Алгоритм оценки анализов мочи по различным методикам

Общий анализ мочи Анализ мочи по Нечипоренко
цвет - соломенно-желтый или желтый прозрачность – полная реакция - кислая белок - до 0,033% глюкоза - нет кетоновые тела - нет ацетон - нет ………………………. желчные пигменты - нет эритроциты 0 - 1 х' (допускается до 2 х') лейкоциты 0 - 4 х' соли, слизь - нет   лейкоциты - до 2,0 х 106/л эритроциты - до 1,0 х 106/л   Анализ мочи на стерильность Микробное число (МЧ) – до 100 000 МТ  

Анализ мочи по Зимницкому

Выделительная функция Концентрационная функция
Диурез = 600 + 100 (n - 1) Соотношение ДД : НД = 2 или 3:1 Изменения плотности мочи в течение суток должны быть не более 7
Заключение: выделительная функция __________________________________________________ концентрационная функция _______________________________________________

Алгоритм техники сбора мочи на общий анализ

Приготовить:

- сухую чистую баночку 200 мл. с этикеткой;

- салфетку;

- бланк направление.

1. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки.

2. Подмыть ребенка утром теплой кипяченой водой с мылом.

3. Осушить половые органы промокательными движениями салфеткой.

4. Собрать одномоментно утреннюю порцию мочи в сухую чистую посуду

5. Оформить направление, отправить мочу в лабораторию.

Направление

В клиническую лабораторию направляется моча на общий анализ

Ф.И.О. ____________

Возраст ___________

Диагноз ___________

Кто направил ____________

Дата забора ____________

Подпись м/с ____________

Эталон ответа к задаче № 2.

Проблемы пациента:

настоящие: сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, раздражительность, плаксивость, похудание, дрожание пальцев рук, бессонница;

потенциальные: высокий риск тиреотоксического криза, острой сердечной недостаточности, нарушения функции нервной системы;

приоритетная проблема: сердцебиение.

Краткосрочная цель: сердцебиение уменьшится к концу 1-ой недели.

Долгосрочная цель: восстановление сердечного ритма к моменту выписки.

План Мотивация
1. Контролировать соблюдение лечебно-охранительного режима пациентом. Для исключения физических и эмоциональных перегрузок.
2. Обеспечить проветривание палаты, влажную уборку, кварцевание. Для устранения гипоксии, обеспечения комфортных гигиенических условий.
3. Обеспечить пациентке дробное, легко усвояемое, богатое витаминами питание. Для восполнения энергетических затрат, так как у пациентки высокий основной обмен.
4. Наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс, ЧДД., взвешивать. Для ранней диагностики тиреотоксического криза.
5. Провести беседу с пациентом и родственниками о сущности заболевания. Для профилактики осложнений, активного участия пациентки в лечении.

Оценка: цель достигнута, частота пульса пациентки в пределах нормы

№ 19.

Задача № 1.

Ребенок 6-ти месяцев поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагнозом «Железодефицитная анемия, среднетяжелая форма. Дистрофия типа гипотрофии I степени» При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых. Ребенок родился с массой 3200гр. С 1-го месяца ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши, который получает 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре получает нерегулярно.

Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормлением съедает 100мл. пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧДД-46 в минуту, пульс -140 уд. в минуту. Подкожно – жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.

При исследовании крови:Эр. 3,2х1012/л; Нв – 84 г/л; цв.п. – 0,65

Задания:

1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.

2. Определите проблемы пациента с их обоснованием

3. Определите цели, и составить план сестринского вмешательства с мотивацией

4. Техника подачи увлажненного кислорода.

Задача № 2.

На прием к хирургу обратился больной с жалобами на наличие образование в области шеи, которое появилось около года назад и постоянно травмируется воротом одежды, при мытье. При ос­мотре на задней поверхности шеи уплотнение округлой формы размером 2 см в диаметре с четкими границами розового цвета, выступающее над кожей. Больной предполагает наличие опухоли.

Задания:

1.Определите характер заболевания у пациента

2.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента

3.Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную

4.Определите цель приоритетной проблемы и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.

5.Выполните крестообразную повязку на затылок.

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Нарушены потребности: есть, дышать, выделять, спать, поддерживать состояние, общаться.

Проблемы пациента:

Настоящие –

- дефицит массы тела,

- снижение аппетита,

- бледность кожных покровов

Потенциальные

- ухудшение состояния пациента связанное с развитием осложнений

2.Приоритетная проблема: дефицит знаний матери о полноценном питании ребенка.

3. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка.

Долгосрочная цель: мать организует рациональное питание ребенка.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра организует правильное питание. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка.
2. Медицинская сестра проведет беседу с матерью о правилах кормления: - кормить чаще, малыми порциями; - питание должно быть высококалорийным;- расчет питания ведется на долженствующий вес ДВ=Вес рожден.+800xg=3200+4800=8000 Сут. дозы =100мл. Кол-во кормлений – 6 раз в сутки Разов. доза=1000/6=160-170 мл. · 6.00 – смесь «Симилак» - 170,0 · 9.30 – каша гречневая на овощном отваре, 150,0+1/2 яичного желтка · 13.00 – мясной фарш (говядина или печень) 20,0+ овощное пюре-ассорти 140,0 · 1630 – кефир 150,0 + творог 20 · 2000 – смесь «Симилак» - 170 мл. · 2330 2. Для ликвидации дефицита массы тела.
3. Медицинская сестра будет давать препараты железа по назначения врача во время еды, запивать кислым соком. 3. Для ликвидации дефицита железа и повышения уровня гемоглобина в крови.
4. Медицинская сестра будет следить за стулом. 4. Для оценки усвоения железа.

4. Техника измерение длины тела (у детей до 1-го года)

ЦЕЛЬ:

· Оценить физическое развитие

ОСНАЩЕНИЕ:

· Горизонтальный ростомер

· Пелёнка

· Резиновые перчатки

· Ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь

· Бумага, ручка

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
-Объяснить маме (родственникам) цель исследования   - Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании
-Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе»   - Обеспечение достоверности измерения
- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости выполнения процедуры
-Вымыть и осушить руки -Надеть перчатки   -Обеспечение инфекционной безопасности
-Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши -Обеспечение инфекционной безопасности
-Постелить пелёнку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки) - Создание комфортных условий ребёнку
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
-Уложить ребёнка на ростомер головой к неподвижной планке   -Достижение достоверности результатов исследования
-Выпрямить ноги малыша лёгким нажатием на колени -Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера -По шкале определить длину тела ребёнка -Обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов
-Убрать ребёнка с ростомера -Обеспечение безопасности пациента
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
-Записать результат   -Обеспечение преемственности в передаче информации
-Сообщить результат маме -Обеспечение права на информацию  
-Убрать пелёнку с ростомера -Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором -Снять перчатки, вымыть и осушить руки -Обеспечение инфекционной безопасности

Наши рекомендации