Наложение шины Крамера при переломе плеча и предплечья.
Цель: обеспечение неподвижности поврежденной части тела для создания благоприятных условий транспортировки, доставки пострадавшего в медицинское учреждение.
Показания: переломы, вывихи костей верхней конечности.
Материальное обеспечение: шины Крамера, вата, бинты, косынки.
Этапы | Обоснование |
1.Убедитесь в наличии перелома, вывиха и т.д. | Определение показаний для иммобилизации. |
2.Разъясните пострадавшему смысл манипуляции, необходимость ее проведения, успокойте пациента. | Психологическая подготовка пострадавшего. |
3.Усадите удобно пострадавшего лицом к себе. | Возможность контроля состояния пациента. |
4.Выберите длину шины. Помните правило: обязательная фиксация выше-и ниже- лежащих суставов от места перелома. | |
5.Приложите шину к здоровой конечности от кончиков пальцев до локтевого сустава и на этом месте согните ее под прямым углом. | Моделирование шины. |
6.Вновь приложите шину от локтевого до плечевого сустава и на этом месте согните ее под тупым углом 1150, конец шины должен доходить до противоположного плечевого сустава или внутреннего края противоположной лопатки. | |
7.Подготовленную шину приложить от кончиков пальцев до противоположного плечевого сустава или внутреннего края противоположной лопатки. | |
8.Придайте поврежденной поверхности среднефизиологическое положение (по возможности). | |
9.Проложите вату в места выступания костей (надмышелков, отростков и т.д.). | Профилактика пролежней. |
10.Уложите поврежденную руку на внутреннюю поверхность смоделированной шины. | Фиксация шины. |
11.Свяжите концы шины через здоровое надплечье и подмышечную ямку. | |
12.Вложите валик в ладонь, прибинтуйте шину в области лучезапястного сустава восьмиобразной повязкой. | |
13.Прибинтуйте шину в области локтевого сустава черепицеобразной повязкой. | |
14.Вложите валик в подмышечную ямку, прибинтуйте шину в области плечевого сустава колосовидной повязкой. |
Эталон ответа к задаче № 2.
1. Нарушено удовлетворение потребностей: поддерживать температуру тела, быть здоровым, быть чистым, играть, общаться.
Проблемы пациента: (настоящие)
- лихорадка,
- боль и припухлость в околоушной области справа,
- гиперемия зева,
- капризность ребенка.
(потенциальные)
- риск развития серозного менингита, панкреатита, гнойного паротита.
Приоритетная проблема: боль в околоушной области и лихорадка.
2. Цель краткосрочная: боль в области правой щеки и лихорадка уменьшится через 2-3 дня.
Цель долгосрочная: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
Медицинская сестра: | |
1. Обеспечит необходимость изоляции больного в отдельную комнату на 9 дней. Подаст экстренное извещение в СЭС | 1. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемическим показаниям) |
2. Будет следить за проведением влажной уборки 2-3 раза в день, частым проветриванием, мытьем игрушек содовым раствором ежедневно; выделением отдельной посуды ребенку. | 2. Для предотвращения распространения инфекции (по эпидемическим показаниям) |
3. Обеспечит обильное питье (морс, соки, компоты) | 3. Для дезинтоксикации |
4. Обучит мать методике постановки сухого тепла на область пораженной железы | 4. Для уменьшения болей, высыпания |
5. Объяснит матери необходимость обеспечения досуга ребенку: игры, книги. | 5. Для удовлетворения потребности играть, общаться в связи с изоляцией. |
6. Будет следить, чтобы мать выполняла назначения врача: симптоматические средства: жаропонижающие, обезболивающие: анальгин, парацетамол, и т.д. | 6. Для снятия лихорадки, уменьшения болей. |
7. Проведет беседу с матерью о заболевании, профилактике осложнений. | 7. Для удовлетворения потребности избегать опасности. |
8. Обеспечит наложение карантина на контактных на 21 день (строгое разобщение с 11 по 21 день), срочную иммунизацию не привитых и не болевших эпид.паротитом ЖПВ, а детям с мед/отводами и до 1 года – введение иммуноглобулина. | 8. Для предотвращения возникновения заболевания. |
Оценка: ребенок будет здоров без осложнений через 9 дней. Цель будет достигнута.
3. Студент продемонстрирует правильно выбранный уровень общения с матерью, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ей необходимость изоляции ребенка.
4. Студент продемонстрирует правильно выбранную методику обучения матери правилам термометрии.
5. Студент продемонстрирует манипуляцию на муляже в соответствии с алгоритмом, принятым в данном учебном заведении.