I. кореньII. стебель III. листьяIV. Цветок V. плод

а) I, II, III;
б) I, IV, V;
в) I, II, III, V;
г) II, III, IV, V.

2. Функции цветка, важные для жизнедеятельности растений:

I. испарение воды

II. привлечение опылителей
III. образование нектара

IV. образование семян

V. запасание органических веществ
а) II, IV;
б) III, IV;
в) II, III, V;
г) II, III, IV.

3. Приспособлениями птиц к полету можно считать:

I. видоизмененные конечности

II. хорошее обоняние
III. один круг кровообращения и легочное дыхание
IV. полые кости скелета

V. перьевой покров
а) I, II, V;
б) I, III;
в) I, III, V;
г) I, IV, V.

4. К пресмыкающимся относятся:

I. серый варан II. аллигатор III. среднеазиатская черепаха

IV. серая жабаV. саламандра
а) I, II, V;
б) I, II, III;
в) II, IV, V;
г) II, III, IV.

Какие признаки характерны для человека и других млекопитающих?

I. теплокровность

II. трехкамерное сердце

III. диафрагма
IV. выкармливание детенышей молоко

V. один круг кровообращения
а) II, V;
б) II, IV;
в) I, II, III, IV;
г) I, III, IV.

6. Выберите признаки, характерные для соединительной ткани:

I. межклеточное вещество хорошо выражено
II. способна сокращаться
III. бывает жидкой, хрящевой, костной
IV. межклеточное вещество слабо выражено
V. одна из функций - транспортная
а) II, V;
б) II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

К каким нарушениям в организме человека может привести неправильная осанка?

I. искривлению позвоночника
II. нарушению строения суставов верхних конечностей
III. смещению внутренних органов
IV. нарушению функций костного мозга
V. нарушению кровоснабжения органов
а) I, II, V;
б) II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

8. Внутренняя среда организма человека образована:

I. цитоплазмой клетки

II. кровью
III. Лимфой

IV. межклеточной жидкостью

V. водой

а) II, V;
б) I, II, IV;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

9. Много белков содержится в продуктах питания:

I. сахарII. мясоIII. Хлеб IV. Рыба V. сыр

а) I, II, V;
б) II, IV, V;
в) I, III, V;
г) II, III, IV.

Какие свойства живого характерны для всех живых организмов?

I. обмен веществ
II. способность к фотосинтезу
III. наследственность
IV. раздражимость
V. теплокровность
а) I, II, V;
б) II, IV;
в) I, III, IV;
г) II, III, IV.

Часть III.

Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за правильный ответ).

1. Дышат растения только днем, на свету.

2. У голосеменных растений семена лежат на чешуях шишек открыто.

3. В клетках бактерий нет ядра.

4. Рыбы – раздельнополые животные.

5. Все пресмыкающиеся откладывают яйца на суше.

6. Птицы и млекопитающие – теплокровные животные.

7. Вид Человек разумный относится к классу Млекопитающих.

8. Сердце человека – это трехкамерный мышечный орган.

9. Анатомия - это наука о функциях организма и его органов.

10. Центральная нервная система человека образована головным и спинным мозгом.

11. Неподвижно соединены между собой теменная и височная кости.

12. Для уменьшения отека и боли при вывихе сустава следует согреть поврежденный сустав.

13. Эпителиальная ткань образует покровы тела.

14. Цитоплазма – это внутренняя полужидкая среда клетки.

15. Экология – это наука о клетке.

Часть IV.

Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия или последовательности. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 4 (по 2 балла за правильный ответ). Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1. Установите соответствие между способом приобретения человеком иммунитета и его видом:

Вид Способ приобретения иммунитета

А. Естественный1. Передается по наследству

Б. Искусственный 2. Вырабатывается под действием вакцины

3. Возникает после введения в организм лечебной

сыворотки

4. Формируется после перенесенного заболевания

2. Установите, в какой последовательности располагаются отделы в позвоночнике млекопитающего, начиная от черепа:

А) поясничный, Б) грудной, В) хвостовой, Г) крестцовый, Д) шейный

Матрица ответов на задания школьного этапа олимпиады по биологии

Фамилия ________________________

Имя ________________________

Класс ________________________

Школа ________________________

Часть 1. 25 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

Ответ                              


Ответ                    

Часть 2. 20 баллов (по 2 балла за каждое задание).

Ответ                    

Часть 3. 15 баллов (по 1 баллу за каждое задание).

"ДА" или «НЕТ»                    
"ДА" или «НЕТ»          

Часть 4. 4 балла (по 2 за каждое задание).

1. Задание на установление соответствия.

Способ приобретения
Вид иммунитета        

2. Задание на установление последовательности.

Последовательность
Отделы позвоночника          

Наши рекомендации