Контроль и оценка результатов производственной практики
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп | - Представление индивидуальных программ медикаментозного и немедикаментозного лечения пациентов в зависимости от возраста, физиологического состояния и характера заболевания. | - выполнение фрагмента истории болезни. - выписывание рецептов. |
ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента | - Грамотное определение тактики ведения пациентов различных возрастов и при различных нозологиях на догоспитальном и госпитальном этапах | - выполнение фрагмента истории болезни. - решение ситуационных задач. |
ПК 2.3. Выполнение лечебных вмешательств | - Выполнение лечебных вмешательств в соответствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи, с соблюдением правил инфекционной и личной безопасности. - Выполнение требований лечебно-охранительного режима и диетологических принципов лечения. | - выполнение практических манипуляций согласно алгоритма |
ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения | - Анализ проводимого лечения, изменения состояния здоровья пациента и качества его жизни, оценка действия лекарственных препаратов, своевременная смена плана лечения. | - решение проблемно-ситуационных задач; |
ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента | - Ежедневная оценка и анализ состояния пациента, наблюдение динамики развития заболевания, определение параметров жизнедеятельности организма пациента, оценка изменений показателей лабораторных и инструментальных методов обследования под влиянием проводимого лечения | - выполнение фрагмента истории болезни. |
ПК 2.6. Организовать специализированный сестринский уход за пациентом | - Своевременное выявление проблем пациента; правильное планирование сестринского ухода за пациентом в зависимости от возраста, пола, нозологии. - Организация взаимодействия с родственниками пациента с соблюдением норм профессиональной этики и обучение их принципам и правилам ухода за пациентом. | - выполнение фрагмента истории болезни. |
ПК 2.7. Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению | - Грамотная и корректная организация психологической помощи и поддержки пациентам и их родственниками, близкому окружению с соблюдением норм профессиональной этики. Создание благоприятной психологической среды для пациента и его родственников при проведении лечения. | - соблюдение этико-деонтолгических принципов при общении с пациентом и его родственноками |
ПК 2.8. оформлять медицинскую документацию | - Полнота, точность, грамотность при заполнении медицинской документации с использованием соответствующей медицинской терминологии в соответствии с предъявляемыми требованиями. | - выполнение фрагмента истории болезни. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - Демонстрация интереса к будущей профессии и понимания ее значимости в современном обществе. | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов; - Анализ и оценка эффективности и качества собственной профессиональной деятельности. | Экспертная оценка решения проблемно-ситуационных задач на практических занятиях и производственной практике. Экспертное наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - Грамотное решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в сфере здравоохранения при лечении пациентов различных возрастов, при различной патологии и в различных ситуациях. - Способность анализировать свою профессиональную деятельности и нести ответственность за нее. | Экспертная оценка решения проблемно-ситуационных задач на производственной практике. |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - Эффективный поиск необходимой информации. - Использование различных источников информации, включая электронные. | Экспертная оценка защиты мультимедийных презентаций, курсовых работ, дипломных работ. Соответствие установленным требованиям. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - Грамотная работа с персональным компьютером, Интернетом, другими электронными носителями на уровне пользователя. | Экспертная оценка решения ситуационных задач. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и представителями практического здравоохранения в ходе обучения. - Грамотное взаимодействие с пациентами и их родственниками в процессе выполнения профессиональной деятельности. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении групповых заданий и решении ситуационных задач на практических занятиях и производственной практике. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | - Умение анализировать собственную профессиональную деятельность и деятельность коллег, отвечать за результаты коллективной деятельности. Умение работать в команде, взаимодействовать со студентами и преподавателями, с коллегами по работе и нести ответственность за результат коллективного труда. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении групповых заданий и решении ситуационных задач на практических занятиях и производственной практике. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля, представление плана самообразования с планом саморазвития и постановкой целей и задач на ближайшее и отдаленное будущее, выбор и обоснование траектории профессионального роста. | Экспертная оценка решения ситуационных задач; защиты рефератов. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - Анализ инноваций в сфере здравоохранения при лечении пациентов с использованием передовых технологий и планирование применения их в своей профессиональной деятельности. | Экспертная оценка решения проблемно-ситуационных задач. |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | - Уважительное отношение к пациентам, бережное и толерантное отношение к представителям других национальностей, вероисповеданий и культур, лицам, принадлежащим к различным социальным слоям общества, милосердное отношение к ветеранам всех войн, бережное отношение к историческому наследию своего народа и народов других национальностей и государств. | Экспертное наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | - Ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за высказывания и поступки, бережное и ответственное отношение к каждому человеку как к личности, включая пациентов. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении групповых заданий и решении ситуационных задач на практических занятиях и производственнойпрактике. |
ОК 12. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности | - Четкое соблюдение техники безопасности, соблюдение инфекционной безопасности, соблюдение личной безопасности при работе с пациентами, обеспечение безопасности для пациентов. | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении групповых заданий и решении ситуационных задач на практических занятиях и производственной практике. |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | - Анализ показателей собственного здоровья, регулярные занятия физической культурой и спортом, формирование приверженности здоровому образу жизни, всемерное укрепление здоровья, закаливающие процедуры, своевременное лечение острых заболеваний, обострений хронических заболеваний с целью достижения жизненных и профессиональных целей в пределах программы обучения, построение будущей профессиональной карьеры, использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. Использование профессиональных знаний и умений в целях укрепления собственного здоровья. | Экспертное наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения профессионального модуля. |
Наши рекомендации
Число: 2094