Тема: Гигиеническая оценка режима дня и организации учебного процесса
490. Укажите, что является основным критериям оценки урока с точки зрения функциональных возможностей:
Трудность предмета
Утомительность предмета
Трудность и утомительность предмета
Интерес к предмету
Уровень успеваемости по предмету
Правильный ответ: 3
491. Укажите оптимальный возраст начала школьного обучения
1) с 5, 5 – 6 лет
2) с 6 лет
3) с 7 лет
4) с 7,5 лет
5) с 7,5-8 лет
Правильный ответ: 3
492. Наполняемость классов учениками, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать
1) 15- 17 человек
2) 18-20 человек
3) 20 человек
4) не более 25 человек
5) не менее 30 человек
Правильный ответ: 4
493. Обучение в три смены в общеобразовательных учреждениях
1) допускается в 6 классах
2) допускается в 7 классах
3) допускается в 8 классах
4) допускается при большой наполняемости классов
5) не допускается
Правильный ответ: 5
494. Максимальная величина образовательной нагрузки при 6-дневной
неделе не должна превышать во 2-4 классах
1) 34 час
2) 36 час
3) 30 час
4) 25 час
5) 35 час
Правильный ответ: 4
495. Укажите максимальную величину образовательной нагрузки в неделю в 6 классе при 6-дневной неделе
Час
Час
Час
Час
Час
Правильный ответ: 2
496. Укажите максимальную величину образовательной нагрузки в неделю в 10 - 11 классах при 6-дневной неделе:
Час
Час
Час
Час
Час
Правильный ответ: 4
497. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 7-м классе при 6-дневной неделе
Час
Час
Час
Час
Час
Правильный ответ: 4
498. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 5-м классе при 6-дневной неделе
Час
Час
Час
Час
Час
Правильный ответ: 3
499. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 1-м классе при 5-дневной неделе
1) 20
2) 22
3) 24
4) 28
5) 30
Правильный ответ: 1
500. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю во 2-4 классах при 5 дневной неделе
1) 20
2) 22
3) 24
4) 28
5) 30
Правильный ответ: 2
501. Укажите максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 5-м классе при 5-дневной неделе
Час
Час
Час
Час
Час
Правильный ответ: 2
502. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 6-м классе при 5-дневной неделе
Час
Час
Час
Час
Час
Правильный ответ: 3
503. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 7-м классе при 5-дневной неделе
Час
Час
Час
Час
Час
Правильный ответ: 4
504. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 8-9 классе при 5-дневной неделе
Час
Час
Час
Час
Час
Правильный ответ: 5
505. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 10-11 классе при 5-дневной неделе
Час
Час
Час
Час
Час
Правильный ответ: 4
506. Выделите пункт несоответствия гигиеническим требованиям к обучению детей в 1-м классе:
1) учебные занятия проводятся только в первую смену
Учебные занятия проводятся в любую смену
Дневная учебная неделя
Организация облегчённого учебного дня в середине учебной недели
Продолжительность урока не более 35 мин
Правильный ответ: 2
507. Укажите урок для проведения занятий по физическому воспитанию:
1) первый урок;
2) второй, третий урок;
3) последний урок;
4) третий, четвертый урок;
5) не имеет принципиального значения
Правильный ответ: 4
508. Выделите наиболее трудный учебный предмет для учащихся 9-х классов:
1) литература
Биология
Русский язык
Алгебра
Экология
Правильный ответ: 4
509. Какие предметы не следует ставить на начало учебного дня:
1) русский язык
2) литературу
3) черчение
4) математику
5) алгебру
Правильный ответ: 3
510. Какие предметы следует ставить на конец учебного дня:
1) русский язык
2) литературу
3) Изо
4) математику
5) алгебру
Правильный ответ: 3
511. Укажите, при распределении учебной нагрузки в течение недели наибольший её объём приходился на:
1) понедельник- вторник
2) вторник-среда
3) среда-четверг
4) четверг-пятница
5) пятница-суббота
Правильный ответ: 2
512. Приём детей в первый класс осуществляется при достижении ими к 1 сентября возраста не менее:
1) 6 лет
2) 6 лет 1 мес.
