Обращение учёных к президенту российской федерации б.н. ельцину

Копии направлены:

1. Советнику Президента по экологии и здравоохранению А. В. Яблокову

2. Министру здравоохранения РФ Э.А. Нечаеву

3. Президенту РАМН В. И. Покровскому

4. Начальнику Главного управления здравоохранения г. Москвы А.Н. Соловьеву

Приложения:

1. Перечень поствакцинальных осложнений после проведения прививок отечественными вакцинами АКДС, БЦЖ и др.

2. Сводка: «Ложь об эпидемии дифтерии, которую нельзя ликвидировать только прививками».

Господин Президент!

В апреле 1991 года Верховный Совет Российской Федерации принял закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Закон введён в действие Вашим указом, стоит Ваша подпись. Однако статья 24 п. 5 этого закона «Об обязательных прививках» принята поспешно, без предварительного обсуждения в печати, и многие специалисты, прежде всего иммунологи, генетики и др., были лишены возможности высказать своё мнение.

Депутаты, которые проголосовали за тотальный охват прививками, по-видимому, не знают о стратегии и методологии иммунопрофилактики в других странах, а также о составе некоторых отечественных вакцин, предназначенных для системы «поголовного охвата» (по выражению отечественных вакцинаторов) детского населения нашей страны. Разумные, грамотные возражения других депутатов не были учтены. Между тем, все модификации отечественной вакцины против коклюша, дифтерии и столбняка (АКДС, АКДС-М, АДС-М, АД) содержат формальдегид и ртутную соль – мертиолят (последняя с предупреждением от фирм «не для лекарств») пестициды во вполне определяемых количествах, опасных для взрослого. И такая «вакцина» вводится инъекционно грудным детям трижды в первые полгода жизни. Известно, что технология приготовления и состав АКДС в разных странах различна. Известно и другое – дети, прошедшие полный курс вакцинации отечественной АКДС, тем не менее, болеют и коклюшем, и дифтерией... Такое же положение и с вакцинацией против туберкулёза.

Мы располагаем материалами, неопровержимо доказывающими, что введение этого химико-биологического конгломерата, именуемого «вакциной», вызывает большое количество осложнений, в значительной степени повышает чувствительность организма ребёнка к существующему интенсивному загрязнению окружающей среды. Послепрививочные реакции на АКДС неоднозначны и обильны. Иногда её введение вызывает внезапную смерть ребёнка.

Вакцинация в нашей стране проводится абсолютно неграмотно, без предварительного диагностического обследования, а, следовательно, и без учёта противопоказаний, которых 16 – к введению АКДС, 9 – к БЦЖ и т.д. В других странах, на опыт которых так любят ссылаться функционеры от управления медициной, каждый гражданин с рождения обследован на иммунологический статус, имеет паспорт иммуностатуса и генетическую карту, которые позволяют грамотно ответить на вопросы: можно ли и нужно ли вводить любую вакцину каждому конкретному ребёнку. Другими словами, эффективная вакцинопрофилактика зависит не только от качества препарата, но и от качества организма. Что же касается здоровья наших детей на фоне тяжелейшей экологической обстановки, об этом и говорить не приходится. А ещё отсутствует контроль за качеством жизнеобеспечивающих систем организма ребёнка. К этому добавим противоправное, насильственное инъецирование вакцин, без разрешения родителей, начинающееся с роддомов!

Минздравовские чиновники пользуются абсолютной юридической неграмотностью населения и ставят заслон инфекционным болезням исключительно организмами детей. Это неграмотно и преступно! Вместе с тем, перед организованным силовым, приказным давлением родители бессильны: детей не принимают в ясли, детские сады, не выписывают рецепты на детское питание, чинят и другие насилия.

Сейчас стало известно, что Верховный Совет намерен принять закон «О вакцинации», который должен ещё более жёстко закрепить требование «поголовного охвата» прививками. Система массовости в этой области медицины со многими неизвестными в здоровье каждого ребёнка, тем более в нынешних условиях, это – вакцинальный Чернобыль. Такой подход к проведению профилактических прививок – профилактического мероприятия, оказывает негативное воздействие, нарушающее физическую, психическую и социальную целостность человека.

