Тема: «Зачетное занятие с использованием компьютерной контролирующей программы AKA–TEST ».

Формы работы:

· подготовка к зачетному занятию.

Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия

1. Акустика. Характеристики слухового ощущения и их связь с физическими характеристиками звука. Звуковые измерения. Аудиометрия.

2. Физические основы звуковых методов исследования в клинике.

3. Ультразвук. Источники и приемники ультразвука. Особенности распространения УЗ волн. Применение ультразвука в диагностике. Действие ультразвука на вещество, клетки, ткани организма. Использование УЗ в терапии.

4. Вязкость жидкости (внутреннее трение). Ньютоновсие и неньютоновсике жидкости. Ламинарное и турбулентное течение. Формула Гаагена-Пуазейля. Гидравлическое сопротивление. Число Рейнольдса.

5. Кровь как неньютоновская жидкость. Влияние физических свойств эритроцитов на вязкость крови. Модели кровообращения.

6. Строение и физические свойства биологических мембран. Жидкие кристаллы. Модели мембран. Липосомы и их применение в медицине

7. Транспорт веществ через мембрану. Виды транспорта. Механизмы активного транспорта. Перенос ионов через мембраны. Уравнение Нернста – Планка.

8. Диффузия в жидкости. Уравнение Фика. Уравнение диффузии для мембраны. Коэффициент проницаемости.

9. Устройства съема (электроды и датчики) и регистрации медико – биологического сигнала. Классификация. Требования к ним.

10. Усиление электрического сигнала. Электронные усилители и их характеристики. Особенности усиления биоэлектрических сигналов.

11. Генераторы гармонических и импульсных электрических колебаний. Использование генераторов в медицинской аппаратуре.

12. Природа емкостных свойств тканей организма. Импеданс тканей. Физические основы реографии.

13. Представление об эквивалентном электрическом генераторе органов и тканей. Теория Эйнтховена. Электрокардиография.

14. Физические процессы, происходящие в тканях под воздействием низкочастотных токов и полей. Использование в медицине.

15. Физические процессы, происходящие в тканях под воздействием высокочастотных токов и полей. Использование в медицине.

16. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дифракционный спектр. Оптические устройства, основанные на дифракции и интерференции света и используемые в медицине.

17. Рефракция света. Законы преломления света. Рефрактометрия.

18. Поглощение света. Закон Бугера – Ламберта – Бера. Концентрационная колориметрия.

19. Поляризация света. Поляризация при двойном лучепреломлении. Вращение плоскости поляризации оптически активными веществами. Поляриметрия. Поляризационный микроскоп.

20. Рассеяние света. Молекулярное рассеяние и рассеяние в мутных средах. Закон Релея. Нефелометрия.

21. Тепловое излучение тел. Характеристики теплового излучения. Черные и серые тела. Законы теплового излучения. Излучение тела человека. Использование термографии в медицине.

22. Индуцированное излучение. Оптические квантовые генераторы (лазеры). Основные свойства лазерного излучения. Применение лазеров в медицине.

23. Рентгеновское излучение. Спектр тормозного рентгеновского излучения и его граница. Характеристическое рентгеновское излучение. Спектр. Формула Мозли.

24. Явления, возникающие при взаимодействии рентгеновского излучения с веществом. Основы рентгеноструктурного анализа. Применение рентгеновского излучения в медицине.

25. Взаимодействие ионизирующего излучения с веществом (основные явления, их характеристики, закон ослабления потока ионизирующего излучения). Физические основы применения ионизирующих излучений в медицине.

26. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Виды радиоактивности.

27. Дозиметрия ионизирующих излучений. Поглощенная и экспозиционаая дозы. Мощность дозы. Связь мощности дозы и активности радиоактивного препарата.

28. Количественная оценка биологического действия ионизирующего излучения. Эквивалентная доза. Единицы измерения.

При изучении данной темы студент должен:

знать:

· основные понятия по изученным темам.

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

необходимо производить, используя «Типовые тестовые задания для итогового контроля знаний по медицинской и биологической физике»/ О.П. Квашнина и др. –Красноярск: Тип. КрасГМА, 2006. – 150 с.

Наши рекомендации