3) 6 лет 3 мес.
4) 6 лет 6 мес.
5) 7 лет
Правильный ответ: 4
513. Укажите, что входит в понятие «ступенчатый» метод постепенного наращивания школьной нагрузки в 1-х классах:
1) в сентябре-октябре 3 урока по 25 мин каждый, со второй четверти 4 урока по 30 мин каждый
2) в сентябре-октябре 3 урока по 35 мин каждый, со второй четверти 4 урока по 35 мин каждый
3) плотность учебной работы по основным предметам менее 80%
4) на уроках проводят физкультминутки и гимнастику для глаз
5) количество обучающихся в классе не должно превышать 20 человек
Правильный ответ: 2
514. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать:
1) 60%
2) 70%
3) 80%
4) 90%
5) 95%
Правильный ответ: 3
515. Укажите в течение, какого количества часов в день в общеобразовательных учреждениях может быть реализована биологическая потребность обучающихся в движении:
1) 1час
2) 1.5 часа
3) не менее 3 часов
4) 4-5час
5) не имеет значения
Правильный ответ: 3
516. В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для учащихся 1 ступени:
1) 1-2 урока
2) 2-3 урока
3) 3-4 урока
4) 4-5 урока
5) 5-6 урока
Правильный ответ: 3
517. В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для учащихся П и П1 ступени:
1) 1-2 урока
2) 2-3 урока
3) 3 урока
4) 4 урока
5) 4-6 урока
Правильный ответ: 5
518. В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько «смен» учащиеся выпускных классов должны обучаться:
1) в первую смену
2) во вторую смену
3) в третью смену
4) по желанию учащегося
5) не имеет значения
Правильный ответ: 1
519. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не может превышать:
1) 10 чел
2) 15 чел
3) 18 чел
4) 20 чел
5) 25 чел
Правильный ответ: 4
520. Продолжительность уроков в классах компенсирующего обучения составляет не более:
1) 25 мин
2) 30 мин
3) 35 мин
4) 40 мин
5) 45 мин
Правильный ответ: 4
521. Факультативные занятия следует планировать на дни:
1) с наименьшим количеством обязательных уроков
2) во вторник
3) в среду
4) в четверг
5) в субботу
Правильный ответ: 1
522. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв продолжительностью:
1) 20 мин
2) 25 мин
3) 35 мин
4) 40 мин
5) 45 мин
Правильный ответ: 5
523. Для учащихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются:
1) для проведения лабораторных работ
2) для проведения контрольных работ
3) для уроков труда
4) для уроков физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание)
5) для проведения основных и профильных предметов
Правильный ответ: 5
524. Школьное расписание уроков строится с учётом:
1) хода кривой дневной умственной работоспособности учащихся
2) хода кривой дневной и недельной умственной работоспособности учащихся
3) трудности школьных уроков
4) утомительности школьных предметов
5) возраста учащихся
Правильный ответ: 2
525. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных учреждений составляет:
1) 10 мин
2) 10-15 мин
3) 20 мин
4) 20-30 мин
5) по усмотрению учителей
Правильный ответ: 1
526. В группах продлённого дня продолжительность прогулок для младших школьников составляет:
1) 30 мин
2) 1 час
3) 1 час 30 мин
4) не менее 2-х час
5) не нормируется
Правильный ответ: 4
527. Биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал:
1) 7-8 час
2) 9-10 час
3) 10 - 12 часов
4) 12 -13 часов
5) 14- 16 часов
Правильный ответ: 3
528. Укажите, сколько физкультурных занятий в общеобразовательной школе полагается проводить в течение недели:
1) одно
2) два
3) три
4) четыре
5) пять
Правильный ответ: 3
529. Укажите, какой по продолжительности должна быть динамическая пауза в середине учебного дня при «ступенчатом» режиме обучения:
1) 10 мин
2) 15 мин
3) 20 мин
4) 30 мин
5) 40 мин
Правильный ответ: 5