Распространенность бронхита среди детей 5-6 лет

Возраст Количество обследованных Выявлено детей с кариесом
5 лет
6 лет

Определите, существенны ли различия показателей заболеваемости бронхита в сравниваемых возрастных группах.

Задача 4

Выполнение плана проведения медицинского осмотра детей

В школах городов Б. и О.

Города Подлежало осмотрам (чел.) Всего осмотрено (чел.)
Б.
О.

Определить, существенны ли различия показателей осмотренных лиц.

Задача 5

Средний рост школьников 7 лет по полу

Возраст Мальчики Девочки
М (см.) ±m М (см.) ±m
7 лет 120,9 0,57 119,6 0,65

Определить достоверность различий в сравниваемых группах школьников.

Задача 6

Средний рост школьников 13 лет по полу

Возраст Мальчики Девочки
М ±m М ±m
13 лет 139,2 0,80 140,1 0,82

Определить достоверность различий в сравниваемых группах школьников.

Задача 7

Число женщин, родивших второго ребенка проживающих в отдельной квартире или в общежитие

Место проживания Количество женщин детородного возраста Из них родили второго ребенка
Квартира
Общежитие

Определите, влияет ли условия проживания на рождение второго ребенка.

Задача 8

Количество детей в семьях в зависимости от уровня образования матери (на 100 семей)

Образование матери Всего членов семьи В том числе детей
Неполное среднее
Среднее общее
Высшее

Определите, влияет ли уровень образования матери на количество детей в семье.

Задача 9

Число случаев смертности детей в перинатальном периоде в зависимости от возраста матери

Возраст матери (лет) Всего родов Смерть в перинатальном периоде
18-26
27-34

Определите, влияет ли возраст матери на смертность детей в перинатальном возрасте ребенка.

Задача 10

Успеваемость студентов медицинского ВУЗа в зависимости от пола

Студенты Средний балл ±m
Женщины 4,2 ±0,04
Мужчины 3,8 ±0,04

Определите достоверность различий в сравниваемых группах студентов по полу.

Контрольные вопросы

1. Определение понятия “достовернось”.

2. Критерий достоверности (t).

3. Ошибка репрезентативности относительных и средних величин.

4. Доверительные границы относительных и средних величин.

5. Вероятность безошибочного прогноза (p), понятие.

6. Оценка критерия достоверности (р).

7. Критерий соответствия (Х2).

Тесты

1. При вероятности безошибочного прогноза Р=95, критерий достоверности должен быть равен: а) 1, б) 2, в) 2,5, г).3.

2. Имеются следующие понятия, характеризующие достоверность результатов исследования: а) стандартизованный показатель, б) ошибка репрезентативности, в) среднее квадратическое отклонение, г) доверительные границы.

3. Доверительные границы это: а) границы относительных и средних величин выход за пределы которых имеет незначительную вероятность, б) границы стандартизованных показателей, в) вероятность безошибочного прогноза, г) средне квадратическое отклонение.

4. Критерий соотвествия (Х2) применяется для сравнения: а) трех и более показателей, б) одного показателя, в) двух показателей, г) для четырех.

5. Ошибка репрезентатиности (m) показывает: а) на сколько результаты выборочного исследования отличаются от генеральной совокупности, б) границы относительных и средних величин, в) максимальная возможная погрешность оценки генеральной совокупности, г) зависимость доверительного критерия от степени вероятности безошибочного прогноза (р).

6. Предельная ошибка это: а) максимальная возможная погрешность оценки генеральной совокупности, б) зависимость доверительного критерия от безошибочного прогноза, в) граница стандартизованных показателей, г) ошибка репрезентативности.

ТЕМА 6

СТАНДАРТИЗОВАННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ. ДИНАМИЧЕСКИЕ РЯДЫ

Цель изучения темы

Студент должен знать:

· основные положения метода стандартизации статистических показателей;

· этапы прямого метода стандартизации;

· роль динамических рядов в анализе научных исследований;

· способы сглаживания динамического ряда и их значение для анализа материала.

Студент должен уметь:

· вычислять стандартизованные показатели;

· вычислять и анализировать показатели динамических рядов;

· выравнивать (преобразовывать) и сглаживать динамические ряды.

План изучения темы

Наши рекомендации