Мы считаем, что принятию закона «О вакцинации» в нашей стране должны предшествовать положения:

- о проведении обязательного диагностического обследования ребёнка, чтобы ответить на вопросы: нужно ли и можно ли прививать конкретного ребёнка;

- о неукоснительном соблюдении всех противопоказаний к введению любой вакцины: дошли до полного абсурда – противопоказания перечисляются, а диагностики нет;

- о праве отказа родителей от прививок в случае, если их ребёнок не обследован, т.е., не подготовлен к проведению этой медицинской процедуры;

- об установлении юридической и материальной ответственности врача, производящего введение препарата (или другого медицинского работника), за причинно-следственные осложнения, вызванные непосредственным воздействием или провоцируемые прививкой, а также ответственности государства;

- о выплате денежной компенсации за нанесённый иммунизацией ущерб здоровью ребёнка или взрослого.

Мы просим Вас, господин Президент, воспользоваться Вашим правом и добиться принятия представленных нами положений, которые узаконены в любом другом государстве. Иначе система тотальных прививочных кампаний, проводимых в нашей стране, как была, так и останется чёткой демонстрацией нарушения «Хельсинкской декларации прав человека» и «Конвенции о правах ребёнка».

Призываем Вас остановить своей властью действие статьи 24, п. 5 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на том основании, что этот пункт не доработан, представлен очень однобоко и, следовательно, не обеспечивает благополучия населения.

Академик, педиатр Колесов Д.В.

Генетик, к.б.н., ст.н.с. ВНМГЦ Подугольникова О.А.

Руководитель лаборатории клеточной феногенетики Кухаренко В.И.

Зав. лабораторией клинической иммуногенетики, МОНИКИ, д.м.н. Федорова К.Н.

Вирусолог, к.б.н. Червонская Г.П.

Врач-гигиенист Планкина И.В.

Правовед, д-р.юр.н. Левченко В.И.

Микробиолог, профессор Кравченко А. Т.

Онкоиммунолог, профессор Городилова В.В.

Обращение составлено на основании многочисленных писем, поступающих на радио, телевидение, в центральную прессу от специалистов разных дисциплин медицины; от родителей, дети которых стали инвалидами или умерли после применения отечественной АКДС-«вакцины». Письмами располагаем.

ОТВЕТ 1.

Д.В. Колесову, академику, педиатру

В. И. Кухаренко, руководителю лаборатории

О.А. Подугольниковой, ст.н.с, к.б.н.

КН. Федоровой, д.м.н., лаборатория клинической иммуногенетики МОНИКИ

А.Т. Кравченко, микробиологу, профессору, д.м.н.

Г.П. Червонской, вирусологу, к.б.н.

И. В. Планкиной, санитарному врачу

В.В. Городиловой, онкоиммунологу, профессору, д.м.н.

В. И. Левченко, юристу, правоведу, д.юр.н.

Уважаемые заявители,

Ознакомившись с направленной в мой адрес копией Вашего обращения к Президенту России по вопросу профилактической иммунизации населения страны, полагаю, что содержащиеся в нём предложения следует учесть при подготовке проекта закона «О проведении иммунизации» и нормативных документов в этой области. Ваши предложения переданы мной Министру здравоохранения Российской Федерации Э.А. Нечаеву и Председателю Госсанэпиднадзора Е.Н.Беляеву, разрабатывающим проекты соответствующих документов.

Советник Президента РФ по вопросам экологии и охраны здоровья,

А. Яблоков

Москва, Кремль, 15 марта 1993 г. №А6-9-913

ОТВЕТ 2.

Г.П. Червонской, члену Российского

национального комитета по биоэтике.

Уважаемая Галина Петровна,

Благодарю Вас за телеграмму и письмо, в которых поднимаются вопросы вакцинопрофилактики в России.

Представляется, что ответом на эти Ваши обращения может быть моё письмо в журнал «Огонёк» в связи с публикацией материала «Прививка или жизнь» № 19–20 журнала, поскольку в упомянутом материале приводится мнение группы авторов, в которую входите и Вы, по вопросам вакцинопрофилактики. Эти предложения перекликаются с содержанием Ваших телеграммы и письма.

Кроме того, направляю Ваши предложения в Минздрав России, Госсанэпиднадзор России и РАМН с просьбой рассмотреть их при разработке нормативных документов в области вакцинопрофилактики, и рассмотреть возможность привлечения Вас и других авторов материала «Прививка или жизнь» к участию в рабочих группах по вопросам вакцинопрофилактики, формируемых Минздравом России и Госсанэпиднадзором России.

