Внедрение оплаты труда в зависимости от трудозатрат медперсонала
Оплата труда специалистов, оказывающих медицинскую помощь в стационарах, осуществляется с учетом количества пролеченных пациентов.
Определение стоимости трудозатрат в расчете на пролеченного пациента основано на использовании данных о среднегодовой занятости больничной койки на рассматриваемом этапе с последующим вычислением ее среднемесячной занятости.
С использованием установленных средних сроков пребывания пациента на этапе рассчитывается количество больных, которое планируется пролечить на одной больничной койке за месяц, после чего на основе нормированных показателей нагрузки персонала (количество больничных коек на одну должность) для данного этапа определяется плановое число пролеченных больных в расчете на одну должность. В соответствии с единой тарифной сеткой рассчитывается стоимость трудозатрат различных специалистов на одного пролеченного пациента.
Вышеприведенный алгоритм расчета можно осуществлять с использованием следующих формул:
, | где: - количество пациентов, пролеченных на 1 больничной койке; - среднемесячная занятость больничной койки; - среднее пребывание больного на койке. |
, | - количество пролеченных пациентов в расчете на 1 должность; - норматив количества больничных коек на 1 должность. |
, | - оплата трудозатрат в расчете на 1 пациента; - оплата труда согласно единой тарифной сетке. |
После преобразования приведенных выше формул ОП можно рассчитывать следующим образом:
.
Предложенный алгоритм определения оплаты труда специалистов рекомендуется для внутриучрежденческого перераспределения фонда оплаты труда, установленного в соответствии с государственным (муниципальным) заказом.
Резюме. Представленные материалы по организации медицинской помощи в СССР, в условиях нового хозяйственного механизма, обязательного медицинского страхования с акцентом на многоуровневую систему организации медицинской помощи могут быть использованы для разработки перспективных моделей медицинского обслуживания населения.
Литература
1. Здравоохранение Кемеровской области в условиях эксперимента (ред. Г.Н. Царик).-Кемерово, 1999.-169 с.
2. Здравоохранение Кузбасса в условиях нового хозяйственного механизма (ред. Г.Н. Царик).-Кемерово, 1991.-101с.
3. Лучкевич В.С. Основы социальной медицины и управления здравоохранением. СПб., 1997.-183 с.
4. Мелянченко Н.Б. Реформа здравоохранения России.-М., 1999.-87с.
5. Мелянченко Н.Б., Царик Г.Н. Здравоохранение Российской Федерации.-Кемерово: ИнСЭПЗ, 1997.-445 с.
6. Миняев В.А. и др. Социальная медицина.-СПб.: Водолей; 1998.-Т.1.-219с.
7. Общая практика. ВОЗ. Женева, 1964. С.7.-(серия технических докладов № 267).
8. Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации (ред. В.В. Гришина, В.Ю. Семенова). 359 с.
9. Седачева Л.А. и др. Создание общих врачебных практик.-Москва-Кемерово. 1998.-189 с.
10. Совершенствование деятельности здравоохранения территории на основе экономических методов управления (ред. Г.Н. Царик).-Кемерово, 1989.-104 с.
11. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения (ред. Ю.П. Лисицын).-Казань, 1998.-697 с.
12. Шейман И.М. Реформа управления и финансирования здравоохранения. М.; «Русь», «Издатцентр», 1998.-335 с.