ПО ПМ. 04, 07. Выполнение работ по профессии
СБОРНИК ЗАДАЧ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
ПО ПМ. 04, 07. Выполнение работ по профессии
Младшая медицинская сестра по уходу за больными
Специальность 060501. Сестринское дело»
060101. Лечебное дело
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области
«Владимирский базовый медицинский колледж»
_________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО: «УТВЕРЖДАЮ»
Региональная цикловая Заместитель директора
методическая комиссия ОСД по учебной работе
протокол № 1 от 30 августа 2013 _________________________
Председатель ЦМК ОСД Т.Б.Зайчикова
______________________________
Н.В.Петрова
Рецензия:Сборник задач для подготовки к практическим занятиям разработан на основе рабочей программы ПМ 04 (07) Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию в соответствии с приказом Департамента образования администрации Владимирской области от 13.12.2010 № 1096.
Разработчики: Н.В. Петрова
Рецензенты:
Внутренний рецензент: Тимофеева О.А., заведующая методическим отделом ГБОУСПОВО «Владимирский базовый медицинский колледж»
Внешний рецензент: Сергеева Н.С., главный специалист по управлению сестринской деятельностью департамента здравоохранения Владимирской области
Методические указания для студентов
Сборник задач по ПМ.04. (07) Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными составлен для специальностей 060501. Сестринское дело, 060101. Лечебное дело.
Сборник задач позволяет облегчить подготовку студента к практическому занятию по профессиональному модулю при самостоятельной подготовке к практическим занятиям, дифференцированному зачету по профессиональному модулю, а также квалификационному экзамену по ПМ.04. (07) Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.
Сборник позволяет отработать задания экзамена квалификационного по ПМ.04. (07) Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными.
Для работы со сборником студенту необходимо внимательно изучить теоретический материал по осваиваемой теме, ответить на вопросы в рабочей тетради по теме, проработать тестовые задания темы в рабочей тетради по профессиональному модулю.
Внимательно прочитать предлагаемую задачу по изучаемой теме.. Выбрать данные субъективного и объективного обследования пациента. На основании выбранных данных субъективного и объективного обследования – сформулировать сестринский диагноз, выявить приоритетную проблему пациента, поставить краткосрочные и долгосрочные цели, организовать планирование и реализацию, дать оценку.
Для облегчения работы с предлагаемыми задачами, студенту предлагается образец решения задачи.
На каждую задачу оформить сестринскую историю болезни.
После того, как студент справился с задачей, необходимо перейти к отработке манипуляций по теме.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Образец решения задачи…………………………………………………………………
2. Объективное обследование: наблюдение за пациентом в пульмонологии………….5
3. Объективное обследование: исследование частоты дыхательных движений……….6
4. Объективное обследование: наблюдение за пациентом в кардиологии. ……………7
5. Объективное обследование: исследование пульса и АД………………………………8
6. Объективное обследование: уход за пациентом в различные периоды лихорадки…8
7. Оформление температурного листа……………………………………………………...9
8. Оказание медицинских услуг при решении проблем пациента в
гастроэнетерологии………………………………………………………………………10
9. Применение клизм и газоотводной трубки…………………………………………….11
10. Оказание медицинских услуг при решении проблем пациента с заболеваниями мочевыделительной системы…………………………………………………………………..12
11. Катетеризация мочевого пузыря………………………………………………………...13
12. Организация мероприятий по личной гигиене пациента……………………………..13
13. Уход за кожей и естественными складками…………………………………………….14
14. Осуществление методов простейшей физиотерапии………………………………….14
15. Применение лекарственных средств……………………………………………………15
16. Парентеральное введение лекарственных средств…………………………………….16
17. Лабораторные и инструментальные методы исследования…………………………..17
ОБРАЗЕЦ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.
ОБЪЕКТИВНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПАЦИЕНТОМ В ПУЛЬМОНОЛОГИИ. ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ.
ЗАДАЧА
Пациентка 55 лет поступила в стационар с жалобами на одышку с затрудненным выдохом, сухой кашель, резкую общую слабость. Пациент принимает положение ортапное для облегчения дыхания.
