Внутрикожная аллергологическая проба
Цель проведения:
определение инфицированности населения возбудителями, раннее выявление заболевания.
Подготовительный этап выполнения манипуляции:
1. Вымыть и просушить руки.
2. Надеть перчатки, фартук.
3. Обработать дезинфицирующим раствором лоток, инструментальный столик.
4. На верхнюю полку инструментального столика поставить обеззараженный лоток, емкость с дезинфицирующим раствором и пинцетом, спирт 70 %, выложить стерильный материал в крафт-пакете, шприцы туберкулиновые (инсулиновые), иглы для внутрикожных инъекций, пилку.
5. На нижней полке разместить емкости с дезинфицирующим раствором для промывания и обеззараживания использованных шприцев и игл, пинцет для снятия игл, лоток для использованного материала.
6. Извлечь из холодильника, обеззаразить дезинфицирующим раствором и поставить на лоток холодовый элемент.
7. Накрыть холодовый элемент двух-трехслойной марлевой салфеткой.
8. Проверить наличие письменного разрешения на выполнение пробы.
9. Достать из холодильника (сумки-холодильника) аллерген (бруцеллин, тулярин, туберкулин), проверить наличие этикетки, срок годности, целость ампулы, внешний вид препарата.
Установить ампулу с аллергеном в ячейку холодового элемента.
10. Вымыть и просушить руки.
Основной этап.
1. Вскрыть ампулу с аллергеном, соблюдая правила асептики.
2. Возвратить ампулу в ячейку холодо-вого элемента. Накрыть стерильным марлевым колпачком.
3. Сбросить верхушку ампулы в лоток для использованного материала.
4. 0бработать двумя шариками с 70 % спиртом кожу внутренней поверхности предплечья пациента, при необходимости подсушить сухим стерильным шариком.
5. Вскрыть упаковку туберкулинового шприца, зафиксировать на канюле иглу.
6. Набрать в шприц 0,12—0,2 мл аллергена, вытеснить воздух и избыток препарата, оставив в шприце 0,1 мл. Обработать руки спиртом.
7. Зафиксировать предплечье пациента кистью руки. Натянуть предварительно обработанную кожу на границе верхней и средней трети внутренней поверхности пред плечья. Ввести внутрикожно 0,1 мл аллергена.
8. Не обрабатывать место инъекции спиртом или другим антисептиком, так как, проникнув в кожу, они могут изменить реакцию.
9. При появлении капельки крови осторожно промокнуть ее стерильным сухим тампоном, не нажимая на папулу.
Заключительный этап.
1. Промыть использованный шприц и иглу в 1-й емкости с раствором антисептика и, сняв иглу, в разобранном виде погрузить во 2-ю емкость с раствором антисептика.
2. Ампулу с остатками аллергена, недостаточными для проведения пробы очередному пациенту, или с истекшим сроком хранения, сбросить в лоток для отработанного материала.
3. Вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять их, вымыть и просушить руки.
4. Предупредить пациента о необходимости оберегать кожу в области пробы от раздражения одеждой, попадания воды и моющих средств.
5. Предложить явиться через 24-48-72 часа (зависит от введенного аллергена) для оценки результата пробы.
6. Зарегистрировать аллергологическую пробу, а после осмотра ее результат в тех же документах, что и профилактические прививки. При регистрации пробы указывают количество аллергена, серию, номер препарата, дату введения, способ введения, диаметр папулы и (или) гиперемии в миллиметрах.
№ 8.
Задача № 1.
В отделении гнойной хирургии находится больная с диагнозом «облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Влажная гангрена левой стопы». При осмотре левая стопа и голень отечны, бледные, пульсация на тыле стопы не определяется. Имеется участок с пузырями, заполненными геморрагическим содержимым в центре мокнущая поверхность со зловонным запахом.
Общее состояние тяжелое, пациентка заторможена, пульс 11б ударов в мин., слабого наполнения, А/Д 110/60 мм рт. СТ., температура 39,20С, олигурия.
Задания:
1.Перечислите, удовлетворение каких потребностей нарушено у пациентки
2.Сформулируйте настоящие и потенциальные проблемы пациентки, выделите приоритетную.
3.Определите цель.
4.Составьте план сестринских вмешательств с мотивацией.
5.Выполните перевязку чистой раны.
Задача № 2.
Беременная 20 лет, поступила в стационар в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 12 недель. Самопроизвольный угрожающий аборт. Жалобы на тянущие боли внизу живота и в поясничной области. Заболела 2 дня назад, причину заболевания связывает с подъемом тяжести на работе. Женщина тревожна, беспокоится за дальнейший исход беременности.
