IV. Раннее психомоторное развитие
Держит голову с … мес., сидит с … мес., стоит с … мес., ходит с … мес.
Перенесенные заболевания
До 1 года_____________________________________________________
После 1 года__________________________________________________
Инфекции_____________________________________________________
Ушибы и травмы головы________________________________________
Было ли лечение антибиотиками (по какой причине) ________________
Данные о развитии речи
Появление осознанной улыбки____________________________________
Гуление_______________________________________________________
Лепет________________________________________________________
Первые слова__________________________________________________
Первая фраза_________________________________________________
Речевая активность____________________________________________
Занимался ли с логопедом: нет, где, когда, результаты_____________
__________________________________________________________________
Какова речевая активность ребенка в данном возрасте_____________
__________________________________________________________________
V. Обследование педиатра
Заключение __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Обследование отоларинголога
Состояние слуховой функции (уровень снижения слуха)_____________
__________________________________________________________________
Состояние носовой полости (нет ли искривления носовой перегородки, полипов, состояние носовых ходов и т.д)_______________________________
__________________________________________________________________
Состояние носоглотки (хоан, аденоидов)___________________________
Ротоглотка (состояние небных миндалин)__________________________
Гортань (состояние голосовых складок, характер их смыкания)_______
__________________________________________________________________
VII. Обследование стоматолога и ортодонта
Состояние зубно-челюстной системы (отсутствие зубов или наличие некомплективных, нарушение прикуса)_________________________________
Патология губ, неба, небного свода языка. Наличие структурных нарушений и функциональных (характер и вид расщелины, если она имеется, укорочение неба, нарушение строения небного свода, ограничение подвижности губ, мягкого неба и т.д)_________________________________
Характер рефлекторной деятельности небной и глоточной мускулатуры, вид и сохранность небно-глоточного смыкания._____________
__________________________________________________________________
Пользуется ли ребенок обтуратором, носил ли его раньше, в течении какого времени._____________________________________________________
__________________________________________________________________
VIII. Обследование других специалистов
Заключение__________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
IX. Логопедическое обследование
Строение и функции артикуляционного аппарата
Строение:
Длина небной занавески (логопед шпателем пытается довести задний край мягкого неба до задней стенки глотки, придерживая высунутый язык ребенка марлевой салфеткой) ________________________________________
Форма небного свода (высокий, низкий, не сформированный)_________
__________________________________________________________________
Наличие послеоперационных рубцов (в области твердого, мягкого неба, задней и боковых стенок глотки, губы, незаращеление неба, свищи, щели)_____________________________________________________________
Аномалии прикусов (прогения, прогнотия, открытый передний или боковой прикус, аномалии зубного ряда) _______________________________
Аномалии в строении губ (есть ли расщелина, ее вид и характер, сформированность губы после хейлопластики) _________________________
__________________________________________________________________
Патология в строении языка (укорочение подъязычной связки, слишком тонкий или толстый язык и т.д) _____________________________________
Функция:
Подвижность мягкого неба______________________________________
Наличие небно-глоточного смыкания, его вид и характер (пассивное, активное, функциональное смыкание небной занавески с задней стенкой глотки)____________________________________________________________
Подвижность губ, положение и подвижность языка (его спинки, корня и кончика), нижней челюсти____________________________________________
__________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры, наличие сопутствующих движений__________________________________________________________
__________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функции
Тип и продолжительность дыхания: грудное, диафрагмальное, диафрагмально – грудное, верхнее – ключичное (поверхностное), короткий вдох, непродолжительный выдох, ритм дыхания________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сила голоса: нормальный, громкий, тихий, затухающий к концу фразы, иссякающий._______________________________________________________
Высота голоса: грудной, высокий, низкий, фальцет, немодулированный, монотонный._______________________________________________________
Тембр: с носовым оттенком, хриплый, грубый, глухой, гортанно – резкий, «металлический», писклявый.__________________________________
Выразительность речи: дикция – отчетливая, смазанная, невнятная; темп – нормальный, ускоренный, замедленный; ритм – норма, аритмия (слова во фразе произносятся с разным ритмом). _______________________
Состояние звукопроизношения
Изолированное________________________________________________
В слогах______________________________________________________
В словах______________________________________________________
В фразах______________________________________________________
В связных текстах______________________________________________
Обследуемый звук | а | о | у | и | э | ы | м | н | п | б | в | ф | т | т | д | д | к | к |
Начало слова | ||||||||||||||||||
Середина слова | ||||||||||||||||||
Конец слова | ||||||||||||||||||
Обследуемый звук | г | г | х | с | с | з | з | ц | ш | ж | щ | ч | л | л | р | р | й | |
Начало слова | ||||||||||||||||||
Середина слова | ||||||||||||||||||
Конец слова |
Условные обозначения:
(-) – отсутствие звука
(+) – нормативное произношение звуков
( ) – звук, на который заменяются звуки
(иск) – искаженное (ненормативное) произношение звука
Исследование дикции
Четкость, внятность, качество; состояние мелодико-интонационной стороны речи (громкость, разборчивость, эмоциональность, выразительность)____________________________________________________________________________________________________________________
Обследование фонематического слуха
Фонематического анализа (определение места звука в слове) _________
__________________________________________________________________
Фонематического синтеза (составление слов из заданных звуков)______
__________________________________________________________________
Фонематических представлений (подобрать слово на заданный звук)__
__________________________________________________________________
Название | Начало слова | Середина | Конец |
Сани «с» | |||
Возы «з» | |||
Шапка «к» | |||
Остров «в» | |||
Камыш «ш» | |||
Заяц «з» | |||
Верблюд «р» |
Исследование словаря
Активный словарь
Обобщающие понятия__________________________________________
Глаголы______________________________________________________
Существительные______________________________________________
Наречия______________________________________________________
Прилагательные_______________________________________________
Существительные______________________________________________
Местоимения__________________________________________________
Пассивный словарь
____________________________________________________________________________________________________________________________________