Эталоны ответов
Субъективно: пациент жалуется на экспираторную одышку (с затрудненным выдохом), сухой кашель, резкую общую слабость.
Объективно: положение пациента ортапное (сидя, руки опираются на бедро), кожа бледная, цианотичная. выдох затруднен, в легких хрипы. В акте дыхания принимают участие крылья носа, межреберные мышцы.
Нарушены потребности:есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
- экспираторная одышка, связанная с приступом бронхиальной астмы
- сухой кашель, связанный с приступом бронхиальной астмы;
- резкая общая слабость, связанная с заболеванием органов дыхания;
- приступ бронхиальной астмы.
Приоритетные:
- приступ бронхиальной астмы
Потенциальные:
- ухудшение состояния
Приоритетная проблема - Приступ бронхиальной астмы
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: -
Купировать приступ бронхиальной астмы в течение 15 минут с помощью действий медсестры
4 этап сестринского процесса:
Планирование и реализация:
План | Мотивация |
1. Вызвать врача (независимое вмешательство) 2. Физический и психический покой (нез.) 3. Положение ортапное для облегчения дыхания - вынужденное положение пациента с приподнятым головным концом, ноги опущены, руки опираются на бедро - (независимое вмешательство) 4. Доступ кислорода, оксигенотерапия (независимое вмешательство) 5. Выполнять назначения врача (зависимое вмешательство): использование ингалятора – В2 агонисты (сальбутамол), через каждые 20 минут в течение часа, при ПСВ до 90% от исходной, или небулайзер. При ПСВ 60% от исходнойглюкокортикостероиды пер ос или ингаляционно. (зав.) 2,4% эуфиллин в/в (зав.) 6. Теплые ручные и ножные ванны (нез.) | 1. Консультация по поводу тяжести состояния пациента. 2. Для улучшения состояния пациента 3. Для облегчения дыхания. 4. Для облегчения дыхания. 5. Для купирования приступа. 7. Для улучшения кровообращения и снятия спазма бронхов. |
5 этап сестринского процесса
Оценка:
Состояние пациента улучшилось, дыхание стабилизировалось, приступ купирован.
Долгосрочная цель:
Обучить пациента образу жизни при бронхиальной астме
Планирование и реализация:
1. Отказ от вредных привычек (курение)
2. Обучить работе с ингалятором, небулайзером, пикфлоуметром.
3. Санаторно-курортное лечение.
4. Закаливание.
5. Консультации аллерголога, пульмонолога,
6. Записать пациента в школу больных бронхиальной астмой.
Оценка: Пациент обучен образу жизни при бронхиальной астме.
ЗАДАЧА
Пациент с патологией дыхательной системы предъявляет жалобы на частое дыхание даже в состоянии покоя, невозможность выполнять легкие физические нагрузки в связи с возникающей при этом одышкой. Пациента беспокоит бессонница с трудным засыпанием.
Объективно: Кожа и слизистые бледные, цианоз губ, акроцианоз, ЧДД 30 в минуту, вдох и выдох затруднен, АД 139/ 90 мм.рт.ст.
На основании предложенных данных субъективного и объективного обследования – сформулировать сестринский диагноз, выявить приоритетную проблему пациента, поставить краткосрочные и долгосрочные цели, организовать планирование и реализацию, дать оценку.
Эталоны ответов
Субъективно: одышка, даже в состоянии покоя, бессонница с трудным засыпанием.
Объективно: Кожа и слизистые бледные, цианоз губ, акроцианоз, ЧДД 30 в минуту, одышка смешанного характера, АД 139/ 90 мм.рт.ст.
Нарушены потребности:есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать.
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
- смешанная одышка, связанная с основным заболеванием;
- бессонница, связанная с основным заболеванием;
Приоритетные:
- смешанная одышка, связанная с заболеванием органов дыхания;
Потенциальные:
- Ухудшение состояния.
