Тема: Гигиеническая оценка режима дня и организации учебного процесса

490. Укажите, что является основным критериям оценки урока с точки зрения функциональных возможностей:

Трудность предмета

Утомительность предмета

Трудность и утомительность предмета

Интерес к предмету

Уровень успеваемости по предмету

Правильный ответ: 3

491. Укажите оптимальный возраст начала школьного обучения

1) с 5, 5 – 6 лет

2) с 6 лет

3) с 7 лет

4) с 7,5 лет

5) с 7,5-8 лет

Правильный ответ: 3

492. Наполняемость классов учениками, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать

1) 15- 17 человек

2) 18-20 человек

3) 20 человек

4) не более 25 человек

5) не менее 30 человек

Правильный ответ: 4

493. Обучение в три смены в общеобразовательных учреждениях

1) допускается в 6 классах

2) допускается в 7 классах

3) допускается в 8 классах

4) допускается при большой наполняемости классов

5) не допускается

Правильный ответ: 5

494. Максимальная величина образовательной нагрузки при 6-дневной

неделе не должна превышать во 2-4 классах

1) 34 час

2) 36 час

3) 30 час

4) 25 час

5) 35 час

Правильный ответ: 4

495. Укажите максимальную величину образовательной нагрузки в неделю в 6 классе при 6-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 2

496. Укажите максимальную величину образовательной нагрузки в неделю в 10 - 11 классах при 6-дневной неделе:

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 4

497. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 7-м классе при 6-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 4

498. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 5-м классе при 6-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 3

499. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 1-м классе при 5-дневной неделе

1) 20

2) 22

3) 24

4) 28

5) 30

Правильный ответ: 1

500. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю во 2-4 классах при 5 дневной неделе

1) 20

2) 22

3) 24

4) 28

5) 30

Правильный ответ: 2

501. Укажите максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 5-м классе при 5-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 2

502. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 6-м классе при 5-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 3

503. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 7-м классе при 5-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 4

504. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 8-9 классе при 5-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 5

505. Укажите, максимальную величину образовательной нагрузи в неделю в 10-11 классе при 5-дневной неделе

Час

Час

Час

Час

Час

Правильный ответ: 4

506. Выделите пункт несоответствия гигиеническим требованиям к обучению детей в 1-м классе:

1) учебные занятия проводятся только в первую смену

Учебные занятия проводятся в любую смену

Дневная учебная неделя

Организация облегчённого учебного дня в середине учебной недели

Продолжительность урока не более 35 мин

Правильный ответ: 2

507. Укажите урок для проведения занятий по физическому воспитанию:

1) первый урок;

2) второй, третий урок;

3) последний урок;

4) третий, четвертый урок;

5) не имеет принципиального значения

Правильный ответ: 4

508. Выделите наиболее трудный учебный предмет для учащихся 9-х классов:

1) литература

Биология

Русский язык

Алгебра

Экология

Правильный ответ: 4

509. Какие предметы не следует ставить на начало учебного дня:

1) русский язык

2) литературу

3) черчение

4) математику

5) алгебру

Правильный ответ: 3

510. Какие предметы следует ставить на конец учебного дня:

1) русский язык

2) литературу

3) Изо

4) математику

5) алгебру

Правильный ответ: 3

511. Укажите, при распределении учебной нагрузки в течение недели наибольший её объём приходился на:

1) понедельник- вторник

2) вторник-среда

3) среда-четверг

4) четверг-пятница

5) пятница-суббота

Правильный ответ: 2

512. Приём детей в первый класс осуществляется при достижении ими к 1 сентября возраста не менее:

1) 6 лет

2) 6 лет 1 мес.

3) 6 лет 3 мес.

4) 6 лет 6 мес.

5) 7 лет

Правильный ответ: 4

513. Укажите, что входит в понятие «ступенчатый» метод постепенного наращивания школьной нагрузки в 1-х классах:

1) в сентябре-октябре 3 урока по 25 мин каждый, со второй четверти 4 урока по 30 мин каждый

2) в сентябре-октябре 3 урока по 35 мин каждый, со второй четверти 4 урока по 35 мин каждый

3) плотность учебной работы по основным предметам менее 80%

4) на уроках проводят физкультминутки и гимнастику для глаз

5) количество обучающихся в классе не должно превышать 20 человек

Правильный ответ: 2

514. В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать:

1) 60%

2) 70%

3) 80%

4) 90%

5) 95%

Правильный ответ: 3

515. Укажите в течение, какого количества часов в день в общеобразовательных учреждениях может быть реализована биологическая потребность обучающихся в движении:

1) 1час

2) 1.5 часа

3) не менее 3 часов

4) 4-5час

5) не имеет значения

Правильный ответ: 3

516. В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для учащихся 1 ступени:

1) 1-2 урока

2) 2-3 урока

3) 3-4 урока

4) 4-5 урока

5) 5-6 урока

Правильный ответ: 3

517. В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для учащихся П и П1 ступени:

1) 1-2 урока

2) 2-3 урока

3) 3 урока

4) 4 урока

5) 4-6 урока

Правильный ответ: 5

518. В общеобразовательных учреждениях, работающих в несколько «смен» учащиеся выпускных классов должны обучаться:

1) в первую смену

2) во вторую смену

3) в третью смену

4) по желанию учащегося

5) не имеет значения

Правильный ответ: 1

519. В классах компенсирующего обучения количество учащихся не может превышать:

1) 10 чел

2) 15 чел

3) 18 чел

4) 20 чел

5) 25 чел

Правильный ответ: 4

520. Продолжительность уроков в классах компенсирующего обучения составляет не более:

1) 25 мин

2) 30 мин

3) 35 мин

4) 40 мин

5) 45 мин

Правильный ответ: 4

521. Факультативные занятия следует планировать на дни:

1) с наименьшим количеством обязательных уроков

2) во вторник

3) в среду

4) в четверг

5) в субботу

Правильный ответ: 1

522. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв продолжительностью:

1) 20 мин

2) 25 мин

3) 35 мин

4) 40 мин

5) 45 мин

Правильный ответ: 5

523. Для учащихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются:

1) для проведения лабораторных работ

2) для проведения контрольных работ

3) для уроков труда

4) для уроков физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание)

5) для проведения основных и профильных предметов

Правильный ответ: 5

524. Школьное расписание уроков строится с учётом:

1) хода кривой дневной умственной работоспособности учащихся

2) хода кривой дневной и недельной умственной работоспособности учащихся

3) трудности школьных уроков

4) утомительности школьных предметов

5) возраста учащихся

Правильный ответ: 2

525. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразовательных учреждений составляет:

1) 10 мин

2) 10-15 мин

3) 20 мин

4) 20-30 мин

5) по усмотрению учителей

Правильный ответ: 1

526. В группах продлённого дня продолжительность прогулок для младших школьников составляет:

1) 30 мин

2) 1 час

3) 1 час 30 мин

4) не менее 2-х час

5) не нормируется

Правильный ответ: 4

527. Биоритмологический оптимум умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на интервал:

1) 7-8 час

2) 9-10 час

3) 10 - 12 часов

4) 12 -13 часов

5) 14- 16 часов

Правильный ответ: 3

528. Укажите, сколько физкультурных занятий в общеобразовательной школе полагается проводить в течение недели:

1) одно

2) два

3) три

4) четыре

5) пять

Правильный ответ: 3

529. Укажите, какой по продолжительности должна быть динамическая пауза в середине учебного дня при «ступенчатом» режиме обучения:

1) 10 мин

2) 15 мин

3) 20 мин

4) 30 мин

5) 40 мин

Правильный ответ: 5

Наши рекомендации