Алгоритм пользования карманным ингалятором (баллончиком)
Выполнение манипуляции:
1.Снять с баллончика защитный колпачок и повернуть его вверх дном
2.Хорошо встряхнуть баллончик с аэрозолем.
3.Сделать глубокий выдох, охватить губами мундштук.
4.Сделать глубокий вдох и на вдохе нажать на дно баллончика. В этот момент выдается доза аэрозоля.
5.Следует задержать дыхание на несколько секунд (5-10), затем вынуть мундштук изо рта и сделать медленный выдох.
6.После ингаляции надеть на баллончик защитный колпачок.
Помните: чем глубже вводится доза аэрозоля, тем он эффективнее.
3) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.
4) Выводы: манипуляция «Пользование карманным ингалятором» освоена.
1) Освоить манипуляцию «Взятие мазка из зева бактериологического исследования» по алгоритму.
2) Цель: научиться брать мазок из зева.
Алгоритм взятия мазка из зева для бактериологического исследования
Цель: диагностическая – выявление возбудителя заболевания, определение чувствительности микрофлоры к антибиотикам.
Оснащение: штатив со стерильными пробирками, плотно закрывающимися ватно-марлевыми тампонами, в которые вмонтированы стержни с накрученными сухими ватными тампонами для забора материала; шпатель стерильный в крафт-пакете; бикс для транспортировки пробирок, штатив; стеклограф.
Выполнение манипуляции:
1.Вымойте руки и наденьте перчатки и маску.
2.Приготовьте пробирку со стерильным тампоном и стерильный шпатель.
3.Усадите пациента лицом к свету.
4.Возьмите в левую руку шпатель
5.Надавите шпателем на корень языка.
6.Правой рукой извлеките из пробирки стержень со стерильным тампоном, держа его за ватно-марлевую пробку.
7.Стерильный тампон введите в ротовую полость, не касаясь слизистой и языка.
8.Проведите тампоном по дужкам и небным миндалинам (слева и справа), не касаясь при этом слизистой оболочки рта. При наличии очагов поражения мазок берется на границе пораженного и здорового участков.
9.Осторожно, не касаясь наружной поверхности пробирки, введите стерильный тампон в пробирку.
10.Поставьте стеклографом номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении, установите пробирку в штатив, затем в бикс, закрыв его на замок. Заполните направление в бактериологическую лабораторию (фамилия, имя, отчество пациента, «Мазок из зева», дата, наименование лечебного учреждения).
11.Отправьте пробирку с направлением в лабораторию в течение двух часов.
12.Снять перчатки, маску, погрузить их в дезинфицирующий раствор.
13.Вымыть и осушить руки.
3) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.
4) Выводы: манипуляция «Взятие мазка из зева бактериологического исследования» освоена.
1) Освоить манипуляцию «Взятие мазка из носа для бактериологического исследования» по алгоритму.
2) Цель: научиться брать мазок из зева.
Алгоритм взятия мазка из носа для бактериологического исследования
Цель: диагностическая.
Оснащение: такое же, как при заборе материала из зева (см. выше).
Выполнение манипуляции:
1.Вымойте руки и наденьте перчатки и маску, стеклографом поставьте номер на пробирке, соответствующий номеру в направлении, приготовьте стерильную пробирку с тампоном.
2.Усадите пациента к источнику света со слегка запрокинутой назад головой.
3.Возьмите пробирку в левую руку, правой - извлеките из нее тампон.
4.Левой рукой приподнимите кончик носа пациента, правой рукой введите тампон легким вращательным движением на глубину 1 – 1,5 см в носовую полость.
5.Осторожно не касаясь наружной поверхности, введите тампон в пробирку, поставить ее в штатив, затем в бикс, закрыв его на замок, напишите направление и отправьте пробирку в лабораторию в течение двух часов.
Направление в бак.лабораторию городской СЭС |
Материал для исследования (ЗЕВ - №1 или НОС - №1) |
Ф.И.О. Возраст № истории болезни, дата поступления Первичное или повторное исследование Диагноз Дата забора Время (час, мин) Фамилия врача Фамилия медсестры Дата направления |
6.Снять перчатки, маску и погрузить их в дезинфицирующий раствор.
7.Вымыть и осушить руки.
3) Результаты: запись в рабочей тетради алгоритма манипуляции.
4) Выводы: манипуляция «Взятие мазка из зева для бактериологического исследования» освоена.