Приоритетная проблема - смешанная одышка, связанная с основным заболеванием;
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Облегчить дыхание пациенту в течение суток с помощью назначений врача
План | Мотивация |
1. Вызвать врача (независимое вмешательство) 2. Вынужденное положение пациента с приподнятым головным концом (независимое вмешательство) 3. Доступ кислорода, оксигенотерапия (независимое вмешательство) 4. Выполнять назначения врача (зависимое вмешательство | 1. Консультация по поводу тяжести состояния пациента. 2. Для облегчения дыхания. 3. Для облегчения дыхания. |
5 этап сестринского процесса
Оценка:
Состояние пациента улучшилось, дыхание стабилизировалось.
Долгосрочная цель:
Обучить пациента профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.
Планирование и реализация:
1. Отказ от вредных привычек (курение)
2. Обучить работе с ингалятором, небулайзером.
3. Санаторно-курортное лечение.
4. Закаливание.
Оценка: пациент обучен профилактике заболеваний верхних дыхательных путей
ЗАДАЧА
ЗАДАЧА
ЗАДАЧА
ЗАДАЧА
ЗАДАЧА
Эталоны ответов
Субъективно:пациент жалуется на общую слабость, головокружение.
Объективно: кожные покровы бледные, пациентка заторможена, пульс, – 95 ударов в минуту (тахикардия), нитевидный (т.е. прощупывается только на сонной артерии), АД – 80/65 мм.рт.ст.(гипотензия), ЧДД – 25 в минуту (одышка),
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
- коллапс, связанный с основным заболеванием
Приоритетные:
- коллапс, связанный с основным заболеванием
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - Коллапс, связанный с основным заболеванием
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Повысить АД до нижних границ нормы с помощью лекарственных препаратов в течение 30 минут.
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
План | Мотивация |
1. Вызвать врача (нез) 2. Успокоить, уложить с приподнятым ножным концом (нез.) 3. По назначению врача – препараты, повышающие АД: 10% раствор кофеин бензоата натрия, сульфокамфокаин – в/м, 10 мл. (зав.) 4. Крепкий свежезаваренный чай или кофе. (нез.) 5. Согреть пациента грелками. (нез.) 6. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) | 1. Мониторинг состояния пациента 2. Обеспечение притока крови к голове 3. Повышение АД 4. Повышение АД за счет кофеина, содержащегося в чае или кофе. 5. Улучшение кровообращения 6. Мониторинг состояния пациента. |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: АД пациента на момент измерения составило 110/80 мм.рт.ст. – нижняя граница нормы. Со слов пациента состояние улучшилось.
ЗАДАЧА
Эталоны ответов
Субъективно: пациент жалуется на сильную головную боль в затылочной и височной области, шум в ушах, мелькание мушек перед глазами, тошноту.
Объективно:кожные покровы гиперемированные, пульс – 90 ударов в минуту (тахикардия), АД 230/150 мм.рт.ст.(гипертония), ЧДД 25 в минуту (одышка)
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
- гипертонический криз, связанный с основным заболеванием
Приоритетные:
- гипертонический криз, связанный с основным заболеванием
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - Гипертонический криз, связанный с основным заболеванием
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Понизить АД на 25% от исходного в течение 30 минут с помощью лекарственных средств.
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
План | Мотивация |
1. Вызвать врача (нез) 2. Успокоить, уложить. (нез.) 3. По назначению врача – препараты, понижающие АД: капотен под язык, или каптоприл под язык, или клофелин под язык (нез.) 4. Грелки к икроножным мышцам, стопам, предплечью (нез.) 5. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) | 1. Мониторинг состояния пациента 2. Облегчение состояния 3. Для понижения АД 4. Улучшение периферического кровообращения 5. Мониторинг состояния пациента |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: АД пациента на момент измерения составило 180/80 мм.рт.ст. – снизилось на 25% от исходного. Со слов пациента состояние улучшилось.
Долгосрочная цель:Обучить пациента образу жизни для профилактики АД.
Планирование и реализация
1. Записать пациента в школу больных артериальной гипертензией (нез.)
2. Обучить измерению АД.
3. Гипонатриевая диета, исключить алкоголь, крепкий чай, кофе.
4. Отказаться от вредных привычек: курение
5. Консультация кардиолога.
Оценка: пациент обучен образу жизни для профилактики АД.
ЗАДАЧА.
Эталоны ответов
Субъективно: пациент жалуется на отеки на ногах, усиливающиеся к вечеру.
