Терапевтического отделения

Общие положения

1. На должность палатной медицинской сестры отделения принимаются лица имеющие среднее медицинское образование.

2. Медицинская сестра назначается и увольняется с работы главным врачом медицинского учреждения по представлению главной медицинской сестры и заведующего отделением.

3. Медицинская сестра отделения подчиняется непосредственно старшей медсестре и заведующему отделением.

Обязанности палатной медицинской сестры лечебных учреждений

1. Основными обязанностями медсестры являются уход за больными, своевременное и правильное выполнение всех врачебных назначений.

2. В обязанности палатной медицинской сестры отделения входит:

- владеть всеми манипуляциями, необходимыми для лечения и ухода за больными;

- следить за порядком и чистотой в отделении;

- соблюдение требований санитарно-противоэпидемического режима в отделении;

- информировать врача о состоянии больных;

- правильно выполнять врачебные назначения, раздавать медикаменты из оригинальной упаковки;

- точное и правильное ведение медицинской документации;

- оказывать первую медицинскую помощь больным при внезапном ухудшении состояния;

- следить за питанием больных, кормить тяжелобольных;

- обеспечивать хранение и исправное содержание медицинского оборудования и хозяйственного инвентаря;

- осуществлять прием больных в отделение, знакомить их с режимом в отделении;

- соблюдать технику безопасности, трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка;

- проводить санитарно-просветительную работу среди больных и посетителей;

- осуществлять контроль за работой младшего медицинского персонала;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию.

Должностная инструкция

Палатной санитарки (младшей медицинской сестры

по уходу за больными), санитарки-уборщицы

Общие положения

1. На должность палатной санитарки принимаются лица без медицинского образования.

2. Санитарка принимается на работу и увольняется главным врачом ЛПУ по представлению заведующего отделением.

3. Санитарка в отделении подчиняется сестре-хозяйке, старшей медицинской сестре, дежурной медицинской сестре и заведующему отделением.

4. Санитарка несет ответственность за санитарное состояние помещений, за соблюдение трудовой дисциплины, за выполнение всех пунктов данной инструкции.

Обязанности санитарки:

- поддержание санитарно-противоэпидемического режима в отделении;

- содержание помещений, инвентаря, оборудования в должном порядке;

- проведение ежедневной влажной уборки в палатах, туалетах и других подсобных помещениях;

- использование дезинфицирующих средств и моющих растворов для проведения текущей и генеральной уборки;

- оказание помощи медицинской сестре при выполнении манипуляций по уходу за больными;

- доставка биологического материала для анализов в лабораторию и подготовка посуды для забора анализов;

- получать у сестры-хозяйки и обеспечивать правильное хранение и использование хозяйственного инвентаря;

- сообщать сестре-хозяйке о замеченных неисправностях в системе отопления, водоснабжения, канализации, электроприборов;

- соблюдение правил техники безопасности, охраны труда и внутреннего распорядка;

- работать по графику, утвержденному администрацией.

Организация условий безопасного труда медицинского персонала: личная гигиена, правила ношения спецодежды, гигиенические требования к обуви, гигиена рук.

Для организации условий безопасного труда медицинского персонала разработаны специальные инструкции, которые необходимо строго выполнять.

ПРИМЕРНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

По технике безопасности для палатной медицинской сестры

Терапевтического отделения

Общие требования

Рабочее место палатной медицинской сестры включает в себя пост медицинской сестры, сестринскую комнату, палаты для больных, процедурный кабинет.

2. В сестринской комнате установлены шкаф и холодильник для хранения медикаментов.

3. В палатах установлена система централизованной подачи кислорода.

4. К самостоятельной работе допускаются лица, имеющие специальное образование и прошедшие инструктаж на рабочем месте по общим правилам техники безопасности.

5. Проверка знаний по технике безопасности проводится 1 раз в год аттестационной комиссией. Периодический инструктаж проводится 2 раза в год заведующим отделением и регистрируется в журнале инструктажа.

6. Без рабочей необходимости нельзя посещать другие отделения и беспокоить сослуживцев посторонними разговорами. Нельзя заходить в помещения, куда посторонним вход запрещен (операционная, рентгенологические кабинеты, автоклавные помещения и др.).

7. Если работающему не ясно, как правильно выполнять нужную работу, не подвергая опасности себя и других, необходимо обратиться за разъяснением к руководителю отделения.

Наши рекомендации