Алгоритм оценки анализов мочи по различным методикам
Общий анализ мочи | Анализ мочи по Нечипоренко |
цвет - соломенно-желтый или желтый прозрачность – полная реакция - кислая белок - до 0,033% глюкоза - нет кетоновые тела - нет ацетон - нет ………………………. желчные пигменты - нет эритроциты 0 - 1 х' (допускается до 2 х') лейкоциты 0 - 4 х' соли, слизь - нет | лейкоциты - до 2,0 х 106/л эритроциты - до 1,0 х 106/л Анализ мочи на стерильность Микробное число (МЧ) – до 100 000 МТ |
Анализ мочи по Зимницкому
Выделительная функция | Концентрационная функция |
Диурез = 600 + 100 (n - 1) Соотношение ДД : НД = 2 или 3:1 | Изменения плотности мочи в течение суток должны быть не более 7 |
Заключение: выделительная функция __________________________________________________ концентрационная функция _______________________________________________ |
Алгоритм техники сбора мочи на общий анализ
Приготовить:
- сухую чистую баночку 200 мл. с этикеткой;
- салфетку;
- бланк направление.
1. Вымыть, осушить руки, надеть перчатки.
2. Подмыть ребенка утром теплой кипяченой водой с мылом.
3. Осушить половые органы промокательными движениями салфеткой.
4. Собрать одномоментно утреннюю порцию мочи в сухую чистую посуду
5. Оформить направление, отправить мочу в лабораторию.
Направление
В клиническую лабораторию направляется моча на общий анализ
Ф.И.О. ____________
Возраст ___________
Диагноз ___________
Кто направил ____________
Дата забора ____________
Подпись м/с ____________
Эталон ответа к задаче № 2.
Проблемы пациента:
настоящие: сердцебиение, потливость, чувство жара, слабость, раздражительность, плаксивость, похудание, дрожание пальцев рук, бессонница;
потенциальные: высокий риск тиреотоксического криза, острой сердечной недостаточности, нарушения функции нервной системы;
приоритетная проблема: сердцебиение.
Краткосрочная цель: сердцебиение уменьшится к концу 1-ой недели.
Долгосрочная цель: восстановление сердечного ритма к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Контролировать соблюдение лечебно-охранительного режима пациентом. | Для исключения физических и эмоциональных перегрузок. |
2. Обеспечить проветривание палаты, влажную уборку, кварцевание. | Для устранения гипоксии, обеспечения комфортных гигиенических условий. |
3. Обеспечить пациентке дробное, легко усвояемое, богатое витаминами питание. | Для восполнения энергетических затрат, так как у пациентки высокий основной обмен. |
4. Наблюдать за внешним видом, измерять АД, пульс, ЧДД., взвешивать. | Для ранней диагностики тиреотоксического криза. |
5. Провести беседу с пациентом и родственниками о сущности заболевания. | Для профилактики осложнений, активного участия пациентки в лечении. |
Оценка: цель достигнута, частота пульса пациентки в пределах нормы
№ 19.
Задача № 1.
Ребенок 6-ти месяцев поступает на стационарное лечение в детское отделение с диагнозом «Железодефицитная анемия, среднетяжелая форма. Дистрофия типа гипотрофии I степени» При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: жалобы на беспокойный сон, стул со склонностью к запорам, дефицит массы тела, бледность кожи и слизистых. Ребенок родился с массой 3200гр. С 1-го месяца ребенок на вскармливании неадаптированными смесями, получает прикорм в виде каши, который получает 2-3 раза в день. Соки и фруктовое пюре получает нерегулярно.
Ребенок вял, капризен. Кожа и слизистые бледные. За кормлением съедает 100мл. пищи. Имеет дефицит массы тела 16%, ЧДД-46 в минуту, пульс -140 уд. в минуту. Подкожно – жировой слой истончен на животе, груди, конечностях.
При исследовании крови:Эр. 3,2х1012/л; Нв – 84 г/л; цв.п. – 0,65
Задания:
1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.
2. Определите проблемы пациента с их обоснованием
3. Определите цели, и составить план сестринского вмешательства с мотивацией
4. Техника подачи увлажненного кислорода.
Задача № 2.