Объективно:ЧДД – 30 в минуту (одышка), пульс – 84 удара в минуту, АД 139/70 мм.рт. ст., отеки на ногах, усиливающиеся к вечеру.
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
- одышка, связанная с основным заболеванием
- отеки, связанные с основным заболеванием
Приоритетные:
- отеки, связанные с основным заболеванием
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - Отеки, связанные с основным заболеванием
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Устранить отеки на ногах в течение недели с помощью лекарственных средств.
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Вызвать врача (нез) 2. Успокоить, строгий постельный режим. (нез.) 3. По назначению врача – петлевые диуретики: фуросемид, лазикс (зав.) 4. Профилактика пролежней (нез.) 5. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) 6. Гипонатриевая диета, с ограничением жидкости по диурезу + 400 мл (нез.) 7. Ежедневное взвешивание пациента утром натощак в одной и той же одежде, при одинаковом питьевом режиме и диете | 1. Мониторинг состояния пациента 2. Облегчение состояния пациента 3. Выведение «лишней» жидкости для снятия отеков 4. Улучшение качества жизни при строгом постельном режиме 5. Соль задерживает жидкость и увеличивает отеки 6. Для профилактики внутренних отеков (нез.) |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: К концу недели отеки спали, одышка прошла, состояние улучшилось.
Долгосрочная цель: Обучить пациента образу жизни для профилактики отеков.
Планирование и реализация
1. Обучить пациента контролю веса (нез.)
2. Обучить пациента особенностям диеты - гипонатриевая диета, исключить алкоголь, крепкий чай, кофе.
3. Консультация кардиолога.
Оценка: пациент обучен образу жизни для профилактики отеков.
ЗАДАЧА
Эталоны ответов
Субъективно: жалоб нет
Объективно: пациент находится без сознания, кожные покровы бледные, пульс 60 ударов в минуту, АД 110/ 60 мм.рт.ст.
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
Обморок, связанный с основным заболеванием
Приоритетные:
Обморок, связанный с основным заболеванием
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - Обморок, связанный с основным заболеванием
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Устранить обморок в течение 5 минут, с помощью лекарственных препаратов
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Вызвать врача (нез) 2. Уложить, приподняв ножной конец. (нез.) 3. Похлопать по щекам, дать понюхать нашатырный спирт (незав.) 4. Приготовить кордиамин, 10% кофеин бензоат натрия, 10% сульфокамфокаин (з.) 5. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) 6. Дать попить крепкий свежезаваренный чай или кофе, обложить пациента грелками. | 1. Мониторинг состояния пациента 2. Улучшение кровообращения головного конца 3. Улучшение притока крови к голове 4. Повышение АД 5. Мониторинг состояния пациента 6. Повышение АД за счет кофеина 7. Улучшение кровообращения, согревание |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: Обморок купирован. Пациент чувствует себя удовлетворительно.
ЗАДАЧА
Эталоны ответов
Субъективно: боли в сердце, за грудиной, иррадиирущие в левую лопатку, левое плечо, нижнюю челюсть.
Объективно:кожные покровы бледные, холодные, пульс 90 уд. в мин., АД 105/ 70 мм.рт.ст
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
Стенокардия
Приоритетны:
Стенокардия
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - Стенокардия
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Устранить боли в сердце в течение 5 минут, с помощью лекарственных препаратов
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Вызвать врача (нез) 2. Уложить, успокоить. (нез.) 3. Дать нитроглицерин под язык (зав.) 4. Если в течение 5 минут после приема нитроглицерина боль не прошла, повторно дать нитроглицерин (з.) 5. Если после приема нитроглицерина боль не прошла, вызвать кардиобригаду (зав.) 6. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) | 1. Мониторинг состояния пациента 2. Облегчение состояния 3. Улучшение кровообращения миокарда, купирование спазма, снятие боли 4. Улучшение кровообращения миокарда, купирование спазма, снятие боли 5. Опасность инфаркта миокарда 6. Мониторинг состояния пациента |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: Стенокардия купирована. Состояние улучшилось.
Долгосрочная цель: Обучить образу жизни со стенокардией
Планирование и реализация
1. Обучить следить за пульсом, АД, ЧДД
2. Обучить особенностям приема нитроглицерина.