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, физиологической окраски. АД 120/80. мм рт. ст., пульс - 74 удара в минуту. Живот мягкий, безболезненный.
Задания
1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Обучите беременную правилам введения свечи в прямую кишку.
3. Подготовьте набор инструментов для медицинского аборта.
Эталон ответа к задаче № 1.
1.У пациентки нарушено удовлетворение потребностей быть здоровой, двигаться, выделять, спать, поддерживать состояние и температуру
2.Проблемы пациента
Настоящие:
1.Боль в области левой стопы.
2.Повышение температуры тела.
3.Уменьшение количества мочи.
4.Страх перед предстоящим лечением.
5.Дефицит самоухода.
Потенциальные:
1.Риск прогрессирования омертвения и ампутации стопы.
2.Риск инвалидизации.
Приоритетная проблема - боль в левой стопе.
3.Цель - уменьшить боль в левой стопе в течение 2-3 дней.
№ | Планирование | Мотивация |
Вызов врача | решение вопросов лечения и назначений | |
Ежедневные инструментальные перевязки (промывание раны 3% раствором перекиси водорода, дренирование, повязки с водными растворами антисептиков) | перевод влажного некроза в сухой | |
Наложение съемной задней гипсовой лонгеты от кончиков пальцев стопы до коленного сустава | обеспечение функционального покоя | |
Введение антибиотиков по назначению врача | обеспечение антибиотикотерапии (уничтожение болезнетворных микробов) | |
Введение большого количества жидкостей парентерально (реополиглюкин, электролитные растворы, маннитол) по назначению врача | обеспечение дезинтоксикационной терапии | |
Наблюдение за состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, пульса, количества введенной и выведенной жидкости | своевременное выявление осложнений |
Оценка - боль в области левой стопы уменьшилась. Цель достигнута.
Обработка чистой раны.
Цель: предупреждение инфекционных осложнений в ране; предупреждение вторичного микробного заражения раны.
Показания: повреждение кожных покровов.
Необходимые условия: стерильный перевязочный материал; стерильные перчатки;
антисептики; стерильные инструменты; бинт.
Этапы | Обоснование |
1.Обнажить область ранения, снять одежду. | Осуществить доступ к ране. |
2.Сбривают или выстригают волосы вокруг раны (при их наличии). | Для обеспечения более тщательной обработки кожи вокруг раны. |
3.Удалить с кожи вокруг раны кровь. | Кровь является благоприятной средой для развития микробов. |
4.Смазать края раны спиртосодержащим антисептиком (от центра к периферии). | Для предупреждения попадания инфекции с поверхности кожи в рану. |
5.Промыть рану раствором перекиси водорода с последующим осушением раны. | С целью: механическое очищение раны; гемостаз; антисептическое действие. |
6. Промыть рану раствором фурациллина. | Антисептическое действие. |
7.Наложить стерильную салфетку и зафиксировать ее бинтом. | Каждая рана обязательно закрывается асептической повязкой. |
Эталон ответа к задаче № 2.
Проблемы пациентки:
Настоящие проблемы: боли внизу живота и поясничной области, беспокойство за исход беременности.
Потенциальные проблемы: кровотечение, гибель плода
Приоритетная проблема беременной - боль внизу живота.
Краткосрочная цель: прекратить боли у беременной
Долгосрочная цель: пролонгировать беременность.
План | Мотивация |
1. Обеспечение психического покоя | 1 Для уменьшения стрессовых воздействий |
2. Создание физического покоя | 2. Для снятия тонуса и напряжения матки |
3. Проведение подготовки к процедуре иглорефлексотерапии | 3. Для рефлекторного воздействия на мышечный слой матки |
4. Проведение процедуры -электросон | 4. Для рефлекторного воздействия на ЦНС для создания седативного эффекта |
5. Проведение беседы с мужем в целях обеспечения полового покоя | 5. Для снятия тонуса мышечного слоя матки |
6. Проведение беседы с родственниками об обеспечении питания беременной с высоким содержанием: белка, витаминов и микроэлементов | 6. Для полноценного развития плода и профилактики развития анемии у беременной |
7. Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты | 7. Для профилактики гипоксии плода |
8. Наблюдение за состоянием беременной | 8. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений |
Оценка: Пациентка отмечает уменьшение и прекращение болей. Появляется уверенность в сохранении беременности. Цель достигнута.
Студент осуществляет обучение беременной правилам введения свечи в прямую кишку и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.
Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для медицинского аборта (ложкообразное зеркало, подъемник, пинцет, корнцанг, абортцанг, 2 кюретки, маточный зонд, расширители Гегара, пулевые щипцы, ватные шарики, флакон с 70% спиртом, почкообразный лоток, стерильные перчатки).
№ 9.
Задача № 1.
Участковая медицинская сестра на патронаже ребенка 7 месяцев. Мать предъявляет жалобы на беспокойство ребенка, плохой сон, потливость волосистой части головы. Ребенок еще не сидит. Получает коровье молоко с рождения, соки. Желток не вводила. Гуляет мать с ребенком мало. Витамин D ребенок не получал. При сестринском обследовании м/с получила следующие данные: общее состояние ребенка средней тяжести. кожные покровы чистые, бледноватые. Большой родничок размером 2х2 см, края мягкие, кости черепа мягкие. Отмечается увеличение лобных и теменных бугров. Зубов нет. Живот мягкий. Увеличен в объеме, распластан, печень увеличена на 1 см. стул и диурез в норме. Диагноз: рахит II, период разгара, подострое течение.
Задания:
1. Выявите, удовлетворение, каких потребностей нарушено у ребенка.
2. Сформулируйте проблемы пациента и их обоснование.
3. Составьте план сестринского вмешательства с мотивацией.
4. Расчет дозы витамина «Д» для профилактики рахита.
5. Техника обработки естественных складок при опрелостях у грудного ребенка.
Задача № 2.
В стационар поступил пациент Л. 25 лет с диагнозом язвенная болезнь 12-типерстной кишки.
Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервными перенапряжениями, много курит. Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности.
Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.
Пациенту назначено исследование ФГДС.
Задания
1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните пациенту характер предстоящей процедуры (ФГДС) и подготовьте его к ней.
3. Расскажите правила подготовки пациента к сдаче анализа кала на скрытую кровь.
Эталон ответа к задаче № 1.
1. Нарушены потребности: спать, отдыхать, есть, выделять, двигаться, общаться.
Проблемы пациента:
Настоящие –
- нарушение сна,
- изменение эмоционального тонуса (беспокойство),
- повышенная потливость,
- расстройство костеобразования,
- гипотония мышц,
- нерациональное вскармливание,
- задержка моторного развития,
- нерациональный режим.
Потенциальные
- развитие невротических реакций,
- задержка психомоторного, физического развития,
- заболевание кожи неинфекционного характера,
- деформация костной ткани,
- инвалидность.
2. Приоритетная проблема – нерациональное вскармливание.
Краткосрочная цель: вскармливание наладится к концу 1-ой недели, изменения со стороны нервной системы исчезнут к концу 1-ой недели. Изменения со стороны костной ткани исчезнут к концу первого месяца.
Долгосрочная цель: мать не будет предъявлять жалоб. Ребенок будет здоров к концу года.
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
Медицинская сестра: 1. Даст рекомендации по рациональному вскармливанию. Ребенку будет введено 3 прикорма (1- в виде овощного пюре, 2-в виде гречневой каши, 3- прикорм в виде цельного кефира с творогом и печеньем). Также буду введены дополнительные продукты питания – соки (овощные и фруктовые), желток, пюре из мяча или печени. | Для коррекции питания. Для включения в пищевой рацион достаточного количество полноценных белков. |
2. Даст совет по организации режима прогулок, с ежедневным максимальным использованием солнечных лучей, сон на свежем воздухе | Для активизации обменных процессов. |
3. Проконтролирует прием витамина D с лечебной целью по назначению врача | Для специфического лечения. |
4. Научить мать правильно давать витамин D, в зависимости от концентрации раствора. | Для специфического лечения. |
5. Организует прием других лекарственных средств (витамина А, гр. В, С, препаратов Ca по назначению врача). | Для нормализации минерального обмена, для обеспечения организма ребенка витаминами. |
6. Научить мать приготовлению и проведению лечебных ванн (по назначению врача). | Для активизации обменных процессов. |
7. Организует введение ребенку витамин D, масляного раствора, с профилактической целью. | После достижения терапевтического эффекта ребенок получает ежедневно в течение первых 2-х лет и в зимний период на 3 году профилактическую дозу 400-500 МЕ. |
ОЦЕНКА: мать будет свободно ориентироваться в вопросах рационального питания, продемонстрирует знания о значении витамин D в профилактике и лечении рахита. У ребенка нормализуется сон, аппетит. Жалоб мать не будет предъявлять. Ребенок начнет садиться, появятся первые зубы. Цель будет достигнута.