Представление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
Создание фонда защитных сооружений включает:
1.сохранение имеющегося фонда убежищ, поддержание его в готовности и использованию по основному предназначению;
2.комплексное освоение подземного пространства городов и населенных пунктов для размещения в нем сооружений и помещений социально-бытового, производственного и хозяйственного назначения, приспособленных для укрытия населения;
3.обследование и взятие на учет отвечающих требованиям по защите существующих подземных и надземных зданий и сооружений. Сооружений подземного пространства городов, горных выработок и естественных полостей;
4.приспособление метрополитенов для укрытия населения;
5.дооборудование подвальных и других заглубленных сооружений;
6.строительство убежищ и укрытий в соответствие с установленными нормами;
7.планирования, подготовку документации, создание запасов материально-технических средств для массового строительства защитных сооружений в угрожаемый период;
8.содействие и помощь в строительстве защитных сооружений на правах личной и кооперативной собственности.Создание фонда защитных сооружений, обеспечение его сохранности и поддержание в готовности осуществляется органами исполнительной власти всех уровней, органами местного самоуправления и организациями.
Имеющийся фонд защитных сооружений может использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке, определяемом органами гражданской обороны.
Защитные сооружения приводятся в готовность для укрытия населения в течение 12 часов.
Защитные сооружения гражданской обороны представляются населению по месту работы и жительства.
Создание фонда средств индивидуальной защиты включает:
1.средств индивидуальной защиты в мобилизационный резерв РФ, передаваемый создание новых более совершенных образцов индивидуальной защиты на хранение органами исполнительной власти субъектам РФ;
2.создание запасов средств индивидуальной защиты на предприятиях, в организациях и учреждениях;
3.планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты;
- фонд средств индивидуальной защиты рассчитывается на личный состав гражданских организаций ГО, участвующих в аварийно-спасательных и др. неотъемлемых работах в очагах поражения, персонал радиационно- и химически- опасных объектов и населения, проживающие в зонах возможного загрязнения (заражения), образующегося в результате разрушения потенциально опасных объектов.
Решая проблемы защиты населения в военное время, Закон РФ “О гражданской обороне”, исходит из того положения, что право на обеспечение гарантируемого минимума безопасности в условиях войны является универсальным и равным для всех категорий граждан проживающих на территории РФ. Обеспечение этого права положено в основу государственной политики в области гражданской обороны.
Проведение мероприятий по световой маркировке и другим видам маскировки.
Выполнение этой задачи предполагает:
1.определение перечня объектов, подлежащих маскировки, выявление их демаскирующих признаков для своевременных средств наведения;
2.разработку планов комплексной маскировки городов, отнесенных к группам по гражданской обороне и объектов – вероятных целей нападения противника;
3.создание запасов материалов и средств, необходимых для поведения маскировочных мероприятий;
4.проведение комплекса инженерно-технических мероприятий по уменьшению демонстрирующих признаков на особо важных объектах экономики.
Подготовка мероприятий по световой и другим видам маскировки должны обеспечивать снижение вероятности поражения особо важных объектов экономики от высоко точного оружия, затруднение при нападении с визуальными приборами наведения.
Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или в случае этих действий.
Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер.
Создание необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий включает:
1.планирование и заблаговременную подготовку мероприятий по ГО первоочередному жизнеобеспечению населения с учетом степени опасностей, характерных для каждого региона (территории);
2.создание и поддержание на федеральном, территориальном, местном и объектовом уровнях запасов материально-технических, продовольственных, продовольственных, медицинских и иных средств;
3.подготовку мероприятий по нормированному снабжению пострадавшего населения средствами жизнеобеспечения;
4.привлечение мобильных, технических средств для жизнеобеспечения населения;
5.планирование мероприятий по медицинскому обслуживанию пострадавшего населения (включая опоздание первой медицинской помощи) с развертыванием, при необходимости дополнительных лечебно-профилактических учреждений;
6.подготовку территории к организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в местах его размещения (подготовка исходных данных, оценка возможностей и подготовленности территории, выбор планируемых мероприятий и т.д.).
Организация первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, возлагается на органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.
8. Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
9. Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению.