Техника обработки естественных складок при опрелостях у грудного ребенка.

ЦЕЛЬ:

-соблюдение гигиены;

-обеспечение универсальной потребности ребенка «быть чистым»;

-формирование навыков чистоплотности.

ОСНАЩЕНИЕ:

-стерильное растительное масло;

-ватные шарики или спонжи;

-лоток для отработанного материала;

-резиновые перчатки;

-дезинфицирующий раствор, ветошь.

Этапы Обоснование
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ
· Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры - Обеспечение правильного ежедневного ухода за ребёнком
-Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости и быстроты выполнения процедуры
-Вымыть и осушить руки, надеть перчатки -Обработать пеленальный столик дезинфицирующим раствором и постелить на него пелёнку -Обеспечение инфекционной безопасности  
-Раздеть ребёнка (при необходимости подмыть) и положить на пеленальный столик - Подготовка ребёнка к процедуре
-Сбросить одежду в мешок для грязного белья -Предупреждение загрязнения окружающей среды
   
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
-Обработать естественные складки кожи ватным тампоном, смоченным в стерильном растительном масле. Обрабатывать в строгой последовательности: а) заушные б) шейные в) подмышечные г) локтевые д) лучезапястные е) подколенные ж) голеностопные з) паховые и) ягодичные -Предупреждается развитие опрелостей     -Паховые и ягодичные складки максимально загрязнены и должны обрабатываться в последнюю очередь  
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
- Одеть ребёнка и уложить в кроватку -Обеспечение комфортного состояния
- Убрать пелёнку с пеленального столика и поместить её в мешок для грязного белья. - Протереть рабочую поверхность пеленального стола дезраствором - Снять перчатки, вымыть и осушить руки. -Обеспечение инфекционной безопасности.

Эталон ответа к задаче № 2.

Проблемы пациента:

Настоящие — боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, ночные боли, похудание, изжога, запоры.

Потенциальные — кровотечения, пенетрация, перфорация.

Приоритетная — проблема пациента: боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью.

Краткосрочная цель: пациент отмечает уменьшение болей к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент не предъявляет жалоб к моменту выписки.

План Мотивация
1. Обеспечить удобное положение в постели. Для облегчения состояния больного, для скорейшей регенерации язвы.
2. Контролировать постельный режим. Для уменьшения болей, профилактики кровотечения.
3. Диета №1а, 1б, 1. Исключить соленое, острое, жареное, частое дробное питание малыми порциями. Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки.
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении рационального питания пациента. Для эффективного лечения
5. Беседа с пациентом о приеме и побочных эффектах антацидных препаратов. Для предотвращения побочных эффектов при приеме антацидов.

Оценка: пациент отмечает значительное улучшение самочувствия, демонстрирует знания о мерах профилактики этого заболевания. Цель достигнута.

№ 10.

Задача № 1.

Ребенок 6 месяцев на приеме в поликлинике в День здорового ребенка. Диагноз: «Экссудативный диатез».

При сестринском обследовании медицинская сестра получила следующие данные: ребенок с 3-х месяцев на искусственном вскармливании. Вес при рождении 3.200 гр. в последующие месяцы прибавка массы 1000-1100 гр. С 2-х месячного возраста у ребенка возникают опрелости, несмотря на хороший уход. Кожа на щеках сухая, гиперемированная, на волосистой части головы себорея.

Мать отмечает усиление кожных проявлений после употребления ребенком в пищу яичного желтка, виноградного сока. Опрелости I – II стадии в паховых складках, в подмышечных областях, на складках шеи. Из носа слизистые выделения.

Задания:

1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.

2. Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.

3. Определите цели, и составить план сестринского вмешательства с мотивацией?

4. Техника подачи увлажнённого кислорода ребёнку

5. Назовите документ регламентирующий профилактику инфекционных заболеваний.

Задача № 2.

Во время проведения пробы на биологическую совместимость крови у больного появилось беспокойство, затрудненное на выдохе дыхание и зуд кожи. При осмотре обнаружена яркая крупнопятнистая сыпь, отек лица.

Задания:

1.Определите осложнение, симптомы которого появились у пациента

2.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациента

3.Выделите приоритетную проблему

4.Сформулируйте цель и составьте план сестринских вмешательств с мотивацией

5.Определите группу крови с помощью стандартных сывороток.

Эталон ответа к задаче № 1.

1. Нарушены потребности: быть чистым, есть, дышать.

Проблемы пациента:

Настоящие –

- опрелости,

- нарушение правил питания ребенка,

- затруднение носового дыхания из-за выделений из носа,

- дефицит знаний матери о заболевании и правилах кормления ребенка

Потенциальные

- ухудшение состояния ребенка связанное с развитием осложнений.

2. Приоритетная проблема – нарушение правил питания ребенка из-за дефицита знаний матери о рациональном вскармливании.

Краткосрочная цель: мать продемонстрирует знания об особенностях питания ее ребенка через 1-2 дня.

Долгосрочная цель: мать определит непереносимые ребенком продукты и организует малышу питание с учетом их непереносимости.

ПЛАН МОТИВАЦИЯ
1. Медицинская сестра проведет с матерью беседу о заболевании. 1. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
2. Медицинская сестра расскажет матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты. 2. Для ликвидации дефицита знаний матери о заболевании.
3. Медицинская сестра научит мать ведению «пищевого дневника». 3. Для выявления непереносимых продуктов.
4. Медицинская сестра научит мать уходу за кожей и слизистыми ребенка при опрелостях и себореи. 4. Для улучшения состояния кожи.
5. Медицинская сестра рекомендует использовать для подмывания и гигиенической ванны отвар лекарственных трав. 5. Для профилактики вторичного инфицирования кожи.
6. Медицинская сестра обучит мать уходу за полостью носа. 6. Для улучшения носового дыхания.
7. Медицинская сестра организует консультацию врачей специалистов (аллерголога, лор, дерматолога) 7. Для ранней диагностики.
8. Медицинская сестра будет выполнять назначения врачей специалистов.  

ОЦЕНКА: мать выявит непереносимые ребенком продукты питания и организует ему гипоаллергенную диету. Цель будет достигнута.

Наши рекомендации