Техника обработки естественных складок при опрелостях у грудного ребенка.
ЦЕЛЬ:
-соблюдение гигиены;
-обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;
-формирование навыков чистоплотности.
ОСНАЩЕНИЕ:
-стерильное растительное масло;
-ватные шарики или спонжи;
-лоток для отработанного материала;
-резиновые перчатки;
-дезинфицирующий раствор, ветошь.
Этапы | Обоснование |
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ | |
· Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры | - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребёнком |
-Подготовить необходимое оснащение | - Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры |
-Вымыть и осушить руки, надеть перчатки -Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пелёнку | -Обеспечение инфекционной безопасности |
-Раздеть ребёнка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик | - Подготовка ребёнка к процедуре |
-Сбросить одежду в мешок для грязного белья | -Предупреждение загрязнения окружающей среды |
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
-Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности: а) заушные б) шейные в) подмышечные г) локтевые д) лучезапястные е) подколенные ж) голеностопные з) паховые и) ягодичные | -Предупреждается развитие опрелостей -Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь |
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ: | |
- Одеть ребёнка и уложить в кроватку | -Обеспечение комфортного состояния |
- Убрать пелёнку с пеленального столика и поместить её в мешок для грязного белья. - Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором - Снять перчатки, вымыть и осушить руки. | -Обеспечение инфекционной безопасности. |
Эталон ответа к задаче № 2.
Проблемы пациента:
Настоящие — боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры.
Потенциальные — кровотечения, пенетрация, перфорация.
Приоритетная — проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью.
Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели.
Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки.
План | Мотивация |
1. Обеспечить удобное положение в постели. | Для облегчения состояния больного, для скорейшей регенерации язвы. |
2. Контролировать постельный режим. | Для уменьшения болей, профилактики кровотечения. |
3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми порциями. | Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки. |
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания пациента. | Для эффективного лечения |
5. Беседа с пациентом о приеме и побочных эффектах антацидных препаратов. | Для предотвращения побочных эффектов при приеме антацидов. |
Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута.
№ 10.
Задача № 1.
Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в День здорового ребенка. Диагноз: «Экссудативный диатез».
При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3.200 гр. в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 гр. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная, на волосистой части головы себорея.
Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I – II стадии в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.
2. Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.
3. Определите цели, и составить план сестринского вмешательства с мотивацией?
4. Техника подачи увлажнённого кислорода ребёнку
5. Назовите документ регламентирующий профилактику инфекционных заболеваний.
Задача № 2.
Во время проведения пробы на биологическую совместимость крови у больного появилось беспокойство, затрудненное на выдохе дыхание и зуд кожи. При осмотре обнаружена яркая крупнопятнистая сыпь, отек лица.
Задания:
1.Определите осложнение, симптомы которого появились у пациента
2.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента
3.Выделите приоритетную проблему
4.Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией
5.Определите группу крови с помощью стандартных сывороток.
Эталон ответа к задаче № 1.
1. Нарушены потребности: быть чистым, есть, дышать.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- опрелости,
- нарушение правил питания ребенка,
- затруднение носового дыхания из-за выделений из носа,
- дефицит знаний матери о заболевании и правилах кормления ребенка
Потенциальные
- ухудшение состояния ребенка связанное с развитием осложнений.
2. Приоритетная проблема – нарушение правил питания ребенка из-за дефицита знаний матери о рациональном вскармливании.
Краткосрочная цель: мать продемонстрирует знания об особенностях питания ее ребенка через 1-2 дня.
Долгосрочная цель: мать определит непереносимые ребенком продукты и организует малышу питание с учетом их непереносимости.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
1. Медицинская сестра проведет с матерью беседу о заболевании. | 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании. |
2. Медицинская сестра расскажет матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты. | 2. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании. |
3. Медицинская сестра научит мать ведению «пищевого дневника». | 3. Для выявления непереносимых продуктов. |
4. Медицинская сестра научит мать уходу за кожей и слизистыми ребенка при опрелостях и себореи. | 4. Для улучшения состояния кожи. |
5. Медицинская сестра рекомендует использовать для подмывания и гигиенической ванны отвар лекарственных трав. | 5. Для профилактики вторичного инфицирования кожи. |
6. Медицинская сестра обучит мать уходу за полостью носа. | 6. Для улучшения носового дыхания. |
7. Медицинская сестра организует консультацию врачей специалистов (аллерголога, лор, дерматолога) | 7. Для ранней диагностики. |
8. Медицинская сестра будет выполнять назначения врачей специалистов. |
ОЦЕНКА: мать выявит непереносимые ребенком продукты питания и организует ему гипоаллергенную диету. Цель будет достигнута.