Полные тексты названных писем, направленных А.В. Яблоковым, мы воспроизводить не будем, обратимся лишь к некоторым выдержкам из них. «Полагаю, что Минздраву России и Госсанэпиднадзору следует уделить больше внимания обеспечению осознанного, мотивированного участия населения в программах иммунизации, поскольку законодательная обязательность вакцинаций сама по себе не является гарантией успеха работ в этой области. Что касается конкретных предложений, высказанных Д.В. Колесовым с соавторами в упомянутом материале, они должны быть рассмотрены при подготовке соответствующих законодательных и нормативных документов. Два заключительных предложения уже сейчас могут быть реализованы в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»... Считаю, что текущая дискуссия среди специалистов в средствах массовой информации свидетельствует о наличии проблем в области профилактической иммунизации детей в России, нуждающихся в разрешении...».

Наши обращения к Нечаеву, Покровскому и Соловьеву оставлены без внимания, поднимаемые нами вопросы с нами не обсуждались, не предложено и участие в рабочих группах по проблеме вакцинопрофилактики в России.

Наряду с этим сотрудники Минздрава и Госсанэпиднадзора продолжают давать такие интервью: «Вводя полную иммунизацию детей, мы брали на себя большую ответственность: нигде в мире тогда такого не было. Приоритет здесь принадлежит СССР... Материальная и техническая оснащённость предприятий (производящих вакцины – Г.П.Ч.) чрезвычайно неудовлетворительные... Они настолько не соответствуют международным требованиям, что за рубежом отказываются верить своим глазам и результатам анализов...», или, здесь же [Медицинская газета, 05.11.93]: «...Отмечено, что причинами... грустной действительности стали неоправданно широкие противопоказания к проведению прививок, недопонимание их важности специалистами педиатрической службы... Целое поколение специалистов стали относиться к прививкам, как к процедуре, требующей большой осторожности... Как правило, это медики, получившие образование после 60-х годов... Вакцинация стала восприниматься не как защита от тяжелейших заболеваний, а как процедура, от которой надо защитить ребёнка...». И, наконец: «...Неразработанность правовой базы создаёт сейчас самые большие трудности... Конечно, закон должен предусматривать право отказа от прививок»...

Продолжая призывать к борьбе с дифтерией «только прививками», они сами настаивают на признании плохой работы бесчисленных санитарно-эпидемиологических служб. Службы-то как таковой нет, есть ведомства, объявляющие, что в 1993 г. заболели в России (данные на 4 декабря 1993 г): дифтерией 7628 человек (или, как выразился ответственный сотрудник Госсанэпиднадзора Чибураев в одном из интервью по радио, «около 10000». Сотней большей, сотней меньше – по «его» статистике всё едино), венерическими заболеваниями – 30000, краснухой – 143000 и т.д. Нетрудно подсчитать, что в данном случае следует отнести почти к эпидемиям...

В современном действующем законе «ОБ ИММУННОПРОФИЛАКТИКЕ...» (1998) учтены предложения специалистов нашей группы. Это касается прежде всего ТРЁХ ПОСЛЕДНИХ ПУНКТОВ, отмеченных и акад. А.В.Яблоковым. Не менее важно, что в нынешнем законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (2001-2004 гг.), в отличие от предыдущего варианта, вакцинация уже не стоит во главе угла.

Очень удивили регионы, в которые был разослан проект закона. Из 89-и регионов России 56 (!) прислали свои пожелания о введении добровольности прививок...

обращение учёных к президенту российской федерации б.н. ельцину - student2.ru

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»

Принят Государственной Думой 17 июля 1998 года.

Одобрен Советом Федерации 4 сентября 1998 года,

(в ред. Федерального закона от 07.08.2000 № 122-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней,осуществляемой в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия.

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

иммунопрофилактика инфекционных болезней (далее – иммунопрофилактика) – система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путём проведения профилактических прививок;

профилактические прививки – введение в организм человека медицинских иммунобиологических препаратов для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням;

медицинские иммунобиологические препараты – вакцины, анатоксины, иммуноглобулины и прочие лекарственные средства, предназначенные для создания специфической невосприимчивости к инфекционным болезням;

национальный календарь профилактических прививок – нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок;

поствакцинальные осложнения, вызванные профилактическими прививками, включёнными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям (далее – поствакцинальные осложнения), – тяжёлые и (или) стойкие нарушения состояния здоровья вследствие профилактических прививок;

сертификат профилактических прививок – документ, в котором регистрируются профилактические прививки гражданина.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации в области иммунопрофилактики

1. Законодательство Российской Федерации в области иммунопрофилактики состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан и юридических лиц.

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации, пользуются правами и несут обязанности, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Наши рекомендации