Регламент проведения отработок

№ п/п Этап отработки Примечание для преподавателя
I. Отработка пропущенного практического занятия
1. Реферат рукописный (актуальность темы, содержательная часть по вопросам методический указаний, список литературы). В журнале консультаций делается запись об отработке, выставляются оценки за тест и/или ответ, буквой «Р» обозначается сдача реферата. В учебном журнале «нб» округляется, и через дробь выставляются оценки за тест и ответ. На титульном листе реферата – запись об отработке.
2. Тестирование и/или описание анатомических препаратов по теме пропущенного занятия
3. Занятие, пропущенное по уважительной причине (при наличии соответствующего документа из деканата), отрабатывается без защиты реферата. В журнале консультаций делается соответствующая запись.
II. Отработка пропущенной лекции
1. Реферат рукописный по вопросам пропущенной лекции (актуальность темы, содержательная часть по плану лекции, список литературы). В журнале консультаций лекционного журнала делается запись об отработке, буквой «Р» обозначается сдача реферата. На титульном листе реферата – запись об отработке.
2. Лекция, пропущенная по уважительной причине (при наличии соответствующего документа из деканата), не отрабатывается (студент должен показать переписанную лекцию преподавателю). В журнале консультаций лекционного журнала делается соответствующая запись.
III. Отработка пропущенного контрольного занятия
1. Реферат рукописный по теме из изучаемого раздела, предложенной преподавателем. В журнале консультаций делается запись об отработке, буквой «Р» обозначается сдача реферата. На титульном листе реферата – запись об отработке.
2. См. раздел V.  
IV. Отработка текущих неудовлетворительных оценок
1. Неудовлетворительная оценка за занятие не отрабатывается (на контрольном опросе первыми задаются вопросы по данной теме или проводится повторное тестирование)  
V. Отработка неудовлетворительной оценки по контрольному занятию
1. Компьютерное тестирование по теоретической части раздела На странице текущих занятий в колонке контрольного занятия двойка или «нб» округляется и через дробь выставляется оценка.  
2. Опрос по практической части раздела

Приложение 2

Критерии оценки за тестирование (входное, промежуточное, итоговое тестирование)



Оценка Доля правильных ответов,%
Отлично 90 и более
Хорошо 80-89
Удовлетворительно 70-79
Неудовлетворительно 69 и меньше

2.Критерии оценки ответов студентов на ситуационные задачи

«ОТЛИЧНО» -

ответ уверенный, безошибочный, исчерпывающий, с демонстрацией анатомо-клинической взамосвязи;

«ХОРОШО» -

ответ достаточно полный, но имели место несущественные ошибки, которые при дополнительных вопросах были исправлены;

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» -

ответ не полный, но основные фактические сведения студентом продемонстрированы;

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» -

крайне поверхностные знания на уровне знакомства с материалом или отказ отвечать.

Критерии оценки демонстрации анатомических препаратов

«ОТЛИЧНО» -

уверенная, безошибочная демонстрация детального строения анатомических препаратов;

«ХОРОШО» -

демонстрация детального строения анатомических препаратов, но имели место несущественные ошибки, которые при помощи преподавателя были исправлены;

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» -

демонстрация основных элементов анатомического препарата;

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» -

неправильная демонстрация строения анатомического препарата на уровне знакомства с материалом или отказ отвечать.

Приложение 3

Примерный перечень ситуационных задач

Задача № 1.

После перенесенного респираторно- вирусного заболевания у пациента не проходят боли в области надпереносья.

1. Какая кость заинтересована?

2. Как объяснить данный факт?

Задача № 2.

После тяжелой травмы у больного в бессознательном состоянии определяется кровотечение из наружного слухового прохода.

1. Какая кость черепа повреждена?

2. Как объяснить кровотечение?

Задача № 3.

Перелом скуловой дуги считается одной из возможных травм у боксеров.

1. Чем образована скуловая дуга?

2. Какую ямку черепа она ограничивает?

Задача № 4.

При отсутствии лечения гнойного процесса в ячейках решетчатого лабиринта наступают осложнения со стороны глазницы.

1. Как объяснить этот факт?

2. Как называется часть решетчатой кости, обращенная в глазницу?

Задача № 5.

Гнойный процесс ячеек решетчатой кости вследствие отсутствия своевременного лечения разрушил часть решетчатой кости и перешел на анатомические образования глазницы.

1. Какая стенка глазницы пострадала?

2. Как называется часть решетчатой кости, отделяющая решетчатые лабиринты от глазницы?

3. Укажите ее топографические взаимоотношения с другими костями?

4. Какие ещё кости участвуют в образовании указанной стенки глазницы?

Задача № 6.

У пациента воспалительный процесс из глазницы вследствие несвоевременного лечения перешел в область крыловидно-небной ямки.

1. Почему возможно подобное осложнение? Дайте анатомическое обоснование указанной ситуации.

2. Какие еще топографические образования черепа могу оказаться вовлеченными в воспалительный процесс.

Задача № 7.

Воспаление ячеек сосцевидного отростка височной кости (мастоидит) рассматривается как частое осложнение в практике ЛОР – врачей.

1. Как называется самая большая ячейка сосцевидного отростка?

2. Где эта ячейка локализована по отношению к барабанной полости?

Задача № 8.

При воспалении глотки гнойный процесс может распространиться в барабанную полость через слуховую трубу.

1. На какой стенке барабанной полости открывается полуканал слуховой трубы?

2. Частью какого канала он является?

Задача № 9.

Искривление носовой перегородки, причиняющее большие неудобства (например, затруднение носового дыхания), зачастую требует хирургического вмешательства. Для проведения такой операции необходимо знать анатомию перегородки полости носа.

1. Назовите кости, формирующие носовую перегородку.

2. Как называются отверстия в задней части полости носа, разделенные носовой перегородкой?

Задача № 10.

У больного с переломом основания черепа, линия которого проходит по дну передней черепной ямки, нарушено обоняние. Кроме того, отмечено истечение какой-то жидкости из полости носа.

1. Дайте анатомическое объяснение отмеченных феноменов.

Задача № 11.

У грудного ребенка при кормлении жидкость вытекает через нос.

1. Какой врожденный дефект костей черепа следует предполагать?

2. С какой аномалией развития сочетается данная патология наиболее часто?

Задача № 12.

У ребенка острое респираторное заболевание. Через некоторое время он стал жаловаться на боль в ушке, а еще немного позднее — на боль в головке позади ушной раковины (он, вероятнее всего, пользовался бы именно такими уменьшительными словами). Врачу, к которому обратилась мама, картина была совершенно ясна: необходимо срочное и серьезное лечение.

1. Что происходило в данном случае?

2. Дайте анатомическое обоснование.

Задача № 13.

Педиатром при осмотре ребенка в возрасте 2,5 лет выявлено увеличение лобных и теменных бугров, деформация реберных дуг - "четки", искривление конечностей и плоскостопие.

1. Какое заболевание можно предполагать у ребенка и какова его причина?

Наши рекомендации