На прием к хирургу обратился больной с жалобами на наличие образование в области шеи, которое появилось около года назад и постоянно травмируется воротом одежды, при мытье. При осмотре на задней поверхности шеи уплотнение округлой формы размером 2 см в диаметре с четкими границами розового цвета, выступающее над кожей. Больной предполагает наличие опухоли.
Задания:
1.Определите характер заболевания у пациента
2.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента
3.Сформулируйте проблемы пациента и выделите приоритетную
4.Определите цель приоритетной проблемы и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
5.Выполните крестообразную повязку на затылок.
Эталон ответа к задаче № 1.
1. Нарушены потребности: есть, дышать, выделять, спать, поддерживать состояние, общаться.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- дефицит массы тела,
- снижение аппетита,
- бледность кожных покровов
Потенциальные
- ухудшение состояния пациента связанное с развитием осложнений
2.Приоритетная проблема: дефицит знаний матери о полноценном питании ребенка.
3. Краткосрочная цель: мать будет свободно ориентироваться в особенностях питания своего ребенка.
Долгосрочная цель: мать организует рациональное питание ребенка.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Медицинская сестра организует правильное питание. | 1. Для ликвидации дефицита знаний матери об особенностях питания ребенка. |
2. Медицинская сестра проведет беседу с матерью о правилах кормления: - кормить чаще, малыми порциями; - питание должно быть высококалорийным;- расчет питания ведется на долженствующий вес ДВ=Вес рожден.+800xg=3200+4800=8000 Сут. дозы =100мл. Кол-во кормлений – 6 раз в сутки Разов. доза=1000/6=160-170 мл. · 6.00 – смесь «Симилак» - 170,0 · 9.30 – каша гречневая на овощном отваре, 150,0+1/2 яичного желтка · 13.00 – мясной фарш (говядина или печень) 20,0+ овощное пюре-ассорти 140,0 · 1630 – кефир 150,0 + творог 20 · 2000 – смесь «Симилак» - 170 мл. · 2330 | 2. Для ликвидации дефицита массы тела. |
3. Медицинская сестра будет давать препараты железа по назначения врача во время еды, запивать кислым соком. | 3. Для ликвидации дефицита железа и повышения уровня гемоглобина в крови. |
4. Медицинская сестра будет следить за стулом. | 4. Для оценки усвоения железа. |
4. Техника измерение длины тела (у детей до 1-го года)
ЦЕЛЬ:
· Оценить физическое развитие
ОСНАЩЕНИЕ:
· Горизонтальный ростомер
· Пелёнка
· Резиновые перчатки
· Ёмкость с дезинфицирующим раствором, ветошь
· Бумага, ручка
Этапы | Обоснование |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ | |
-Объяснить маме (родственникам) цель исследования | - Обеспечение права родителей на информацию, осознанное их участие в исследовании |
-Установить горизонтальный ростомер на ровной устойчивой поверхности шкалой «к себе» | - Обеспечение достоверности измерения |
- Подготовить необходимое оснащение | - Обеспечение четкости выполнения процедуры |
-Вымыть и осушить руки -Надеть перчатки | -Обеспечение инфекционной безопасности |
-Обработать рабочую поверхность ростомера дезраствором с помощью ветоши | -Обеспечение инфекционной безопасности |
-Постелить пелёнку (она не должна закрывать шкалу и мешать движению подвижной планки) | - Создание комфортных условий ребёнку |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
-Уложить ребёнка на ростомер головой к неподвижной планке | -Достижение достоверности результатов исследования |
-Выпрямить ноги малыша лёгким нажатием на колени -Придвинуть к стопам, согнутым под прямым углом, подвижную планку ростомера -По шкале определить длину тела ребёнка | -Обеспечение правильности взвешивания и получения реальных результатов |
-Убрать ребёнка с ростомера | -Обеспечение безопасности пациента |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
-Записать результат | -Обеспечение преемственности в передаче информации |
-Сообщить результат маме | -Обеспечение права на информацию |
-Убрать пелёнку с ростомера -Протереть рабочую поверхность ростомера дезраствором -Снять перчатки, вымыть и осушить руки | -Обеспечение инфекционной безопасности |