IV. Раннее психомоторное развитие

Держит голову с … мес., сидит с … мес., стоит с … мес., ходит с … мес.

Перенесенные заболевания

До 1 года_____________________________________________________

После 1 года__________________________________________________

Инфекции_____________________________________________________

Ушибы и травмы головы________________________________________

Было ли лечение антибиотиками (по какой причине) ________________

Данные о развитии речи

Появление осознанной улыбки____________________________________

Гуление_______________________________________________________

Лепет________________________________________________________

Первые слова__________________________________________________

Первая фраза_________________________________________________

Речевая активность____________________________________________

Занимался ли с логопедом: нет, где, когда, результаты_____________

__________________________________________________________________

Какова речевая активность ребенка в данном возрасте_____________

__________________________________________________________________

V. Обследование педиатра

Заключение __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Обследование отоларинголога

Состояние слуховой функции (уровень снижения слуха)_____________

__________________________________________________________________

Состояние носовой полости (нет ли искривления носовой перегородки, полипов, состояние носовых ходов и т.д)_______________________________

__________________________________________________________________

Состояние носоглотки (хоан, аденоидов)___________________________

Ротоглотка (состояние небных миндалин)__________________________

Гортань (состояние голосовых складок, характер их смыкания)_______

__________________________________________________________________

VII. Обследование стоматолога и ортодонта

Состояние зубно-челюстной системы (отсутствие зубов или наличие некомплективных, нарушение прикуса)_________________________________

Патология губ, неба, небного свода языка. Наличие структурных нарушений и функциональных (характер и вид расщелины, если она имеется, укорочение неба, нарушение строения небного свода, ограничение подвижности губ, мягкого неба и т.д)_________________________________

Характер рефлекторной деятельности небной и глоточной мускулатуры, вид и сохранность небно-глоточного смыкания._____________

__________________________________________________________________

Пользуется ли ребенок обтуратором, носил ли его раньше, в течении какого времени._____________________________________________________

__________________________________________________________________

VIII. Обследование других специалистов

Заключение__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

IX. Логопедическое обследование

Строение и функции артикуляционного аппарата

Строение:

Длина небной занавески (логопед шпателем пытается довести задний край мягкого неба до задней стенки глотки, придерживая высунутый язык ребенка марлевой салфеткой) ________________________________________

Форма небного свода (высокий, низкий, не сформированный)_________

__________________________________________________________________

Наличие послеоперационных рубцов (в области твердого, мягкого неба, задней и боковых стенок глотки, губы, незаращеление неба, свищи, щели)_____________________________________________________________

Аномалии прикусов (прогения, прогнотия, открытый передний или боковой прикус, аномалии зубного ряда) _______________________________

Аномалии в строении губ (есть ли расщелина, ее вид и характер, сформированность губы после хейлопластики) _________________________

__________________________________________________________________

Патология в строении языка (укорочение подъязычной связки, слишком тонкий или толстый язык и т.д) _____________________________________

Функция:

Подвижность мягкого неба______________________________________

Наличие небно-глоточного смыкания, его вид и характер (пассивное, активное, функциональное смыкание небной занавески с задней стенкой глотки)____________________________________________________________

Подвижность губ, положение и подвижность языка (его спинки, корня и кончика), нижней челюсти____________________________________________

__________________________________________________________________

Состояние мимической мускулатуры, наличие сопутствующих движений__________________________________________________________

__________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функции

Тип и продолжительность дыхания: грудное, диафрагмальное, диафрагмально – грудное, верхнее – ключичное (поверхностное), короткий вдох, непродолжительный выдох, ритм дыхания________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Сила голоса: нормальный, громкий, тихий, затухающий к концу фразы, иссякающий._______________________________________________________

Высота голоса: грудной, высокий, низкий, фальцет, немодулированный, монотонный._______________________________________________________

Тембр: с носовым оттенком, хриплый, грубый, глухой, гортанно – резкий, «металлический», писклявый.__________________________________

Выразительность речи: дикция – отчетливая, смазанная, невнятная; темп – нормальный, ускоренный, замедленный; ритм – норма, аритмия (слова во фразе произносятся с разным ритмом). _______________________

Состояние звукопроизношения

Изолированное________________________________________________

В слогах______________________________________________________

В словах______________________________________________________

В фразах______________________________________________________

В связных текстах______________________________________________

Обследуемый звук а о у и э ы м н п б в ф т т д д к к
Начало слова                                    
Середина слова                                    
Конец слова                                    
                                     
Обследуемый звук г г х с с з з ц ш ж щ ч л л р р й  
Начало слова                                    
Середина слова                                    
Конец слова                                    

Условные обозначения:

(-) – отсутствие звука

(+) – нормативное произношение звуков

( ) – звук, на который заменяются звуки

(иск) – искаженное (ненормативное) произношение звука

Исследование дикции

Четкость, внятность, качество; состояние мелодико-интонационной стороны речи (громкость, разборчивость, эмоциональность, выразительность)____________________________________________________________________________________________________________________

Обследование фонематического слуха

Фонематического анализа (определение места звука в слове) _________

__________________________________________________________________

Фонематического синтеза (составление слов из заданных звуков)______

__________________________________________________________________

Фонематических представлений (подобрать слово на заданный звук)__

__________________________________________________________________

Название Начало слова Середина Конец
Сани «с»      
Возы «з»      
Шапка «к»      
Остров «в»      
Камыш «ш»      
Заяц «з»      
Верблюд «р»      

Исследование словаря

Активный словарь

Обобщающие понятия__________________________________________

Глаголы______________________________________________________

Существительные______________________________________________

Наречия______________________________________________________

Прилагательные_______________________________________________

Существительные______________________________________________

Местоимения__________________________________________________

Пассивный словарь

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Наши рекомендации