Тема: «Кровь. Гомеостаз. Состав, свойства и функции крови. Группы крови, резус-фактор».

Тема: «Кровь. Гомеостаз. Состав, свойства и функции крови. Группы крови, резус-фактор».

Вопросы для изучения темы.

1. Понятие «внутренняя среда организма».

2. Физиологические функции крови.

3. Состав крови. Форменные элементы.

4. Свёртывание крови. Гемопоэз. Агглютиногены, агглютинины.

5. 4 группы крови, их определение по системе АВО.

6. Значение резус-фактора в акушерстве, донорство, СПК и банки крови.

1) Ответить на вопросы

1.Движение крови по кровеносным сосудам………………………………………………….…………

3.Красные кровяные клетки……………………………………………………………………………….

4.Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами………………………………………….………….

5.Кровь, насыщенная углекислым газом…………………………….……………………………………

6.Наследственное заболевание, выражающееся в склонности к кровотечениям в результате несвертывания крови……………..….…………………………………..

7.Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов. …………………………………………………

8.Белые кровяные клетки………………………………… …………………………………………………….

9. Способность организма защищаться от инфекционного воздействия. …………………………………..

10.Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания…………………… …………………

11.Вещество, входящее в состав эритроцитов………………………………… …………………………….

12.Жидкая часть крови…………………………………….. ……………………………………………………

13.Группа крови универсального донора………………………… …………………………………………..

14.Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный бе­лок или организм……………………

Дать определение терминам

· Кровь это -…………………………………………………………………….....……………………………………………………………….………………………

· Что такое плазма и каков её состав………………………………………

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Что такое гемоглобин? Его физиологическая роль…………………

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………

· Что такое гемолиз? Его виды……………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

· Что такое резус-фактор? …………………………………………………

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..

· Что называют гемопоэзом?...........................................................................

…………..………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

· Что такое «Лейкоцитарная формула»? ……..……………………………

……………………..………………………………………………………………………………………………………………….…………………………….

· Чем отличается сыворотка крови от плазмы?............................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………

Заполните таблицу

Название группы Агглютинногены в …………………………………… Агглютинины в …………………………………………
I (О)    
II (А)    
III (В)    
IV (АВ)    

4) Решите ситуационные задачи:

А) Мать имеет резус - положительную кровь, у плода кровь резус - отрицательная. Возможно ли в данной ситуации развитие резус – конфликта? Обоснуйте ответ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Б) У матери кровь резус – отрицательная, плод унаследовал от отца резус – положительную кровь. Возможно ли в данной ситуации развитие резус – конфликта? Обоснуйте ответ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

РАЗДЕЛ: «Общие вопросы анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата»

Тема: «Морфофункциональная характеристика аппарата движения человека».

Вопросы для изучения темы

  1. Понятие «опорно-двигательный аппарат».
  2. Скелет – понятие, функции. Кость как орган, химический состав. Виды костей, строение. Надкостница. Соединения костей.
  3. Строение сустава. Вспомогательный аппарат суставов. Классификация суставов. Виды движений в суставах.
  4. Саркомер, механизм скольжения миофибрилл, сокращение саркомера, мышечного волокна, мышцы.
  5. Расположение, значение скелетных мышц. Мышечные группы. Мышца как орган. Строение и работа мионеврального синапса.
  6. Виды мышц.
  7. Вспомогательный аппарат мышц: фасции, фиброзные и костно-фиброзные каналы. Синовиальные сумки, костные и фиброзные блоки, сесамовидные кости. Основные физиологические свойства мышц – возбудимость, возбуждение, рефрактерность, лабильность, сократимость. Изотонический и изометрический режимы сокращения. Виды мышечного сокращения: одиночное, зубчатый тетанус, гладкий тетанус. Контрактура. Работа мышц. Образование АТФ и тепла в мышцах. Утомление и отдых мышц. Значение физической тренировки мышц.

1. Выполнить задание, заполните пустые графы таблицы.

