Практика в приёмном отделении
Студент должен знать:
· Организацию и функции приёмного отделения в детском стационаре.
· Документацию приёмного покоя.
· Правила приёма и регистрации больных детей, поступающих в стационар.
· Тактику поведения при выявлении больных, подозрительных на инфекционные заболевания.
Студент должен уметь:
Ø Собрать сведения о больном ребёнке.
Ø Заполнить документацию приёмного покоя.
Ø Осмотреть кожу и видимые слизистые оболочки.
Ø Провести термометрию, подсчитать частоту дыхательных движений, пульса, измерить артериальное давление.
Ø Провести антропометрию, оценить по таблице физическое развитие ребёнка.
Ø Выявить педикулёз и при необходимости провести дезинсекцию.
Ø Осуществить санитарную обработку больных детей.
Ø Транспортировать больных детей в отделение.
Ø Взять мазок из зева и носа.
Ø Заполнить экстренное извещение в ЦГСЭН.
Ø Приготовить дезинфицирующие растворы.
Ø Осуществить дезинфекцию инструментария, предметов ухода за больным ребёнком.
Практика на посту в лечебных отделениях стационара
Студент должен знать:
· Типы и структуру лечебного профилактического учреждения.
· Функциональные обязанности постовой медицинской сестры.
· Мероприятия, проводимые по профилактике профессиональных заражений.
· Основные клинические симптомы заболеваний, встречающихся у детей.
· Правила подготовки к инструментальным и лабораторным методам обследованиям детей.
· Организацию сестринского процесса при уходе за больным ребёнком.
Студент должен уметь:
Ø Обеспечить соблюдение режима.
Ø Выявить изменения в состоянии здоровья ребёнка.
Ø Определить тяжесть состояния больного ребёнка.
Ø Провести термометрию и построить график температурной кривой.
Ø Исследовать пульс, подсчитать число дыхательных движений, измерить артериальное давление.
Ø Определить суточный диурез, выявить скрытые и явные отёки, измерить водный баланс.
Ø Собрать мочу на анализ у детей разного возраста, начиная с новорожденных для исследования по Нечипоренко, по Зимницкому, на общий анализ, на бактериурию, на сахар, на диастазу и т.д.
Ø Взять кал на копрограмму, яйца глистов, скрытую кровь.
Ø Провести соскоб на энтеробиоз.
Ø Взять кал на бактериологическое исследование.
Ø Провести очистительную и лекарственную клизму, ввести газоотводную трубку.
Ø Промыть желудок.
Ø Подготовить и раздать лекарства.
Ø Осуществлять парэнтеральное введение лекарственных препаратов.
Ø Развести и ввести антибиотики.
Ø Применить мазь, присыпку.
Ø Поставить компресс.
Ø Закапать капли в нос, уши, глаза.
Ø Провести орошение зева.
Ø Участвовать в дуоденальном зондировании и фракционном исследовании желудочного сока.
Ø Оформлять направления на исследования.
Ø Вести нормативную документацию.
Ø Изолировать инфекционного больного.
Ø Организовать досуг детей в отделении.
Ø Контролировать передачи больным детям.
Ø Организовать сестринский процесс при уходе за детьми с разной патологией.
Ø Владеть основами профессионального общения.
Практика в процедурном кабинете
Студент должен знать:
· Должностные обязанности медицинской сестры процедурного кабинета.
· Санитарно-противоэпидемический режим работы процедурного кабинета дезинфекцию, предстерилизационную очистку, стерилизацию инструментария, контроль качества предстерилизационой очистки, контроль стерильности, виды уборок процедурного кабинета и т. д.
· Правила хранения лекарственных препаратов в процедурном кабинете.
· Технику накрытия стерильного стола.
· Правила разведения антибиотиков.
Студент должен уметь:
Ø Осуществлять текущую, заключительную дезинфекцию и генеральную уборку кабинета.
Ø Накрыть стерильный стол.
Ø Развести антибиотики.
Ø Выполнить подкожные, внутримышечные инъекции.
Ø Собрать систему для внутривенного вливания.
Ø Оформить медицинскую документацию кабинета.
Ø Соблюдать меры предосторожности при работе с биологическими жидкостями.