D. психология как наука о сознании

e. психология как наука о мышлении

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Раскройте понятие «психики», а также ее развитие в процессе филогенеза.

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Дайте определение речи. Опишите функции и виды речи.

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Какой общий психологический механизм памяти лежит в основе

описанных фактов?

А.В известном рассказе А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» говорится о том, что исчезнувшая из памяти фамилия Овсов всплыла снова, как только доктор напомнил о

продаже овса.

Б.Девочка Маша, персонаж рассказа А. П. Чехова «Мальчики», взглядывая на

Чечевицына, задумывалась и говорила со вздохом: «Когда пост, няня говорит, надо

кушать горох и чечевицу». Или вспоминала при этом: «А у нас чечевицу вчера

готовили».

В.Несколько студентов говорили о работах Ньютона в области оптики. Затем после

короткой паузы один из них вполголоса стал напевать старую песенку: «Эх,

яблочко…».

Итого: 100%

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент Любченко М.Ю

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 4

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

1.Как называется память, при которой информация может храниться примерно от 20 секунд до 5-7 минут:

a. промежуточная

B. кратковременная

c. оперативная

d. сенсорная

e. долговременная

2.Операцией мышления является:

a. Концентрация

b. Распределение

c. Интенсивность

d. Переключение

E. Сравнение

3.Длительное, последовательное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом – это речь?

a. диалогическая

b. внутренняя

c. внешняя

d. письменная

E. монологическая

4.Промежуток времени от момента подачи сигнала до момента возникновения ощущения:

a. оперативный порог различимости сигналов

B. латентный период реакции

c. нижний порог ощущений

d. разностный порог ощущений

e. временной порог ощущений

5.Врожденная или приобретенная в раннем детстве (до3-х лет) недоразвитость интеллекта:

A. олигофрения

b. деменция

c. ментизм

d. конфабуляции

e. идиотия

6.Самопознание человеком собственного внутреннего мира называется:

a. интуицией

b. апперцепцией

c. симпатией

D. рефлексией

e. эмпатией

7.Форма мышления, в процессе которой человек сопоставляя и анализируя суждения, выводит из них новое суждение:

a. понятие

b. суждение

c. анализ

d. умозаключение

e. индукция

8.Наиболее мощная эмоциональная реакция:

a. чувство

B. аффект

c. депрессия

d. стресс

e. страсть

9.К познавательным психическим процессам не относится:

a. ощущение

b. восприятие

c. память

D. эмоции

e. мышление

10.У взрослого человека объем внимания равен:

a. 5-6 объектов

b. 7-8 объектов

C. 4-6 объектов

d. 3-5 объектов

e. 8-11 объектов

} Блок 2. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Что представляет собой структура психики? Какие основные функции выполняет наша психика?

} Блок 3. В данном блоке необходимо ответить на 1 теоретический вопрос, за правильный ответ - 30%

Дайте определение «вниманию». Опишите виды и свойства внимания.

} Блок 4. В данном блоке необходимо решить 1 задачу, правильный ответ - 10%

СИТУАЦИОННАЯ ЗАДАЧА:

Укажите, в какой из описанных ситуаций, имело место смысловое и в какой - механическое запоминание? По каким признакам вы это установили?

А.Ученик, рассказывая биографию Суворова, пропустил важный эпизод из жизни

великого полководца. Тогда учитель сказал мальчику только одно слово: «Альпы», - и

он тут же без труда рассказал этот эпизод. (По В. С. Мерлину.)

Б.С. Ш., обладавшему феноменальной памятью, в многолюдной аудитории прочитали

длинный ряд слов и попросили воспроизвести их. С этим он справился, как всегда,

безукоризненно. Затем ему предложили назвать из всего списка одно только короткое

слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующие, люди с самой

обыкновенной памятью, мгновенно вспомнили это слово («тиф»), а С. Ш.

потребовалось целых две минуты, чтобы выполнить задание. Оказывается, в течение

этого времени он перебирал по порядку все заученные слова.

Итого: 100%

Зав кафедрой психологии, психиатрии и наркологии

к.м.н., доцент Любченко М.Ю

Карагандинский государственный медицинский университет

Кафедра Психологии, психиатрии и наркологии

Рубежный контроль

Дисциплина: Основы психологии

Специальность: Общая медицина Курс: 1

Вариант № 5

} Блок 1. В данном блоке необходимо ответить на 10 тестовых вопросов, за каждый правильный ответ - 3%

1.Обозначьте тот вариант, который указывает на необходимое условие всякой деятельности, особую форму психической активности человека:

a. эмоции

b. психика

c. сознание

D. внимание

e. память

2.Закон обратного хода памяти – это:

a. закон Юнга

B. закон Рибо

c. закон Адлера

d. закон Фрейда

e. закон Рождерса

3.Психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств:

a. память

b. мышление

C. восприятие

d. сознание

e. воображение

4.При однократном предъявлении материала в кратковременной памяти помещается в среднем:

a. 6±2объекта

b. 8±2 объекта

c. 10±2 объекта

d. 7±2 объекта

e. 5±2 объекта

5.Что включает в себя рефлективное сознание?

a. размышления

b. эмоции

c. переживания

D. значения, смысл

e. чувства

6.Что из ниже перечисленного не является способом активизации мышления?

a. брейнсторминг

b. метод фокальных объектов

c. метод морфологического анализа

D. мнемотехники

e. метод контрольных вопросов

7.В 1879 году кто открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию?

A. Вундт

b. Бехтерев

c. Вольф

d. Декарт

e. Сеченов

8.Язык в действии – это:

a. внимание

B. речь

c. мышление

d. воображение

e. восприятие

9.Форма мышления, в процессе которой человек сопоставляя и анализируя суждения, выводит из них новое суждение:

a. понятие

b. суждение

c. анализ

d. умозаключение

e. индукция

10.Апперцепция - это:

Наши рекомендации