Летальность детей в двух больницах города К.
Возраст | Больница 1 | Больница 2 | ||
Число больных | Число умерших | Число больных | Число умерших | |
до 1 года 1-4 года 5-7 лет | ||||
Всего |
Вычислить простые и стандартизованные показатели летальности в обеих больницах. Сделать выводы. За стандарт возьмите полусумму больных в двух больницах.
Задача 5
Число организаций здравоохранения (ОЗ) имеющих педиатрические отделения (кабинеты) в городе Н.
Годы | ||||||
Кол-во ОЗ |
Вычислить и проанализировать показатели динамического ряда.
Задача 6
Число занятых мест врачей-педиатров в городе Н.
Годы | ||||||
Число (абс. ч.) |
Вычислить и проанализировать показатели динамического ряда.
Задача 7
Процент осмотренных лиц, в порядке профилактических осмотров педиатрами к общей численности детей в городе Н.
Годы | ||||||
% осмотренных | 15,8 | 16,3 | 16,6 | 14,1 | 8,5 | 18,5 |
Вычислить и проанализировать показатели динамического ряда.
Задача 8
Численность детей от 0-14 лет в города Н. (тыс.)
Год | ||||||
Численность населения | 253,2 | 261,5 | 269,6 | 277,7 | 285,9 | 293,3 |
Вычислить и проанализировать показатели динамического ряда.
Задача 9
Показатель рождаемости среди городского населения (на 1000 человек)
Год | ||||||
Рождаемость | 33,1 | 31,2 | 29,3 | 31,3 | 24,9 | 24,6 |
Вычислить и проанализировать показатели динамического ряда.
Задача 10
Численность многодетных матерей в города Н., получающих ежемесячные государственные пособия (тыс.)
Год | ||||
Численность матерей, получающих пособие | 35,0 | 74,3 | 115,0 | 132,0 |
Вычислить и проанализировать показатели динамического ряда.
Задача 11
Число больничных учреждений в городе Н.
Год | |||||
Число учреждений |
Вычислить и проанализировать показатели динамического ряда.
Задача 12
Обеспеченность населения средними медицинскими работниками
(на 10000 человек)
Год | |||||
Число средних медицинских работников | 53,0 | 51,7 | 52,4 | 54,3 | 54,9 |
Вычислить и проанализировать показатели динамического ряда.
Задача13
Смертность детей от 5-14 лет от болезней системы крови, кроветворных органов, нарушение иммунных механизмов (на 1000 человек)
Год Показатели | |||||||
Смертность от болезней системы крови кроветворных органов, нарушение иммунных механизмов | 15,2 | 17,2 | 20,9 | 21,0 | 22,6 | 24,0 | 27,0 |
Вычислить и проанализировать показатели динамического ряда.
Задача 14
Число зарегистрированных больных детей с дизентерией в городе Н.за 2012 г.
Месяц | Всего | ||||||||||||
Число больных |
Измерить сезонное колебание методом обычных средних.
Задача 15
Число зарегистрированных случаев детского травматизма
За 2012 г. в городе Н.
Месяц | Всего | ||||||||||||
Число случаев |
Измерить сезонное колебание методом отношения среднедневного значения за каждый месяц к среднедневному их значению за год.
Задача 16
Распределение умерших детей от 5-14 лет от болезней органов дыхания
За 2012 г. в городе К.
Времена года | Зима | Весна | Лето | Осень | Всего |
Количество случаев |
Измерить сезонное колебание методом обычных средних.
Контрольные вопросы
1. Понятие о стандартизации, условия вычисления стандартизованных коэффициентов.
2. Методы вычисления стандартизованных коэффициентов и случаи их применения.
3. Порядок вычисления стандартизованных коэффициентов прямым методом.
4. Способы выбора стандарта.
5. Определение динамического ряда, виды и типы динамических рядов.
6. Определение моментного и интервального динамического ряда, их применений.
7. Показатели, характеризующие динамический ряд.
8. Абсолютный прирост, методика вычисления.
9. Темп роста, методика вычисления.
10. Темп прироста, техника вычисления.
11. Значение 1% прироста, методика вычисления.
12. Способы сглаживания динамического ряда.
13. Техника вычисления сезонности заболеваемости.
Тесты
1. Метод вычисления стандартизованного показателя: а) обратный, б) прямой, в) симметричный, г) ассиметричный.
2. Первый этап стандартизации – это: а) вычисление частных показателей, б) вычисление частных и общих показателей, в) вычисление стандарта, г) вычисление стандартизованных показателей.
3. Стандартизованные показатели вычисляют если: а) сравниваемые группы одинаковы, б) сравниваемые группы существенно различаются в) сравниваемые группы идентичны, г) сравниваемые группы не различаются.
4. Расчет стандарта является этапом вычисления стандартизованных показателей: а) первым, б) вторым, в) третьим, г) четвертым.
5. В определение динамического ряда входит ключевое слово: а) относительные величины, б) разнородные величины, в) изменение явления во времени, г) постоянные величины.
6. Динамический ряд по типу бывает: а) простой, б) усложненный, в) моментный, г) однородный.
7. Динамический ряд может состоять из величин: а) конкретных, б) абстрактных, в) параллельных, г) относительных.
8. Показатель, характеризующий динамический ряд: а) естественный прирост, б) абсолютный рост, в) средний прирост, г) значение 1% прироста.
9. Абсолютный прирост – это: а) разность между последующим и
предыдущим уровнем, б) отношение абсолютного уровня к темпу прироста, в) отношение последующего уровня к предыдущему, г) разность между темпами прироста.
10. Темп прироста - это: а) разность между последующим и предыдущим уровне», б) отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню, в) отношение абсолютного уровня темпу прироста, г) отношение последующего уровня к предыдущему.
11. Значение 1% прироста - а) разность между последующим и предыдущим уровнем, б) % отношение абсолютного прироста к предыдущему уровню, в) % отношение абсолютного уровня к темпу прироста, г) % отношение последующего уровня к предыдущему.
12. Темп роста - это: а) разность между последующим и предыдущим уровнем, б) % отношения абсолютного прироста к предыдущему уровню, в) % отношения абсолютного уровня к темпу прироста, г) % отношения последующего уровня к предыдущему.
ТЕМА 7
КОРРЕЛЯЦИЯ. РЕГРЕССИЯ
Цель изучения темы
Студент должен знать:
· сущность корреляционной связи между признаками;
· оценку достоверности коэффициента корреляции;
· сущность коэффициента детерминации;
· применение метода регрессии в практике врача;
· принципы построения цикла регрессии.
Студент должен уметь:
· владеть методикой вычисления коэффициента корреляции по методу рангов и оценки характера, силы и достоверности связи;
· вычислять коэффициент детерминации;
· вычислять коэффициент регрессии;
· строить график регрессии.
План изучения темы