Правда ли стоит жить, отдавая бешеные деньги лишь за то, чтобы совать себе в рот эти штуки и травиться ими?

Вот прекрасная истина: они не дают вам абсолютно ничего. Поясняю: я не пытаюсь сказать, что недостатки курения выше его преимуществ, это и так всегда известно любому курильщику. Я хочу сказать, что у курения вообще нет преимуществ. Единственная выгода, которую оно когда-то давало — некий «плюс» в обществе, но сейчас даже те, кто курит, смотрят на курение, как на антиобщественную привычку.

Многим курильщикам бывает необходимо оправдать свою потребность курить, но все их причины — сплошь иллюзии и заблуждения.

Первое, что мы сделаем — уберем эти заблуждения пополам с иллюзиями. Вы поймете, что бросать на самом деле ничего не надо. И не только бросать нечего — у жизни без сигарет есть чудесные реальные выгоды, причем здоровье и деньги — только две из них. Едва уйдет иллюзия, что жизнь никогда не принесет такое удовольствие без сигарет; едва вы поймете, что жизнь без них дает и столько же наслаждения, и бесконечно больше; как только чувство лишения и нехватки будет искоренено, — мы сможем вернуться и пересмотреть здоровье и деньги — и дюжины других причин, по которым стоит перестать курить. Эти осознания станут полезными прибавками, которые помогут вам получить то самое, чего вы жаждете — наслаждение полной жизнью, избавленной от табачного рабства.

3. Почему тяжело перестать?

Как я объяснял раньше, эта тема заинтересовала меня из-за моей собственной зависимости. Когда я все же бросил, это показалось волшебством. Стоило попытаться бросить до того — начинались недели черной депрессии. Случались отдельные дни, когда я бывал сравнительно бодр, но назавтра подавленность возвращалась. Похоже было на карабканье из скользкой ямы: чувствуешь, что верх уже рядом, видишь солнечный свет, и вдруг понимаешь, что снова катишься вниз. В итоге закуриваешь сигарету, она мерзкая на вкус, а ты пытаешься понять, зачем это было делать.

Один из вопросов, которые я всегда первым делом задаю курящим перед консультацией: «Хотите ли вы перестать курить?». Вопрос в чем-то глупый. Спросите самого убеждённого из курильщиков: «Если бы можно было вернуться во времена до зависимости, сохранив нынешние знания, вы бы начали курить?» — ответ будет «НИ ЗА ЧТО».

Спросите самого убеждённого из курильщиков, который не считает, что это вредит здоровью, которого не волнует общественное клеймо, и который может себе это позволить в плане денег (таких осталось уже немного) — «Вы похвалите своих детей, если они закурят?» — ответ будет «НИ ЗА ЧТО».

У всех курящих есть чувство, что ими владеет некое зло. Поначалу отношение к нему таково: «Я брошу, не сегодня так завтра». А в итоге мы приходим к стадии, когда решаем: либо у нас не хватает силы воли, либо в сигаретах есть нечто неотъемлемое, без чего нельзя насладиться жизнью.

Как я сказал ранее, задача — не объяснить, почему бросить легко, а показать, почему это бывает тяжело. На деле, прежде всего нужно рассказать, зачем вообще это затевается, — или, опять же, почему больше 60 % населения нашей планеты курит.

Весь институт курения — сплошная загадка. Единственная причина, почему мы с ним связываемся — потому что этим занимаются тысячи людей. С другой стороны, все они жалеют, что им довелось когда-то начать, они рассказывают нам, что это трата времени и денег. А мы не можем до конца поверить, что они не получают удовольствия. Мы связываем сигареты с взрослением и упорно пытаемся втянуться сами. А потом проводим остаток жизни, приказывая своим детям этого не делать и пытаясь бросить собственную привычку.

Кроме того, весь остаток жизни мы тратим бешеные суммы. Средний человек, курящий пачку в день, тратит за свою жизнь 50 000 фунтов на сигареты. И что мы делаем с этими деньгами? (Лучше бы просто спустили в унитаз). Мы, в прямом смысле, тратим их на то, чтобы регулярно нагружать легкие канцерогенными смолами, чтобы все больше засорять и закупоривать кровяные сосуды. Каждый день мы заставляем все мышцы и органы тела больше и больше страдать от нехватки кислорода, и каждый день всё приближаем смерть. Мы приговариваем себя к пожизненной грязи, вони изо рта, желтым зубам, переполненным пепельницам и гадкому запаху застоявшегося табачного дыма. Это пожизненное рабство. Полжизни мы проводим в местах, где курить запрещено обществом (в церквях, больницах, школах, метро, театрах и т.д.), чувствуя себя обделенными — в том числе, когда пытаемся бросить или сократить количество. Остаток дымной жизни мы проводим в ситуациях, когда курить можно, но хочется, чтобы не было нужно. Что это за хобби такое — делаешь то, чего не хочется, а когда не делаешь — жаждешь сигарет? Это пожизненное обращение с тобой как с прокаженным, и, что самое худшее, пожизненное презирание разумным, рассудительным в иных отношениях человеком самого себя. Курильщик презирает себя в каждый официальный день борьбы с курением, всякий раз, когда по неосторожности вчитается в предупреждение Минздрава, при напоминаниях о раке и в дни гигиены, всякий раз при одышке или боли в груди, всякий раз, когда он оказывается единственным курильщиком в компании некурящих. Вынужденный жить, нося все эти мрачные тени на задворках разума, что он получает от них? АБСОЛЮТНО НИЧЕГО! Наслаждение? Удовольствие? Расслабление? Поддержку? Прилив сил? Сплошь иллюзии, если не считать удовольствием ношение тесной обуви ради наслаждения при ее снятии!



Наши рекомендации