ТЕМА: «Патология крово- и лимфообращения»
Студент должен знать:
- определение , причины возникновения, формы и механизмы развития, морфологические признаки последствий расстройств артериальной венозной гиперемии.
- определение причины развития тромбоза, эмболии и тромбоэмболии
- роль коагулогических исследований в диагностике этих патологических состояний
Студенты должны уметь:
- выявлять в микропрепаратах эмболированные и тромбированные сосуды и их зарисовать
- выполнять задания тестового контроля
Самостоятельная работа
- работа с методическими рекомендациями по самоподготовке (составление словаря терминов)
- составление кроссвордов
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №9
ТЕМА: «Нарушение микроциркуляции. Отек.»
Студент должен знать:
- определение , причины возникновения, формы и механизмы развития, морфологические признаки последствий расстройств нарушений микроциркуляции
- понятие гипогидротации, гипергидротации, отека, анасарки, водянки, асцита, гидроторакса, гидроперикарда
- виды отеков, механизмы их развития
- определение понятий стаз, сладж
- диапедезное кровотечение
- ДВС синдром, стадии регуляции водного обмена
Студенты должны уметь:
- выявлять в микропрепаратах явление стаза и сладжа и зарисовывать их
- выполнять задания тестового контроля
Самостоятельная работа
- работа с методическими рекомендациями по самоподготовке
- составление кроссвордов
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №10
ТЕМА: «Общая характеристика, причины и механизмы воспаления»
Студент должен знать:
- определение понятия воспаления
- причины развития воспаления
- механизмы развития воспаления
- признаки воспаления
- стадии развития воспаления
Студенты должны уметь:
- определять вид воспаления
- выполнять задания тестового контроля
- решать ситуационные задачи
Самостоятельная работа
- подготовка доклада на тему «Роль Мечникова И.И в изучении механизмов развития воспаления»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №11
ТЕМА: «Альтеративное и экссудативное воспаление»
Студент должен знать:
- .стадии развития воспаления
- признаки воспаления
- общий и биохимический анализ крови в подтверждении воспалительного процесса в организме
- виды экссудативного воспаления
- исходы воспаления
Студенты должны уметь:
- определять вид воспаления
- выполнять задания тестового контроля
- решать ситуационные задачи
- выявлять и зарисовывать микроскопическую картину воспалительного процесса
Самостоятельная работа
- подготовка доклада на тему «Роль Мечникова И.И в изучении механизмов развития воспаления»
- работа с методическими рекомендациями
- составление кроссвордов
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №12
ТЕМА: «Продуктивное воспаление. Специфическое воспаление»
Студент должен знать:
- .формы продуктивного воспаления
- понятие о специфическом воспалении
- понятие о гранулеме
- туберкулезное воспаление, воспаление при сифилисе
- исходы воспаления
Студенты должны уметь:
- определять вид воспаления
- выполнять задания тестового контроля
- решать ситуационные задачи
- выявлять и зарисовывать микроскопическую картину воспалительного процесса при туберкулезе, сифилисе
Самостоятельная работа
- составить схему классификации продуктивного воспаления
- составление кроссвордов
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №13
ТЕМА: «Гипотермия. Гипертермия. Лихорадка»
Студент должен знать:
- .роль специализированных структур в терморегуляции (гипоталамические центры, термоцентры)
- понятие гипертермия, гипотермия
- причины, виды, стадии, развития гипер- и гипотермии
- определение понятия лихорадки
- причины и виды лихорадки
Студенты должны уметь:
- определять виды гипо- и гипретермии
- определять вид лихорадки
- определять проявления лихорадки
- выполнять задания тестового контроля
Самостоятельная работа
- составление типов температурных кривых при некоторых лихорадочных состояниях
- составление кроссвордов
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №14
ТЕМА: «Общая характеристика, структурно-функциональные изменения при гипоксии»
Студент должен знать:
- .определение понятий гипоксия, асфиксия
- виды гипоксии, причины развития
- критерии гипоксии
- компесаторные механизмы при гипоксии
-нарушение функции в организме при гипоксии
Студенты должны уметь:
- - выполнять задания тестового контроля
- решать ситуационные задачи
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №15