Картография и фортификационные сооружения»

Конкурс проводится в виде тестирования по следующим темам:

1. Условные обозначения, используемые для обозначения географических объектов на карте местности;

2. Виды фортификационных сооружений.

Список рекомендуемой к использованию литературы:

1. Руководство по войсковым фортификационным сооружениям. Утверждено Начальником инженерных войск 15.12.1962г. Военное издательство Министерства обороны СССР. Москва 1962г.

2. Е.С.Колибернов и др. Справочник офицера инженерных войск. Москва. Военное издательство. 1989г.

3. И.М.Андрусенко, Р.Г.Дуков, Ю.Р.Фомин. Мотострелковый (танковый) взвод в бою. Москва.Военное издательство. 1989г.

4. Учебник. Военно-инженерная подготовка. Москва. Военное издательство. 1982г.

6. Руководство по войсковым фортификационным сооружениям. Военное издательство МО СССР. Москва 1962г.

7. Боевой Устав Сухопутных Войск. Часть III (взвод-отделение-танк). Военное издательство. Москва. 1983г.

9. Сайт: http://army.armor.kiev.ua/

В конкурсе участвует вся команда. Каждый участник тестируется индивидуально. За каждый правильный, полный ответ участник получает 1 балл. Для ответа на вопросы и задания отводится 20 минут. Ответы подаются в письменном виде. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

8. «Анатомия» (теория и практика)

Конкурс будет проходить в два этапа:

I ЭТАП: тестирование. Каждый участник тестируется индивидуально. Тесты включают 30 вопросов по темам: «Скелет человека», «Череп человека». К вопросу прилагается три варианта ответов, из которых участники должны выбрать правильный ответ.

Время выступления команды на этапе - 25 минут. Ответы подаются в письменном виде. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

II ЭТАП: заполнение протокола эксгумации в соответствии с заданной ситуацией. Оценивается: грамотность, чёткость формулировок и правильность заполнения граф протокола. Штрафные баллы начисляются за незаполненные или неправильно заполненные графы. Время выступления команды на этапе - 25 минут. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Рекомендуемая литература:

· Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека. М. 1996. Т.1..

· Хрисанфова Е.Н., Перевозчикова И.В. Антропология. М., 1991.

· Хасанова Г.Б. Антропология. М., 2004.

Соревнования

Снайперская дуэль»

Команда участвует в полном составе (основной состав).

Из пневматической винтовки с открытым прицелом участники поражают мишени из положения сидя. Количество пулек на одного человека: 5 зачетных.

Стрельба ведется из оружия, предоставленного организаторами. По решению судьи конкурса допускается участие команды со своими винтовками.

Расстояние до мишени - 8 м.Мишень - № 8

Оценка ведется по количеству выбитых очков

Меры безопасности при проведении конкурсов «Снайперская дуэль» и «Летний биатлон»:

На огневом рубеже запрещается:

- брать в руки, трогать на огневом рубеже оружие или подходить к нему без команды руководителя стрельбы;

- производить стрельбу из неисправного оружия;

- вести стрельбу при поднятом белом флаге;

- заряжать оружие всеми видами патронов до команды руководителя;

- прицеливаться и направлять оружие в сторону и тыл, а также в людей и животных, в каком бы состоянии (заряжено или нет) оружие ни находилось;

- выносить заряженное оружие с огневого рубежа;

- находиться на огневом рубеже посторонним (всем, кроме стреляющей смены);

- оставлять где бы то ни было заряженное оружие или передавать его другим без команды руководителя.

Спортивное ориентирование

В соревновании участвует вся команда. Команде выдается карта местности, компас, карточка с координатами и длинной маршрутов. В карточке даются координаты направления движения и расстояние от старта до контрольной точки (ориентира), от контрольной точки до препятствий, от препятствия до объекта и от объекта до финиша.

Команде необходимо, используя карту, компас и данные карточки обнаружить объект (флаг), с флагштока которого нужно снять ленту и добраться с ней до финиша.

Побеждает та команда, которая добралась до финиша с ленточкой за меньшее время с учетом суммы штрафа (1 штрафной балл равен 10 сек).

Испытания для команды считается оконченным, когда каждый из ее участников прибудет на финиш.

Для усложнения задачи будут использоваться ложные объекты - флаги другого цвета или флаги без ленточек, а также ложный финиш с подставным инструктором.

Штрафные балы могут начисляться команде за:

- порчу имущества;

- нецензурную брань;

- прибытие на финиш в не полном составе;

- умышленное уничтожение ленточек.

Для конкурса необходимо иметь:

- компас;

- перчатки.

Описание маршрутов:

1. Маршрут от старта до контрольной точки.

Контрольная точка будет установлена визуально, т.е. движение команды осуществляется по указанному направлению, до тех пор, пока в зоне видимости (с конкретной стороны) не появится определенный природный объект, например дерево, холм, опушка леса и т.д.

2. Маршрут от контрольной точки до препятствия – качающееся бревно.

После того как команда доберется до контрольной точки начинается второй этап конкурса. Теперь команде необходимо изменить свое направление по указанным координатам в карточке, и двигаться к месту нахождения препятствия под названием качающееся бревно. Препятствие представляет собой бревно натянутое веревками между четырех деревьев, параллельно которому на высоте 160-180 см натягивается веревка. Каждый участник конкурса должен, держась за веревку, пройти по бревну. В случае если кто-то из участников упал, команде прибавляется штрафной балл, и упавший участник начинает прохождение препятствия заново.

3. Маршрут от качающегося бревна до навесной переправы.

После преодоления качающегося бревна, по следующим координатам команде необходимо добраться до второго препятствия под названием навесная переправа.

Участникам будет необходимо, используя страховочную систему, по одному переправиться через «водоем».

4. Маршрут от переправы до «тарзанки».

Следующее препятствие называется «тарзанка». На данном этапе команде необходимо по одному используя «тарзанку» перепрыгнуть через яму.

Штрафные баллы также прибавляются за падения.

5. Маршрут от «тарзанки» до объекта (флага).

Найдя флаг и отвязав с него ленточку, начинается заключительный этап конкурса. Команда по следующим координатам начинает движение к финишу.

Наши рекомендации