Наложение шины Крамера при переломе плеча и предплечья.

Цель: обеспечение неподвижности поврежденной части тела для создания благоприятных условий транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учреждение.

Показания: переломы, вывихи костей верхней конечности.

Материальное обеспечение: шины Крамера, вата, бинты, косынки.

Этапы Обоснование
1.Убедитесь в наличии перелома, вывиха и т.д. Определение показаний для иммобилизации.
2.Разъясните пострадавшему смысл манипуляции, необходимость ее проведения, успокойте пациента. Психологическая подготовка пострадавшего.
3.Усадите удобно пострадавшего лицом к себе. Возможность контроля состояния пациента.
4.Выберите длину шины. Помните правило: обязательная фиксация выше-и ниже- лежащих суставов от места перелома.  
5.Приложите шину к здоровой конечности от кончиков пальцев до локтевого сустава и на этом месте согните ее под прямым углом. Моделирование шины.
6.Вновь приложите шину от локтевого до плечевого сустава и на этом месте согните ее под тупым углом 1150, конец шины должен доходить до противоположного плечевого сустава или внутреннего края противоположной лопатки.  
7.Подготовленную шину приложить от кончиков пальцев до противоположного плечевого сустава или внутреннего края противоположной лопатки.  
8.Придайте поврежденной поверхности среднефизиологическое положение (по возможности).  
9.Проложите вату в места выступания костей (надмышелков, отростков и т.д.). Профилактика пролежней.
10.Уложите поврежденную руку на внутреннюю поверхность смоделированной шины. Фиксация шины.
11.Свяжите концы шины через здоровое надплечье и подмышечную ямку.  
12.Вложите валик в ладонь, прибинтуйте шину в области лучезапястного сустава восьмиобразной повязкой.  
13.Прибинтуйте шину в области локтевого сустава черепицеобразной повязкой.  
14.Вложите валик в подмышечную ямку, прибинтуйте шину в области плечевого сустава колосовидной повязкой.  

Эталон ответа к задаче № 2.

1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, быть здоровым, быть чистым, играть, общаться.

Проблемы пациента: (настоящие)

- лихорадка,

- боль и припухлость в околоушной области справа,

- гиперемия зева,

- капризность ребенка.

(потенциальные)

- риск развития серозного менингита, панкреатита, гнойного паротита.

Приоритетная проблема: боль в околоушной области и лихорадка.

2. Цель краткосрочная: боль в области правой щеки и лихорадка уменьшится через 2-3 дня.

Цель долгосрочная: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
Медицинская сестра:  
1. Обеспечит необходимость изоляции больного в отдельную комнату на 9 дней. Подаст экстренное извещение в СЭС 1. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемическим показаниям)
2. Будет следить за проведением влажной уборки 2-3 раза в день, частым проветриванием, мытьем игрушек содовым раствором ежедневно; выделением отдельной посуды ребенку. 2. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемическим показаниям)
3. Обеспечит обильное питье (морс, соки, компоты) 3. Для дезинтоксикации
4. Обучит мать методике постановки сухого тепла на область пораженной железы 4. Для уменьшения болей, высыпания
5. Объяснит матери необходимость обеспечения досуга ребенку: игры, книги. 5. Для удовлетворения потребности играть, общаться в связи с изоляцией.
6. Будет следить, чтобы мать выполняла назначения врача: симптоматические средства: жаропонижающие, обезболивающие: анальгин, парацетамол, и т.д. 6. Для снятия лихорадки, уменьшения болей.
7. Проведет беседу с матерью о заболевании, профилактике осложнений. 7. Для удовлетворения потребности избегать опасности.
8. Обеспечит наложение карантина на контактных на 21 день (строгое разобщение с 11 по 21 день), срочную иммунизацию не привитых и не болевших эпид.паротитом ЖПВ, а детям с мед/отводами и до 1 года – введение иммуноглобулина. 8. Для предотвращения возникновения заболевания.

Оценка: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней. Цель будет достигнута.

3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость изоляции ребенка.

4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам термометрии.

5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.

Наши рекомендации