Таблица 1. Сравнительные особенности строения скелета мужского и женского организма

Части скелета Особенности строения и функций Чем представлен
мужской женский
Череп      
Плечевой пояс      
Грудная клетка      
Таз      
Конечности: верхние      
нижние      
  1. Заполнить пустые графы, используя рисунок Скелет человека. Вид спереди.
Тема: «Кровь. Гомеостаз. Состав, свойства и функции крови. Группы крови, резус-фактор». - student2.ru
  1. Заполнить пустые графы, используя рисунок Скелет человека. Вид сзади.
Тема: «Кровь. Гомеостаз. Состав, свойства и функции крови. Группы крови, резус-фактор». - student2.ru

Вопросы для изучения темы

  1. Скелет туловища, структуры его составляющие. Позвоночный столб, отделы. Строение позвонков, крестца, копчика. Соединения позвоночного столба.

Грудная клетка, грудная полость, апертуры, реберные дуги, подгрудинный угол. Формы грудной клетки Строение грудины. Ребра: истинные, ложные, колеблющиеся. Соединение ребер с позвоночником.

  1. Мышцы спины. Мышцы груди. Мышцы живота – расположение, функции. Влагалище прямой мышцы живота. Топографические образования туловища.
  1. Тест – конструкция

В — вид сбоку.

________________________________________________

Лобная кость. Вид сзади.

Тема: «Кровь. Гомеостаз. Состав, свойства и функции крови. Группы крови, резус-фактор». - student2.ru

Сошник. Левая сторона.


Тема: «Кровь. Гомеостаз. Состав, свойства и функции крови. Группы крови, резус-фактор». - student2.ru

Носовые кости. Вид сверху.


Кости Нижней конечности

Бедренная кость.

Тема: «Кровь. Гомеостаз. Состав, свойства и функции крови. Группы крови, резус-фактор». - student2.ru
А — передняя поверхность;
Б — задняя поверхность;
В — надколенник.


Тема: «Кровь. Гомеостаз. Состав, свойства и функции крови. Группы крови, резус-фактор».

Вопросы для изучения темы.

1. Понятие «внутренняя среда организма».

2. Физиологические функции крови.

3. Состав крови. Форменные элементы.

4. Свёртывание крови. Гемопоэз. Агглютиногены, агглютинины.

5. 4 группы крови, их определение по системе АВО.

6. Значение резус-фактора в акушерстве, донорство, СПК и банки крови.

1) Ответить на вопросы

1.Движение крови по кровеносным сосудам………………………………………………….…………

3.Красные кровяные клетки……………………………………………………………………………….

4.Процесс пожирания инородных тел лейкоцитами………………………………………….………….

5.Кровь, насыщенная углекислым газом…………………………….……………………………………

6.Наследственное заболевание, выражающееся в склонности к кровотечениям в результате несвертывания крови……………..….…………………………………..

7.Препарат из убитых или ослабленных микроорганизмов. …………………………………………………

8.Белые кровяные клетки………………………………… …………………………………………………….

9. Способность организма защищаться от инфекционного воздействия. …………………………………..

10.Человек, предоставляющий часть своей крови для переливания…………………… …………………

11.Вещество, входящее в состав эритроцитов………………………………… …………………………….

12.Жидкая часть крови…………………………………….. ……………………………………………………

13.Группа крови универсального донора………………………… …………………………………………..

14.Вещество, вырабатываемое лейкоцитами на чужеродный бе­лок или организм……………………

Дать определение терминам

· Кровь это -…………………………………………………………………….....……………………………………………………………….………………………

· Что такое плазма и каков её состав………………………………………

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

· Что такое гемоглобин? Его физиологическая роль…………………

…………………………………………………………………………………….………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………

· Что такое гемолиз? Его виды……………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………..

· Что такое резус-фактор? …………………………………………………

…………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………..

· Что называют гемопоэзом?...........................................................................

…………..………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………

· Что такое «Лейкоцитарная формула»? ……..……………………………

……………………..………………………………………………………………………………………………………………….…………………………….

· Чем отличается сыворотка крови от плазмы?............................................

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………

Заполните таблицу

Название группы Агглютинногены в …………………………………… Агглютинины в …………………………………………
I (О)    
II (А)    
III (В)    
IV (АВ)    

4) Решите ситуационные задачи:

А) Мать имеет резус - положительную кровь, у плода кровь резус - отрицательная. Возможно ли в данной ситуации развитие резус – конфликта? Обоснуйте ответ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Б) У матери кровь резус – отрицательная, плод унаследовал от отца резус – положительную кровь. Возможно ли в данной ситуации развитие резус – конфликта? Обоснуйте ответ.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

РАЗДЕЛ: «Общие вопросы анатомии и физиологии опорно-двигательного аппарата»

Наши рекомендации