Работа в палатах терапевтического отделения

В отделении студенты работают с пациентами терапевтического профиля. В ходе практики обследуют пациентов, направляют на лабораторные, рентгенологические, инструментальные исследования, анализируют полученные результаты, обсуждают клинический диагноз с руководителем практики данного подразделения - врачом-ординатором.

Студенты под контролем врача-ординатора ежедневно курируют 3-4 пациентов: наблюдают за изменением состояния, клиническими проявлениями заболевания, эффективностью лечения. Студенты участвуют в обходах зав. отделением с осмотром других пациентов. На курируемого пациента оформляют медицинскую карту стационарного больного. Кроме этого, студенты осуществляют этапы сестринского процесса по уходу за пациентом. Проводят санитарно-просветительскую работу, направленную на профилактику обострений заболеваний, формирование здорового образа жизни.

Студент должен знать:

Ø схему обследования пациента;

Ø медицинскую этику;

Ø особенности обследования органов дыхания, кровообращения, пищеварения, мочевыделения, эндокринной системы;

Ø этиологию, патогенез, основные симптомы заболеваний внутренних
органов;

Ø клиническое значение дополнительных методов обследования;

Ø показания, правила подготовки пациента к дополнительным методам
обследования;

Ø алгоритм постановки предварительного врачебного диагноза;

Ø принципы назначения лечебно-охранительного режима,медикаментозного лечения и диетического питания;

Ø фармакологическое действие лечебных препаратов, их дозировку,
способы введения в организм, побочные эффекты;

Ø нормативные показатели дополнительных методов обследования и
возможные их изменения;

Ø основные симптомы неотложных состояний и алгоритм оказания
экстренной доврачебной помощи;

Ø принципы профилактики и реабилитации;

Ø методику проведения санитарно-просветительной работы.

Студент должен уметь:

Ø владеть умением общения с пациентом;

Ø провести обследование пациента;

Ø выявить и оценить основные симптомы;

Ø поставить и обосновать предварительный врачебный диагноз;

Ø определить показания к дополнительному обследованию;

Ø подготовить пациента к лабораторным и инструментальным
методам исследования;

Ø интерпретировать результаты дополнительного обследования;

Ø определить объем лечебных мероприятий;

Ø провести дифференциальную диагностику между наиболее часто
встречающимися заболеваниями внутренних органов;

Ø выполнять мероприятия по уходу за пациентами, оценивать их
эффективность;

Ø оценить эффективность лечебных мероприятий;

Ø оказать экстренную медицинскую помощь при неотложных
состояниях в клинике внутренних болезней;

Ø соблюдать правила этики при обследовании и лечении пациентов, особенности коммуникации с родственниками, медицинским персоналом;

Ø проводить санитарно-просветительную работу;

Ø правильно оформлять медицинскую документацию.

Работа на посту.

Передача вновь заступающей смене медицинских сестер (непосредственно в палатах) пациентов, обращая внимание на тяжелобольных. Передача невыполненных назначений, индивидуальных схем назначений лекарственных веществ с отметками о том, что выполнено и что предстоит выполнить, сведений о пациентах, которым назначается голодная диета, лабораторные, рентгенологические и эндоскопические исследования. Участие в заполнении журнала наркотических, ядовитых и сильнодействующих средств. Проверка при передаче дежурств личной гигиены и санитарного состояния палат.

Работа на индивидуальном сестринском посту. Документация индивидуального поста. Участие в проведении реанимационных мероприятий. Уход за умирающими пациентами. Признаки смерти, обращение с трупом. Взаимоотношения между медицинской сестрой и родственниками пациента, находящиеся в агональном состоянии. Поведение медсестры в случае смерти пациента в присутствии родных и близких. Особенности коммуникации с пережившими утрату.

По окончании практики проводится защита учебной истории болезни и аттестация практической подготовки.

Наши рекомендации