ТЕМА: «Патология крово- и лимфообращения»

Студент должен знать:

- определение , причины возникновения, формы и механизмы развития, морфологические признаки последствий расстройств артериальной венозной гиперемии.

- определение причины развития тромбоза, эмболии и тромбоэмболии

- роль коагулогических исследований в диагностике этих патологических состояний

Студенты должны уметь:

- выявлять в микропрепаратах эмболированные и тромбированные сосуды и их зарисовать

- выполнять задания тестового контроля

Самостоятельная работа

- работа с методическими рекомендациями по самоподготовке (составление словаря терминов)

- составление кроссвордов

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9

ТЕМА: «Нарушение микроциркуляции. Отек.»

Студент должен знать:

- определение , причины возникновения, формы и механизмы развития, морфологические признаки последствий расстройств нарушений микроциркуляции

- понятие гипогидротации, гипергидротации, отека, анасарки, водянки, асцита, гидроторакса, гидроперикарда

- виды отеков, механизмы их развития

- определение понятий стаз, сладж

- диапедезное кровотечение

- ДВС синдром, стадии регуляции водного обмена

Студенты должны уметь:

- выявлять в микропрепаратах явление стаза и сладжа и зарисовывать их

- выполнять задания тестового контроля

Самостоятельная работа

- работа с методическими рекомендациями по самоподготовке

- составление кроссвордов

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10

ТЕМА: «Общая характеристика, причины и механизмы воспаления»

Студент должен знать:

- определение понятия воспаления

- причины развития воспаления

- механизмы развития воспаления

- признаки воспаления

- стадии развития воспаления

Студенты должны уметь:

- определять вид воспаления

- выполнять задания тестового контроля

- решать ситуационные задачи

Самостоятельная работа

- подготовка доклада на тему «Роль Мечникова И.И в изучении механизмов развития воспаления»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11

ТЕМА: «Альтеративное и экссудативное воспаление»

Студент должен знать:

- .стадии развития воспаления

- признаки воспаления

- общий и биохимический анализ крови в подтверждении воспалительного процесса в организме

- виды экссудативного воспаления

- исходы воспаления

Студенты должны уметь:

- определять вид воспаления

- выполнять задания тестового контроля

- решать ситуационные задачи

- выявлять и зарисовывать микроскопическую картину воспалительного процесса

Самостоятельная работа

- подготовка доклада на тему «Роль Мечникова И.И в изучении механизмов развития воспаления»

- работа с методическими рекомендациями

- составление кроссвордов

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12

ТЕМА: «Продуктивное воспаление. Специфическое воспаление»

Студент должен знать:

- .формы продуктивного воспаления

- понятие о специфическом воспалении

- понятие о гранулеме

- туберкулезное воспаление, воспаление при сифилисе

- исходы воспаления

Студенты должны уметь:

- определять вид воспаления

- выполнять задания тестового контроля

- решать ситуационные задачи

- выявлять и зарисовывать микроскопическую картину воспалительного процесса при туберкулезе, сифилисе

Самостоятельная работа

- составить схему классификации продуктивного воспаления

- составление кроссвордов

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13

ТЕМА: «Гипотермия. Гипертермия. Лихорадка»

Студент должен знать:

- .роль специализированных структур в терморегуляции (гипоталамические центры, термоцентры)

- понятие гипертермия, гипотермия

- причины, виды, стадии, развития гипер- и гипотермии

- определение понятия лихорадки

- причины и виды лихорадки

Студенты должны уметь:

- определять виды гипо- и гипретермии

- определять вид лихорадки

- определять проявления лихорадки

- выполнять задания тестового контроля

Самостоятельная работа

- составление типов температурных кривых при некоторых лихорадочных состояниях

- составление кроссвордов

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14

ТЕМА: «Общая характеристика, структурно-функциональные изменения при гипоксии»

Студент должен знать:

- .определение понятий гипоксия, асфиксия

- виды гипоксии, причины развития

- критерии гипоксии

- компесаторные механизмы при гипоксии

-нарушение функции в организме при гипоксии

Студенты должны уметь:

- - выполнять задания тестового контроля

- решать ситуационные задачи

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15

Наши рекомендации