II. Предметные результаты освоения курса ОБЖ в 6 классе
Предметными результатами освоения курса ОБЖ в 6 классе являются:
- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
- умение оказать первую помощь пострадавшим;
- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Критерии и нормы оценки
Знания и умения обучающихся, оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучение по пятибалльной системе оценивания.
§ Оценку «5» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает обучающийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
§ Оценку «4» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, в общем, соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает обучающийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
§ Оценку «3» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает обучающийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
§ Оценку «2» получает обучающийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает обучающийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
III. Календарно-тематическое планированиеуроков ОБЖ 6 класс
№ урока | Тема | Дата (план) | Дата (факт) | Планируемые виды деятельности | Виды контроля | ||||
6а | 6б | 6а | 6б | Предметные результаты | Формы учебной деятельности | Виды учебной деятельности | |||
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (25 часов) | |||||||||
Раздел I. Основы комплексной безопасности (25 часов) | |||||||||
Тема 1. Подготовка к активному отдыху на природе (5 часов) | |||||||||
1.1. Природа и человек | Объясняют необходимость сохранения окружающей природной среды. Определяют основные особенности для безопасного пребывания человека в природной среде. | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
1.2. Ориентирование на местности | Характеризуют основные способы ориентирования на местности. | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
1.3. Определение своего местоположения и направления движения на местности. | Вырабатывают навыки работы с картой, компасом | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
1.4. Подготовка к выходу на природу | Характеризуют порядок подготовки к выходу на природу. | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
1.5. Определение места для бивака и организация бивачных работ. | Вырабатывают навыки организации бивака в природных условиях | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
1.6. Определение необходимого снаряжения для похода | Вырабатывают навыки определения необходимого для похода снаряжения | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
Тема 2. Активный отдых на природе и безопасность (5 часов) | |||||||||
2.1.Общие правила безопасности во время активного отдыха на природе | Характеризуют общие правила безопасности во время активного отдыха на природе | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
2.2. Подготовка и проведение пеших походов на равнинной и горной местности | Сравнивают основные меры безопасности при пеших походах на равнинной и горной местности | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
2.3. Подготовка и проведение лыжных походов | Объясняют, какие факторы необходимо учитывать при подготовке к лыжному походу. | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
2.4. Водные походы и обеспечение безопасности на воде | Характеризуют основные особенности подготовки к водному туризму | Урок открытия нового знания | Групповая работа | Письменное задание | |||||
2.5. Велосипедные походы и безопасность туристов | Объясняют особенности подготовки к велосипедному туризму. Объясняют, какие существуют возрастные ограничения для юных велотуристов. | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
Тема 3. Дальний (внутренний) и выездной туризм. Меры безопасности (6 часов) | |||||||||
3.1. Основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | Анализируют основные факторы, оказывающие влияние на безопасность человека в дальнем и выездном туризме | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
3.2. Акклиматизация человека в различных климатических условиях | Различают факторы, которые способствуют быстрой акклиматизации человека в различных климатических условиях. | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
3.3. Акклиматизация в горной местности | Характеризуют особенности акклиматизации в горах. | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
3.4. Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта | Анализируют порядок обеспечения личной безопасности при следовании к местам отдыха различными видами транспорта. | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
3.5. Обеспечение личной безопасности на водном транспорте | Составляют план своих действий в опасных ситуациях, которые могут возникнуть при следовании речным или морским транспортом | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
3.6. Обеспечение личной безопасности на воздушном транспорте | Характеризуют средства безопасности, имеющиеся на борту самолёта, и запоминают правила их использования. | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
Тема 4. Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде (4 часа) | |||||||||
4.1. Автономное существование человека в природной среде | Характеризуют виды автономного существования человека в природной среде | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
4.2. Добровольная автономия человека в природной среде | Характеризуют добровольную автономию существования человека в природной среде | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
4.3. Вынужденная автономия человека в природной среде | Анализируют обстоятельства, при которых человек может попасть в условия вынужденной автономии в природной среде | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
4.4. Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании | Объясняют правила и методы формирования навыков для безопасного существования в природной среде. Дают оценку действиям людей, попавших в экстремальные условия в природной среде | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
Тема 5. Опасные ситуации в природных условиях (4 часа) | |||||||||
5.1. Опасные погодные явления | Характеризуют опасные погодные явления, случающиеся в нашем регионе, и их последствия. | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
5.2. Обеспечение безопасности при встрече с дикими животными в природных условиях | Запоминают диких животных и насекомых, обитающих в нашем регионе. Объясняют, какую опасность эти животные и насекомые представляют при встрече. | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
5.3. Укусы насекомых и защита от них | Сравнивают меры профилактики, которые могут понадобиться при встрече с опасными дикими животными и насекомыми. | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
5.4. Клещевой энцефалит и его профилактика | Объясняют меры профилактики клещевого энцефалита | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) | |||||||||
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа) | |||||||||
Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа) | |||||||||
6.1. Личная гигиена и оказание первой помощи в природных условиях | Характеризуют основные правила личной гигиены, которые необходимо соблюдать в походной жизни. | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
6.2. Оказание первой помощи при травмах | Вырабатывают навыки оказания первой помощи при травмах | Урок - практикум | Практическое занятие | Практическое задание | |||||
6.3. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | Вырабатывают навыки оказания первой помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге | Урок - практикум | Практическое занятие | Практическое задание | |||||
6.4. Оказание первой помощи при укусах змей и насекомых | Сравнивают порядок оказания первой помощи при укусах змей и насекомых | Урок - практикум | Практическое занятие | Практическое задание | |||||
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (6 часов) | |||||||||
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа) | |||||||||
7.1. Здоровый образ жизни и профилактика утомления | Объясняют положение о том, что здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека. | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
7.2. Компьютер и его влияние на здоровье | Характеризуют влияние компьютера и других электронных устройств на здоровье человека | Комбинированный урок | Групповая работа | Письменное задание | |||||
7.3. Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека | Характеризуют влияние основных неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье человека | Комбинированный урок | Беседа | Устный опрос | |||||
7.4. Влияние социальной среды на развитие и здоровье человека | Характеризуют влияние основных факторов социальной среды на здоровье человека | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
7.5. Влияние наркотиков и других психоактивных веществ на здоровье человека | Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков и других ПАВ. | Комбинированный урок | Беседа | Письменное задание | |||||
7.6. Профилактика употребления наркотиков и других психоактивных веществ | Находят в сети Интернет, СМИ и книгах из библиотеки примеры заболевания наркоманией подростков и анализируют их. | Комбинированный урок | Дискуссия | Устный опрос |