3. Записать пациента в школу больных стенокардией.
Оценка: Пациент обучен образу жизни при стенокардии
ЗАДАЧА
Эталоны ответов
Субъективно: жалобы на слабость, озноб, головную боль, ломоту в суставах, мышцах.
Объективно:температура 38,5 гр., пульс – 98 уд. в мин, АД 130/85 мм.рт.ст.
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
1 период лихорадки
Приоритетные:
1 период лихорадки
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - 1 период лихорадки
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель:
Облегчить состояние пациента в 1 периоде лихорадке.
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
План | МОТИВАЦИЯ |
1. Вызвать врача (нез) 2.Уложить, успокоить. (нез.) 3.Тепло укрыть пациента, обложить грелками (нез.) 4. Дать препараты по назначению врача: НПВС (з.) 5. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) | 1. Мониторинг состояния 2. Создание комфорта 3. Улучшение кровообращения, повышение теплопродукции. 4. Облегчение состояния 5. Мониторинг состояния |
5 этап сестринского процесса:
Оценка:Состояние пациента улучшилось
Долгосрочная цель:Нормализовать температуру к моменту выписки
Планирование и реализация.
1. Выполнять назначения врача
2. Соблюдать режим двигательной активности
3. Соблюдение диеты
Оценка: Температура тела нормализовалась. Жалоб нет.
ЗАДАЧА.
Эталоны ответов
Субъективно: жалобы на головные боли, чувство жара, ломоту в теле, слабость, отсутствие аппетита.
Объективно:кожные покровы гиперемированные, язык обложен, температура тела 39,9 ºС, ЧДД 22 в минуту, пульс – 90 ударов в минуту, АД 130/85 мм.рт.ст.
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
2 период лихорадки
Приоритетные:
2 период лихорадки
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - 2 период лихорадки
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Облегчить состояние пациента во 2 периоде лихорадке.
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Вызвать врача (нез) 2. Строгий постельный режим. (нез.) 3. Холод на лоб, протереть кожу холодной водой, раствором уксуса (1 чайная ложка на стакан воды), 45о этиловым спиртом (незав.) 4. Дать жаропонижающие препараты по назначению врача: парацетамол, ацетилсалициловая кислота (з.) 5. Обильное витаминизированное питье с витамином С (н.) 6. Диета, включающая морсы, прохладный чай с лимоном, пища пюреобразная, жидкая, белковая, высококалорийная. 7. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) | 1. Мониторинг состояния. 2. Профилактика осложнений (коллапс) 3. Усиление теплоотдачи, снижение температуры тела. 4. Облегчение состояния пациента 5. Повышение иммунитета за счет витамина С, усиление выведения токсинов за счет повышения диуреза. 6. Улучшение перевариваемости и усвояемости пищи. 7. Мониторинг состояния. |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: Состояние пациента улучшилось, температура снизилась до 37оС.
Долгосрочная цель:Нормализовать температуру к моменту выписки
Планирование и реализация.
1. Выполнять назначения врача
2. Соблюдать режим двигательной активности
3. Соблюдение диеты
Оценка: Температура тела нормализовалась. Жалоб нет.
ЗАДАЧА
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО ЛИСТА.
Выполните простую медицинскую услугу с соблюдением санэпидрежима: заполнение температурного листа. Дайте характеристику виду лихорадки по степени подъема и характеру колебаний. Предъявите журнал мониторинга практического обучения. Внесите запись в учетную медицинскую документацию.
ЗАДАЧА
Пациентка 35 лет находится на лечении в терапевтическом отделении с диагнозом хронический гастрит. Женщина пожаловалась медсестре на тошноту, спазмы в эпигастральной области, рвоту, которая появилась после приема продуктов, принесенных из дома.
Эталоны ответов
Субъективно: жалобы на тошноту, спазмы в эпигастральной области, рвоту, которая появилась после приема продуктов, принесенных из дома.
Объективно: АД 130/90 мм.рт.ст., пульс – 86 ударов в минуту, температура тела – 36,8.
