Формы и объем работы врача-интерна

Прохождение интернатуры осуществляется с 1 августа текущего года до 30 июня следующего года.

Практическая деятельность (диагностическая, лечебная, реабилитационная) врача-интерна в качестве лечащего врача устанавливается в пределах 50% от ежедневного объема, определённого для врачей-психиатров-наркологов, работающих в организациях здравоохранения Республики Беларусь. Увеличение практической нагрузки врачу-интерну свыше норм, установленных планом, не допускается.

Врачам-интернам запрещается работа на врачебных должностях на условиях совместительства и сверх установленной продолжительности рабочего времени.

Врач-интерн выполняет врачебные лечебно-диагностические манипуляции при личном участии руководителя врача-интерна или заведующего отделением.

Врач-интерн не реже одного раза в месяц участвуют в приеме больных совместно с врачами приемного покоя.

Осуществление профессиональной деятельности неразрывно связано с соблюдением этико-деонтологических норм, принятых в психиатрии и наркологии.

Теоретическая подготовка. Основу теоретической подготовки составляет самостоятельная работа врача-интерна.

Теоретическая подготовка врача-интерна предусматривает обязательное участие во врачебных, клинико-паталогоанатомических конференциях, научно-практических семинарах, в обходах, клинических разборах, проводимых на базе интернатуры.

Врач-интерн самостоятельно изучает научные публикации в профильных журналах, монографии по частным вопросам психиатрии, готовит реферативные сообщения.

По наиболее актуальным вопросам программы врачи-интерны пишут рефераты, темы которых предоставляют им непосредственные руководители интернатуры. По темам рефератов проводится собеседование с преподавателем вуза при текущей аттестации. Научно-практическая работа планируется непосредственно руководителем врача-интерна совместно с ответственным преподавателем кафедры.

Практическая подготовка.Задачи подготовки врача в интернатуре решаются посредством практической работы в больничных организациях психиатрического и наркологического профиля, дневном стационаре, на амбулаторном приеме в диспансере, в отделении интенсивной терапии, участия в заседаниях МРЭК, присутствие при судебно-психиатрических, военных и трудовых экспертизах в соответствии с разделами плана и программы, квалификационными требованиями.

По основным прикладным задачам интернатуры предусматривается три уровня оценки:

- знает – имеет теоретическую основу для приобретения навыка практического применения;

- имеет навык – доступно решение основных прикладных задач с помощью врача-психиатра-нарколога;

- умеет – владеет приемами, методами, позволяющими самостоятельно решать основные задачи оказания специализированной помощи пациентам с психическими и поведенческими расстройствами.

В основе практической подготовки – выполнение квалификационных требований по объему практической работы.

При организации практической подготовки необходимо обеспечить приобретение навыков правильного проведения обследования пациента, развитие самостоятельного клинического мышления в диагностической и лечебной работе. В основе подготовки врача лежит самостоятельная работа по приобретению навыков сбора объективного и субъективного анамнеза, назначения и оценки результатов необходимых дополнительных обследований и психодиагностических процедур, составление и реализация программ диагностики и лечения.

Профессиональная подготовка по частным разделам психиатрии и наркологии подразумевает работу врача-интерна во всех стационарных отделениях клиники, поликлинического отделения и дневного стационара, имеющихся на базах учреждений здравоохранения.

Углубление знаний даст усвоение программ по смежным дисциплинам: неврологии, психотерапии и медицинской психологии, фармакологии.

Критерием допуска к самостоятельному выполнению лечебно-диагностических манипуляций являются:

- теоретическая подготовленность врача-интерна;

- работа с выполнением не менее 55-60% от квалификационного объема практической работы.

Программа подготовки врача-интерна содержит перечень профессиональных знаний и практических навыков, которыми должен овладеть врач-интерн и предусматривает три уровня усвоения материала:

I уровень – базовые профессиональные знания и знакомство с теоретическими основами психиатрии и наркологии.

II уровень – освоение основных разделов специальности.

III уровень – самостоятельная работа по специальности.

Результатом интернатуры должны быть 2-й и 3-й уровень освоения материала интернатуры.

Результаты теоретической и практической подготовки врача-интерна контролируются при проведении собеседований. Оценка теоретической подготовки осуществляется по итогам каждого собеседования и фиксируется руководителем в дневнике врача-интерна. По разделам неотложной психиатрии и наркологии, а также по темам, предусматривающим самостоятельное выполнение лечебно-диагностических и профилактических мероприятий, знания включают все элементы теоретической подготовки. По другим разделам программы объем знаний может включать элементы, достаточные для последующего углубления знаний, самостоятельного приобретения и совершенствования диагностики и лечения психических расстройств.

По результатам собеседований руководителем врача-интерна, руководителем базы интернатурыпри необходимости, вносятся соответствующие изменения в индивидуальные планы подготовки врачей-интернов.

По окончании интернатуры врачи-интерны, сдают квалификационный экзамен по специальности «Психиатрия-наркология». При успешной сдаче квалификационного экзамена, врачу выдается сертификат о прохождении интернатуры и присвоении квалификации врача-психиатра-нарколога, дающей право занимать соответствующую должность в учреждениях здравоохранения, оказывающих психиатрическую и наркологическую помощь.


Наши рекомендации