Взятие мазков из зева и носа на BL.
Цель:
Диагностическая, для определения микрофлоры.
Показания:
· Профессиональное обследование работников пищевой промышленности, сферы питания, детских учреждений, родильных домов, медработников.
· При подозрении на дифтерию.
· На носительство стафилококка.
· По эпидемиологическим показаниям.
Противопоказания: нет
Приготовить:
1. Стерильную пробирку с тампоном на металлическом стержне (взять в бак. лаборатории).
2. Стерильный шпатель.
3. Перчатки, маску.
4. Направление.
5. Лампу настольную.
Подготовка пациента:
1. Объяснить правила взятия анализа и правила поведения пациента.
2. Усадить на стул, лицом к источнику света.
Техника:
1. Надеть халат, колпак, маску, вымыть и осушить руки, надеть перчатки.
2. Усадить ребенка лицом к источнику света.
3. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированным знаком «Н»
4. В правую руку взять стержень с тампоном, в левую шпатель.
5. Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка.
6. Вести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам.
7. Быстро и аккуратно опустить стержень в пробирку.
8. Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированным знаком «З»
9. Открыть рот ребенку, шпателем надавить на корень языка и ватным тампоном извлеченным из пробирки с буквой «З» снять слизь с небных миндалин на границе здоровой и измененной слизистой оболочки, не касаясь зубов, языка и щек.
10. Поместить тампон в пробирку.
11. Заполнить направление.
12. Направить материал в бак.лабораторию не позднее 3-х часов.
№ 40.
Задача № 1.
Медсестра школьного медпункта оказывает помощь школьнику, упавшему на перемене с опорой на правую кисть. При расспросе она выявила, что ребенок жалуется на боль в н/3 правого предплечья, не может пользоваться конечностью. При осмотре она обнаружила деформацию предплечья в н/3, отек. Общее состояние ребенка ближе к удовлетворительному, пульс - 88 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств.
АД – 100/70 мм.рт.ст. Дыхание через нос свободное, 18 в мин.
Задание:
1. Определите характер повреждения.
2. Перечислите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента.
3. Сформулируйте проблемы пациента, выберите. приоритетную, сформулируйте цель,
4. Составьте сестринский план с мотивацией.
5. Наложите транспортную иммобилизацию при данном повреждении.
Задача № 2.
Ребенок 4-х лет, посещает детский сад. Заболел остро, придя из садика, стал капризничать, жалуется на боль в области правого уха. На следующий день боль усилилась, появилась припухлость в области правой щеки.
Объективно: общее состояние ребенка удовлетворительное, t- тела 38ºС, правильного телосложения, удовлетворительного питания, кожные покровы чистые, без сыпи. Отмечается асимметрия лица, припухлость в области правой щеки тестообразной консистенции, слегка болезненная при пальпации. В зеве отмечается легкая гиперемия. Со стороны других органов и систем видимой патологии не выявлено.
Диагноз: «Эпидемический паротит».
Задание:
1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.
2. Определить проблемы ребенка и обоснуйте.
3. Определите цели и составьте план сестринского вмешательства с мотивацией
4. Объясните матери, что значит «изоляция ребенка» при инфекционном заболевании
5. Продемонстрируйте постановку согревающего компресса на ухо ребенку?
Эталон ответа к задаче № 1.
1. По данным расспроса и осмотра пациента можно предположить наличие перелома костей правого предплечья в н/3.
2. Объективными симптомами перелома считаются: деформация
конечности, укорочение конечности, патологическая подвижность,
крепитация отломков.
3. У пациента нарушено удовлетворение потребности: быть здоровым,
избегать опасности, есть, одеваться.
Проблемы пациента.
Настоящие:
1 Боль в правом предплечье.
2.Деформация предплечья.
3.Дефицит самоухода.
Потенциальные:
1. Риск вторичного смещения.
Приоритетная проблема - боль в правом предплечье.
Цель краткосрочная: через 15-20 минут у пациента уменьшиться боль до терпимой.
№ | Планирование | Мотивация |
М/с по назначению врача введет в/м 1,0 50% анальгина. | С целью уменьшить боль | |
М/с проведет транспортную иммобилизацию предплечья шиной Крамера, придав физиологическое положение конечности. | Для уменьшения боли, создания покоя | |
М/с обеспечит вызов бригады «Скорой помощи». | Для получения квалифицированной помощи. |
5.Студент демонстрирует манипуляцию согласно алгоритму.