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
- Тошнота, связанная с основным заболеванием;
- спазмы в эпигастральной области, связанные с заболеванием
- рвота, связанная с основным заболеванием
Приоритетные:
Рвота, связанная с основным заболеванием
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - Рвота, связанная с основным заболеванием
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель:Облегчить состояние пациента при рвоте, в течение часа, с помощью назначений врача.
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Вызвать врача (нез) 2. Уложить пациента, голову повернуть на бок. (нез.) 3. Гигиена ротовой полости (незав.) 4. Выполнять назначения врача: адсорбенты, противорвотные препараты (зав.) 5. Поить пациента подкисленным питьем (зав.) 6. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) | 1. Мониторинг состояния пациента 2. Профилактика аспирации рвотными массами. 3. Облегчение состояния пациента 4. Облегчение состояния пациента 5. Улучшение эвакуации содержимого желудка за счет повышения кислотности 6. Мониторинг состояния пациента |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: Состояние пациента улучшилось, рвота купировалась
Долгосрочная цель: Обучить пациентку контролю за пищевыми продуктами
1. Обучить соблюдению сроков годности (см. на этикетке продукта).
2. Обучить органолептическим свойствам свежих продуктов
3. Обучить температурному режиму холодильника и срокам хранения продуктов в холодильнике.
Оценка: пациент обучен контролю за пищевыми продуктами.
ЗАДАЧА
Эталоны ответов
Субъективно: жалобы на вздутие живота
Объективно: кожа и слизистые оболочки бледные, язык сухой, обложен беловато-серым налетом, живот умеренно вздут, определяется болезненность при пальпации.
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
Метеоризм, связанный с приемом кисломолочных продуктов
Приоритетные:
Метеоризм, связанный с приемом кисломолочных продуктов
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - Метеоризм, связанный с приемом кисломолочных продуктов
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Облегчить состояние пациента при метеоризме, в течение часа, с помощью назначений врача.
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Вызвать врача (нез) 2. Уложить пациента. (нез.) 3. По назначению врача: газоотводная трубка, очистительная клизма, активированный уголь – 1 гр на 1 кг массы тела. (зав.) 4.Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) | 1. Мониторинг состояния 2. Облегчение состояния 3. Облегчение состояния пациента 4Мониторинг состояния |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: Состояние пациента улучшилось, жалоб на метеоризм нет
Долгосрочная цель: Обучить образу жизни для профилактики метеоризма
1. Консультация гастроэнтеролога
2. Бесшлаковая диета, исключающая продукты, вызывающие метеоризм
3. Прием препаратов, улучшающих состояние при метеоризме
Оценка: Пациент обучен образу жизни при метеоризме.
ЗАДАЧА
Пациент гастроэнтерологического отделения жалуется на ощущение тяжести в верхних отделах живота, отрыжку, частый стул. Со слов пострадавшего, съеденная 5 часов назад пища могла быть недоброкачественной.
Эталоны ответов
Субъективно: жалобы на ощущение тяжести в верхних отделах живота, частый стул.
Объективно: кожные покровы бледные, язык обложен серым налетом, живот болезненный во всех областях, АД 110/ 60 мм.рт.ст., пульс 82 уд.в мин.
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
2 этап сестринского процесса: - постановка сестринского диагноза
Проблемы пациента:
Настоящие:
- ощущение тяжести в верхних отделах живота, связанное с диареей
- диарея.
Приоритетные:
Диарея
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - Диарея
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель: Облегчить состояние пациента при диарее, в течение часа с помощью назначений врача.
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Вызвать врача (нез) 2. Уложить пациента. (нез.) 3.По назначению врача противодиарейные препараты: лоперамид (зав.) 4. По назначению врача адсорбенты: активированный уголь – 1 гр на 1 кг массы тела, энтеросгель (зав.) 5. По назначению врача – ферменты (зав.) 6. Диета – обильное витаминизированное питье, сухарики белого хлеба, кисель, крепкий чай, отвары коры дуба, черемухи, сушеной черники (зав.) 7. Консультация инфекциониста. (зав.) 8.Массаж живота против часовой стрелки (н.) 9. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) | 1. Мониторинг состояния пациента 2. Облегчить состояние 3. Прием препаратов, купирующих диарею 4. Облегчение состояния, профилактика интоксикации 5. Улучшение перевариваемости пищи 6. Назначение продуктов с дубящим свойством, легко усваивающихся 7. Для профилактики возникновения инфекции. 8. Уменьшение перистальтики кишечника 9. Мониторинг состояния пациента. |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: Состояние пациента улучшилось, жалоб на диарею нет
ЗАДАЧА
Объективно: язык обложен серовато-белым налетом, имеется неприятный запах изо рта. Живот вздут, болезнен при пальпации, уплотнение в правой подвздошной области. Постановка очистительной клизмы не дала результата.
