III. Категории обучающихся ОУ, подлежащих внутришкольному учету

и основания для постановки на внутришкольный учет.

Категории обучающихся Основание
3.1. Обучающиеся, систематически пропускающие занятия без уважительной причины (пропущено 15-30% учебного времени за отчетный период) Учет посещаемости, заявление классного руководителя
3.2. Обучающиеся, имеющие проблемы в обучении (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.). Ряд докладных от нескольких педагогов, заявление классного руководителя
3.3. Обучающиеся, неуспевающие по предметам, оставленные на повторный год обучения Отчеты по успеваемости, решение педагогического совета.
3.4. Обучающиеся, употребляющие наркотические или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие одурманивающие вещества, употребляющие алкоголь и табак Постановка на учет в ОДН, КДНиЗП; заключение, утвержденное руководителем органа или учреждения системы профилактики
3.5. Обучающиеся, совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания или до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность Постановка на учет в ОДН, КДНиЗП
3.6. Обучающиеся, систематически нарушающие дисциплину, проявляющие элементы асоциального поведения (сквернословие, драки, издевательство над другими людьми) Ряд докладных от нескольких педагогов, докладная записка на имя директора школы от инспектора ОДН, закрепленного за школой.
3.7. Обучающиеся, находящиеся в социально-опасном положении (безнадзорность, беспризорность, бродяжничество, попрошайничество) Постановка на учет в ОДН, КДНиЗП
3.8. Обучающиеся, прошедшие курс реабилитационных мероприятий Постановление КДНиЗП о снятии статуса социально-опасного положения.
3.9. Обучающиеся, в отношении которых решался вопрос о присвоении статуса социально-опасного положения на заседании КПДН, в присвоении статуса было отказано Выписка из решения КДНиЗП.
3.10. Обучающиеся, не выполняющие требования Устава ОУ, правила внутреннего распорядка Ряд докладных от нескольких педагогов

IV. Категории семей, подлежащих внутришкольному учету и основания для постановки на внутришкольный учет.

Постановке на внутришкольный учет подлежат семьи, в которых родители (законные представители):

Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

Состоят на учёте в КДНиЗП, ОДН.

V. Порядок постановки на внутришкольный учет

5.1. Решение о постановке на внутришкольный учет принимается на заседании Совета Профилактики.

5.2. При постановке на внутришкольный учет (ВШУ) на обучающегося оформляется Учетная карта, в которой указывается: Ф.И.О ребенка, дата постановки и вид учета. Классный руководитель предоставляет характеристику несовершеннолетнего и заполняет социально – психологический паспорт обучающегося, индивидуальную карту работы с обучающимся.

5.3. При постановке на ВШУ родителям (законным представителям) несовершеннолетнего оформляется уведомление о постановке несовершеннолетнего на внутришкольный учет.

5.4. При постановке на ВШУ семьи, находящейся в социально-опасном положении, оформляется Карта индивидуального сопровождения, в котором указываются сведения о родителях, детях, основания и дата постановки на учет. Оформляется план индивидуальной профилактической работы с семьей.

5.5. В журнале регистрации постановки (снятия) на (с) ВШУ делается необходимая запись.

VI. Организация и сроки проведения индивидуальной

Профилактической работы

6.1. При постановке на ВШУ администрация, социальный педагог совместно с классным руководителем осуществляет изучение обучающегося, его семьи и организует индивидуальную профилактическую работу (далее ИПР) с ним.

6.2. Постановка на ВШУ предусматривает:

- проведение психологического обследования обучающегося (семьи) педагогом-психологом;

- ежедневный контроль посещения обучающимся ОУ, дисциплины на занятиях классным руководителем, заместителем директора по УВР, социальным педагогом;

- текущий и четвертной контроль успеваемости обучающегося классным руководителем, заместителем директора по УВР, социальным педагогом;

- изучение и контроль внеклассной занятости заместителем директора по ВР;

- посещения семьи обучающегося социальным педагогом, классным руководителем, представителями классных и общешкольных родительских комитетов;

- приглашение родителей (законных представителей) на заседания Советов профилактики по вопросам поведения и успеваемости несовершеннолетнего;

- систематические отчеты обучающегося о поведении и успеваемости, занятости во внеурочное время перед администрацией школы, социальным педагогом, на заседаниях Совета профилактики.

6.3. ИПР с данными обучающимися (семьями) осуществляется с целью профилактики их нездорового образа жизни, коррегирования отклоняющего поведения и изменения их воспитательной среды в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних.

6.4. При необходимости к работе с данными обучающимися (семьями) привлекаются специалисты других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.5. ИПР в отношении обучающихся, их родителей (законных представителей) проводится в сроки, необходимые для оказания психолого-педагогической и социальной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности или антиобщественным действиям несовершеннолетних. Сроки постановки обучающихся на ВШУ и проведения ИПР должны составлять не менее 6 месяцев.

6.6. Несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), в отношении которых ведётся ИПР, обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребёнка, Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Наши рекомендации