Распространенность бронхита среди детей 5-6 лет
Возраст | Количество обследованных | Выявлено детей с кариесом |
5 лет | ||
6 лет |
Определите, существенны ли различия показателей заболеваемости бронхита в сравниваемых возрастных группах.
Задача 4
Выполнение плана проведения медицинского осмотра детей
В школах городов Б. и О.
Города | Подлежало осмотрам (чел.) | Всего осмотрено (чел.) |
Б. | ||
О. |
Определить, существенны ли различия показателей осмотренных лиц.
Задача 5
Средний рост школьников 7 лет по полу
Возраст | Мальчики | Девочки | ||
М (см.) | ±m | М (см.) | ±m | |
7 лет | 120,9 | 0,57 | 119,6 | 0,65 |
Определить достоверность различий в сравниваемых группах школьников.
Задача 6
Средний рост школьников 13 лет по полу
Возраст | Мальчики | Девочки | ||
М | ±m | М | ±m | |
13 лет | 139,2 | 0,80 | 140,1 | 0,82 |
Определить достоверность различий в сравниваемых группах школьников.
Задача 7
Число женщин, родивших второго ребенка проживающих в отдельной квартире или в общежитие
Место проживания | Количество женщин детородного возраста | Из них родили второго ребенка |
Квартира | ||
Общежитие |
Определите, влияет ли условия проживания на рождение второго ребенка.
Задача 8
Количество детей в семьях в зависимости от уровня образования матери (на 100 семей)
Образование матери | Всего членов семьи | В том числе детей |
Неполное среднее | ||
Среднее общее | ||
Высшее |
Определите, влияет ли уровень образования матери на количество детей в семье.
Задача 9
Число случаев смертности детей в перинатальном периоде в зависимости от возраста матери
Возраст матери (лет) | Всего родов | Смерть в перинатальном периоде |
18-26 | ||
27-34 |
Определите, влияет ли возраст матери на смертность детей в перинатальном возрасте ребенка.
Задача 10
Успеваемость студентов медицинского ВУЗа в зависимости от пола
Студенты | Средний балл | ±m |
Женщины | 4,2 | ±0,04 |
Мужчины | 3,8 | ±0,04 |
Определите достоверность различий в сравниваемых группах студентов по полу.
Контрольные вопросы
1. Определение понятия “достовернось”.
2. Критерий достоверности (t).
3. Ошибка репрезентативности относительных и средних величин.
4. Доверительные границы относительных и средних величин.
5. Вероятность безошибочного прогноза (p), понятие.
6. Оценка критерия достоверности (р).
7. Критерий соответствия (Х2).
Тесты
1. При вероятности безошибочного прогноза Р=95, критерий достоверности должен быть равен: а) 1, б) 2, в) 2,5, г).3.
2. Имеются следующие понятия, характеризующие достоверность результатов исследования: а) стандартизованный показатель, б) ошибка репрезентативности, в) среднее квадратическое отклонение, г) доверительные границы.
3. Доверительные границы это: а) границы относительных и средних величин выход за пределы которых имеет незначительную вероятность, б) границы стандартизованных показателей, в) вероятность безошибочного прогноза, г) средне квадратическое отклонение.
4. Критерий соотвествия (Х2) применяется для сравнения: а) трех и более показателей, б) одного показателя, в) двух показателей, г) для четырех.
5. Ошибка репрезентатиности (m) показывает: а) на сколько результаты выборочного исследования отличаются от генеральной совокупности, б) границы относительных и средних величин, в) максимальная возможная погрешность оценки генеральной совокупности, г) зависимость доверительного критерия от степени вероятности безошибочного прогноза (р).
6. Предельная ошибка это: а) максимальная возможная погрешность оценки генеральной совокупности, б) зависимость доверительного критерия от безошибочного прогноза, в) граница стандартизованных показателей, г) ошибка репрезентативности.
ТЕМА 6
СТАНДАРТИЗОВАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. ДИНАМИЧЕСКИЕ РЯДЫ
Цель изучения темы
Студент должен знать:
· основные положения метода стандартизации статистических показателей;
· этапы прямого метода стандартизации;
· роль динамических рядов в анализе научных исследований;
· способы сглаживания динамического ряда и их значение для анализа материала.
Студент должен уметь:
· вычислять стандартизованные показатели;
· вычислять и анализировать показатели динамических рядов;
· выравнивать (преобразовывать) и сглаживать динамические ряды.
План изучения темы