На основании предложенных данных субъективного и объективного обследования – сформулировать сестринский диагноз, выявить приоритетную проблему пациента, поставить краткосрочные и долгосрочные цели, организовать планирование и реализацию, дать оценку.
Эталоны ответов
Субъективно:
Жалобы на чувство тяжести и боли в нижнем отделе живота. Со слов 3 суток не было стула.
Объективно: язык обложен серовато-белым налетом, имеется неприятный запах изо рта. Живот вздут, болезнен при пальпации, уплотнение в правой подвздошной области
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
Проблемы пациента:
Настоящие:
- ощущение тяжести и боли в нижних отделах живота, связанные с запором
- запор.
Приоритетные:
Запор
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - запор
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель:Облегчить состояние пациента при запоре, в течение часа с помощью назначений врача.
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Вызвать врача (нез) 2. Успокоить пациента. (нез.) 3. По назначению врача слабительные препараты: листья сенны, гуталакс, слабилен (зав.) 4. По назначению врача гипертоническая, масляная клизма (зав.) 5. Диета при запоре: свежие овощи и фрукты, обильное питье, растительное масло, кисло-молочные продукты. (зав.) 6. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) 7. Консультация гастроэнтеролога (з.). | 1. Мониторинг состояния пациента 2.Психологический комфорт. 3. Усиление перистальтики кишечника 4. Выделение содержимого кишечника 5. Диета, направленная на усиление перистальники 6. Мониторинг состояния 7. Профилактика возможных осложнений |
5 этап сестринского процесса:
Оценка: Состояние пациента улучшилось, жалоб на запор нет
Долгосрочная цель: Обучить пациента образу жизни при запорах.
Планирование и реализация:
1. Обучить особенностям диеты при запорах (Диета № 3)
2. Умеренные физические нагрузки.
3. Массаж живота по часовой стрелке.
4. Обучить особенностям приема препаратов при запорах.
Оценка: Пациент обучен образу жизни при запорах.
ЗАДАЧА
Эталоны ответов
Субъективно:
Жалобы изжогу, появившуюся после употребления в пищу кефира.
Объективно: ЧДД – 20 в мин., АД 120/70 мм.рт.ст., ЧСС – 72 уд. в мин.
Нарушены потребности: есть, спать, общаться, двигаться, дышать, быть здоровой, работать, отдыхать
Проблемы пациента:
Настоящие:
- изжога, связанная с нарушением питания.
Приоритетные:
Изжога
Потенциальные:
Ухудшение состояния
Приоритетная проблема - изжога
3 этап сестринского процесса постановка целей
Краткосрочная цель:Устранить изжогу, в течение часа с помощью назначений врача.
4 этап сестринского процесса
Планирование и реализация
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Вызвать врача (нез) 2. Успокоить пациента. (нез.) 3. По назначению врача антациды: Альмагель, маалокс (зав.) 4. По назначению врача адсорбенты: активированный уголь из расчета 1 гр. на 10 кг массы тела (зав.) 5. Диета при изжоге: исключить продукты, вызывающие изжогу – кислые продукты, черный хлеб. (зав.) 6. Следить за пульсом, АД, ЧДД. (нез.) 7. Консультация гастроэнтеролога (з.). | 1. Мониторинг состояния пациента 2.Психологический комфорт. 3. Уменьшение сокоотделения. 4. Снятие интоксикации 5. Диета, направленная на уменьшение сокоотделения 6. Мониторинг состояния 7. Профилактика возможных осл Наши рекомендации
|