Объективное обследование больного.

Осмотр

1 .Желтушность склер и кожи

2.Похудание

3.Трофические расстройства

4.Сосудистые «звездочки»

5.Изменение языка

6.Увеличение живота

Пальпация

1 .Печень

2.Область желчного пузыря

3.Селезенка

4.Желудок

5.Кишечник

Перкуссия

1.Печень

2.Селезенка

3.Боковые отделы живота

Лабораторное и инструментальное исследование

Желудок и двенадцатиперстная кишка

1.Фиброгастродуоденоскопия

2.Рентгеноскопия

3.Желудочный сок

Кишечник

1.Колоноскопия

2.Ирригоскопия

3.Кишечное содержимое

Печень, желчные пути поджелудочная железа

1 .Ультразвуковое обследование

2.Сканирование

3 .Холецистография

4.Компьютерная томография

5.Биопсия

6.Лапороскопия

7.Дуоденальное зондирование

8.Биохимическое исследование крови.

Темы занятий проводимые методическим руководителем на базе практики.

1. Методика субъективного и объективного обследования пациента.

2. ЭКГ в норме и при патологии.

3. Дренажное положение, его виды.

4. Подготовка пациента и техника сбора материала на исследования.

5. Неотложная помощь при гипертонических кризах.

6. Неотложная помощь при инфаркте миокарда.

7. Осложнения язвенной болезни. Клиника, неотложная помощь.

8. Лечебное питание при заболеваниях органов кровообращения, пищеварения.

9. Неотложная помощь при почечной колике.

10.Неотложная помощь при комах при сахарном диабете.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

7. Критерии оценок теоретических знаний студентов:

«5» (отлично)глубокое и полное овладение студентов содержанием учебной программы, умение выделить фундаментальное и прикладное в учебном материале, умение самостоятельно построить ответ, разъяснить высказанные определения, понятия, а также правильный стиль изложения. Ответ должен быть убедительным и безошибочным.

«4» (хорошо)- глубокое и полное усвоение содержания материала, умение правильно изложить и доказать изученные понятия, правила, определения, положения. Однако студент допускает неточности, отдельные ошибки в содержании, в форме и стиле ответа.

«3» (удовлетворительно)- понимает основные положения и зависимости в учебном материале, однако допускает ошибки, которые свидетельствуют о недостаточном усвоении понятий, не умеет разъяснить высказываемые мысли. В форме ответа нет единства. Ответ представляет собой правильные, но отдельные разрозненные мысли. Студент отвечает, как правило, с помощью преподавателя.

«2» (неудовлетворительно)- студент имеет разрозненные знания, в которых нет системы, не выделяет главного и второстепенного, не умеет выделить общее и частное, говорит заученными фразами. Это уровень знаний, на котором нельзя строить дальнейшее изучение программного материала.

2. Критерии оценки выполнения практических манипуляций студентов:

«5» (отлично)- рабочее место оснащается с соблюдением всех требований к подготовке для выполнения манипуляций; практические действия выполняются последовательно, в соответствии с алгоритмом выполнения манипуляций; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; выдерживается регламент времени в соответствии с алгоритмом действий; рабочее место убирается в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются;

«4» (хорошо)рабочее место не полностью самостоятельно оснащается для выполнения практических манипуляций: практические действия выполняются последовательно, но неуверенно; соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; нарушается регламент времени, установленный алгоритмом действий: рабочее место убирается, в соответствии с требованиями санэпидрежима; все действия обосновываются с уточняющими вопросами педагога;

«3» (удовлетворительно)- рабочее место не полностью оснащается для выполнения практических манипуляций; нарушена последовательность выполнения; действия неуверенные, для обоснования действий необходимы наводящие и дополнительные вопросы и комментарии педагога: соблюдаются все требования к безопасности пациента и медперсонала; рабочее место убирается в -соответствии с требованиями санэпидрежима;

«2» (неудовлетворительно)- затруднения с подготовкой рабочего места, невозможность самостоятельно выполнить практические манипуляции; совершаются действия, нарушающие безопасность пациента и медперсонала, нарушаются требования санэпидрежима, техники безопасности при работе с аппаратурой, используемыми материалами.

3. Критерии оценок умения работать с пациентом:

«5» (отлично)- студент устанавливает психологический контакт с пациентом, методически правильно проводит сестринское обследование, выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено, и определяет проблемы пациента, ставит цели и составляет план сестринских вмешательств с их обоснованием.

«4» (хорошо) - студент устанавливает психологический контакт с пациентом, недостаточно полно проводит сестринское обследование, выявляет удовлетворение каких потребностей нарушено, и определяет проблемы пациента, ставит цели и составляет план сестринских вмешательств с нечетким обоснованием.

«3» (удовлетворительно)студент устанавливает психологический контакт с пациентом, недостаточно полно проводит сестринское обследование, затрудняется в выявление потребностей, удовлетворение которых нарушено у пациента, и определении проблем, ставит цели и составляет неполный план сестринских вмешательств без обоснования

«2» (неудовлетворительно)- студент не владеет методикой сестринского процесса



ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Н. Федюкович «Внутренние болезни», Ростов-на-Дону, 2008г.

2. Э. Смолева «Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи»,
Ростов-на-Дону, 2010г.

3. В. Маколкин «Внутренние болезни», Москва, 2005г.

4. Т. Обуховец «Основы сестринского дела», Ростов-на-Дону, 2008г.

5. Э. Смолева «Сестринское дело терапии», Ростов-на-Дону, 2009г.

6. Т. Ивашкин «Пропедевтика внутренних болезней», Санкт-Петербург, 2010г.

7. Э. Смолева «Пропедевтика клинических дисциплин», Ростов-на-Дону,
2010г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Журналы по специальности:

- « Фельдшер и акушерка»

-«Медицинская сестра»

-«Лечащий врач»

-«Сестринское дело»

Наши рекомендации