оформлении соответствующей документации, участвовать в организационно-методической деятельности ЛПУ различного профиля.
Особый интерес представляют ситуационные задачи, приближающие обучающихся к реальной обстановке в диагностическом и прогностическом планах работы специалиста с высшим медицинским образованием.
II часть
Комплекс ситуационных задач включает важнейшие нозологические единицы инфекционных заболеваний у разных возрастных групп больных.
Логическая последовательность условий задач и поставленных вопросов в них позволяет сосредотачиваться на самых важных аспектах основных разделов программы.
В тоже время решение задач требует достаточно прочных базовых знаний как по общей части патологической анатомии, так и по частному курсу неинфекционной частной патологии.
Формулировка вопросов к каждой типовой задаче подчиняется определенному алгоритму: учитывается возраст и пол больного, длительность болезни, ведущие клинические проявления и симптомы, доступные пониманию согласно базовым знаниям студентов, важнейшие макроскопические изменения и данные микроскопического исследования. Самостоятельная работа по изучению инфекционных заболеваний позволяет закрепить знания об особенностях возбудителя болезни, путей инфицирования, типичные воздействия на органы, ткани, клеточные структуры, классификационные формы заболеваний, осложнения и возможные исходы. В задачах включены материалы биопсированного, оперативно удаленного и секционного материалов.
Положительные результаты самостоятельной работы студентов позволяют получить удовлетворение при достаточной ориентировке каждого обучающегося по программе предмета