B. произвольное, непроизвольное и послепроизвольное

c. активное и пассивное

d. концентрированное и неконцентрированное

e. произвольное и непроизвольное

2.Способность понимать устную и письменную речь (одна из первичных умственных потенциалов):

a. счетная способность

b. вербальная гибкость

c. пространственная ориентация

D. вербальное восприятие

e. способность к рассуждению

3.Форма мышления, отражающая связи между предметами или явлениями, это утверждение или отрицание чего-либо:

A. суждение

b. рассуждение

c. умозаключение

d. понятие

e. обобщение

4.Свойство восприятия, тесно связанное с мышлением, с пониманием сущности предметов:

a. структурность

b. избирательность

c. константность

D. осмысленность

e. целостность

5.Отрасль психологии, изучающая психические проявления социальных общностей, характер взаимоотношения людей в группах, положение личности в них:

a. общая психология

B. социальная психология

c. юридическая психология

d. педагогическая психология

e. медицинская психология

6.Направленность психической деятельности обеспечивается:

a. ощущениями

B. вниманием

c. мышлением

d. восприятием

e. памятью

7.При каком эксперименте действия испытуемого определяются инструкцией?

a. универсальном

b. естественном

C. лабораторном

d. демонстративном

e. формирующем

8.Чувства, возникающие в процессе познавательной деятельности:

a. моральные

b. эстетические

c. практические

D. интеллектуальные

e. теоретические

9.Закономерность ощущений, при которой увеличивается чувствительность:

a. синестезия

b. депривация

c. фрустрация

D. сенсибилизация

e. адаптация

10.К операциям мышления не относится:

a. синтез

B. концентрация

c. обобщение

d. абстракция

e. классификация

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Раскройте сущность понятия «сознание». Укажите функции и слои сознания.

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Понятие интеллекта. 7 видов умственных потенций (факторов) по Терстоуну. Как измеряется интеллект? Укажите формы недоразвитости интеллекта?

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

В чем различие понятий «обучаемости», «креативности», «тестовый интеллект»?

Итого: 100%

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент Любченко М.Ю

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 8

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

1.Проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта:

a. воспоминание

b. припоминание

C. узнавание

d. забывание

e. запоминание

2.При каком эксперименте действия испытуемого определяются инструкцией?

a. универсальном

b. естественном

C. лабораторном

d. демонстративном

e. формирующем

3.Показатель количества однородных стимулов, находящихся в фокусе внимания:

A. объем

b. концентрация

c. устойчивость

d. интенсивность

e. распределение

4.Психический процесс, свойственный только человеку и являющийся необходимым условием его трудовой деятельности:

a. мышление

b. память

C. воображение

d. внимание

e. восприятие

5.Какой интеллект, по мнению Кэттела, имеется у каждого человека с рождения?

a. «кристаллический»

b. результирующий

c. умственный

D. потенциальный

e. связанный

6.Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами:

a. наглядно-образное

b. словесно-логическое

C. наглядно-действенное

d. теоретическое

e. реалистическое

7.Психология стала самостоятельной наукой в:

a. 1866 году

b. 1854 году

c. 1873 году

d. 1879 году

e. 1889 году

8.Эмоции возникают:

a. в ситуациях конфликта

b. в ситуациях угрозы

c. в ситуациях успеха

d. в особо значимых ситуациях

E. во всех ситуациях жизнедеятельности человека

9.Как называется начальная стадия в становлении мышления?

a. трансдукция

b. логическая

c. дедукционная

D. допонятийная

e. понятийная

10.Назовите вид памяти, когда информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов:

a. механическая память

b. логическая память

c. образная память

d. непроизвольная память

E. произвольная память

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Понятие личности. Структура личности. Понятие темперамента и характера.

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Что такое самосознание? Укажите критерии и структуру самосознания.

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Какие особенности ощущений проявляются в каждом примере?

1.Человек не увидел яркой вспышки света, а лишь ощутил боль в глазах.

2.Человек не слышит, как муха ползёт по столу.

3.Слепые люди могут отличить шелест листьев берёзы от шелеста листьев клёна

4.Длительно воздействующий неприятный запах перестаёт ощущаться.

Итого: 100%

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент Любченко М.Ю

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 9

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

1.Внимание, возникающее на основе интереса, проявление направленности личности:

A. послепроизвольное

b. произвольное

c. непосредственное

d. непроизвольное

e. посредственное

2.Рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

a. интерорецептивные

b. проприорецептивные

C. экстерорецептивные

d. мезорецептивные

e. кинестетические

3.«Память дня» - это память:

a. кратковременная

b. оперативная

C. промежуточная

d. сенсорная

e. долговременная

4.Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям называется:

a. сенситивность

B. эмпатия

c. отзывчивость

d. конформизм

e. рефлексия

5.Как называется подход, который утверждает, что психика свойственна всем живым организмам?

a. антропсихизм

b. мозгопсихизм

c. нейропсихизм

D. биопсихизм

e. панпсихизм

6.Наименьшая величина различий между раздражителями, когда они еще ощущаются как различные:

Наши рекомендации