ТЕМА: «Общая характеристика, этиология, патогенез опухолей»

Студент должен знать:

- определение сущности опухолевого роста

- определение понятий метаплазии, дисплазии, анаплазии

- морфологические признаки атипизма

Студенты должны уметь:

- выявлять атипичные метозы при микроскопировании

- выполнять задания тестового контроля

Самостоятельная работа

- подготовка сообщений на тему «Теория возникновения опухолей»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №16

ТЕМА: «Доброкачественные и злокачественные опухоли. Предопухолевые процессы»

Студент должен знать:

- классификация опухолей

- характеристика доброкачественных опухолей

- характеристика злокачественных опухолей

- понятие о рецедивировании

- понятие о метастазировании

- влияние злокачественных опухолей на организм

- понятие о аденокарциноме

- предопухолевые процессы

Студенты должны уметь:

- выявлять атипичные митозы

- решать ситуационные задачи

- выполнять задания тестового контроля

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №17

ТЕМА: «Эпителиальные и мезенхимальные опухоли»

Студент должен знать:

- классификацию эпителиальных опухолей

- понятия о аденомах, папилломах

- злокачественные эпителиальные опухоли: виды, метастазирование

- мезенхимальные опухоли: классификацию, метастазирование

- первичные опухоли костей: виды, метастази рование

Студенты должны уметь:

- выявлять атипичные митозы при микроскопировании

-выполнять задания тестового контроля

Самостоятельная работа

- работа с методическими рекомендациями по самоподготовке

Раздел: Клиническая патология

Патология сердечно-сосудистой системы

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №18

ТЕМА: «Причины, виды и механизмы нарушения работы сердца. Врожденные пороки сердца»

Студент должен знать:

- причины нарушений работы сердца

- виды аритмий; нарушение автоматизма, возбудимости, проводимости

- смешанная аритмия

- понятия об экстрасистоле, пароксимальной тахикардии

- понятие о фибрилляции желудочков

- понятие о блокаде сердца

- врожденные пороки сердца; незаращение овального окна, незаращение боталлова протока, дефект межжелудочковой перегородки, тетрады Фалло

Студенты должны уметь:

- нарисовать схему гемодинамики при врожденных пороках сердца

- выполнять задания тестового контроля

Самостоятельная работа

- составление словаря терминов

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №19

ТЕМА: «Ревматизм и приобретенные пороки сердца»

Студент должен знать:

- этиологию ревматизма

- стадии развития ревматизма

- ревмокардит

- ревматический полиартрит

- ревматическое поражение нервной системы

- исход ревматизма

- приобретенные пороки (недостаточность клапана, стеноз клапана, комбинированный порок)

Студенты должны уметь:

- выявлять и зарисовывать признаки кардиосклероза в микропрепаратах

- выполнять задания тестового контроля

Самостоятельная работа

- составление словаря терминов

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №20

ТЕМА: «Атеросклероз»

Студент должен знать:

- этиологию атеросклероза

- патогенез атеросклероза

- стадии атеросклероза

- осложнения атеросклероза

Студенты должны уметь:

- обнаруживать и зарисовывать атеросклеротические бляшки в микропрепаратах

- выполнять задания тестового контроля

Самостоятельная работа

- работа с методическими рекомендациями по самоподготовке

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №21

ТЕМА: «Ишемическая болезнь сердца»

Студент должен знать:

- понятие о стенокардии, инфаркте миокарда

- стадии инфаркта

- морфологические критерии стадий

- исход инфаркта миокарда

Студенты должны уметь:

- обнаруживать и зарисовывать очаги некроза при инфаркте миокарда в гистологических препаратах

- выполнять задания тестового контроля

Самостоятельная работа

- работа с методическими рекомендациями по самоподготовке

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №22

ТЕМА: «Гипертоническая болезнь»

Студент должен знать:

- причины гипертонической болезни

- патогенез гипертонической болезни

- стадии гипертонической болезни, их морфологическая характеристика

- органное осложнение

Студенты должны уметь:

- находить артериолосклеротический нефросклероз в гистологических препаратах и зарисовывать их

- выполнять задания тестового контроля

Самостоятельная работа

- работа с методическими рекомендациями по самоподготовке

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №23

Наши рекомендации