Физиология эндокринной системы
862. РЕЦЕПТОРЫ ГОРМОНОВ НАХОДЯТСЯ В:
1. Гемоглобине крови;
2. Транспортном белке крови;
3. Клетках органов-мишеней.*
863. УДАЛЕНИЕ НАДПОЧЕЧНИКОВ ВЫЗЫВАЕТ:
- Снижение выведения натрия из организма;
- Повышение выделения натрия из организма; *
- Повышение содержания калия в организме;
- Повышение выведения калия из организма.
864. ЖЕЛЕЗАМИ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ НАЗЫВАЮТ ТАКИЕ ЖЕЛЕЗЫ, КОТОРЫЕ...
1. Выделяют вещества для смазки трущихся поверхностей;
2. Открывают свои протоки в просвет кишечника;
3. Не имеют выводных протоков и выделяют свои секреты в кровь;*
4. Расположены в брюшной или грудной полости.
865. КАКИМИ ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ СВОЙСТВ ОБЛАДАЮТ ГОРМОНЫ ?
1. Способность действовать только на целый орган при отсутствии влияния на отдельные клетки;
2. Способность воздействовать на функции организма только в ночное время;
3. Крупный размер молекулы, что дает возможность оказывать только внеклеточное воздействие на организм;
4. Небольшой размер молекулы, что позволяет действовать внутриклеточно. *
866. ПОД ВЛИЯНИЕМ СОМАТОТРОПНОГО ГОРМОНА АЗОТИСТЫЙ БАЛАНС
1. Не изменяется;
2. Устанавливается азотистое равновесие;
3. Становится отрицательным;
4. Становится положительным. *
867. ЧТО ТАКОЕ АКРОМЕГАЛИЯ ?.
1. Ускорение роста тела при избытке соматотропного гормона у ребенка;
2. Умственная неполноценность при недостатке тироксина у ребенка;
3. Увеличение стоп, кистей, носа, ушей, внутренних органов у взрослого при избытке соматотропного гормона; *
4. Увеличение печени и селезенки.
868. КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ОКСИТОЦИН НА МАТКУ ?
1. Способствует вынашиванию плода;
2. Не влияет;
3. Вызывает сокращение матки;*
4. Способствует росту матки.
869. КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗЫВАЕТ АДГ НА ВЫДЕЛЕНИЕ ВОДЫ ПОЧКАМИ
1. Не влияет;
2. Способствует реабсорбции воды в собирательных трубках; *
3. Увеличивает выделение воды почками;
4. Увеличивает скорость наполнение мочевого пузыря.
870. КАК ВЛИЯЕТ АДГ НА АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ?
1. Понижает;
2. Не влияет;
3. Повышает;*
4. Повышает давление в малом круге кровообращения.
871. КАКОВА ФУНКЦИЯ РЕЛИЗИНГ-ФАКТОРОВ ?
1. Тормозят синтез гормонов аденогипофиза;
2. Тормозят синтез гормонов нейрогипофиза;
3. Способствуют синтезу гормонов аденогипофиза;*
4. Регулируют реабсорбцию воды в почках.
872. КАК ВОЗДЕЙСТВУЕТ ТИРОКАЛЬЦИТОНИН НА ОБМЕН КАЛЬЦИЯ ?
1. Способствует отложению кальция в костях;*
2. Не влияет;
3. Способствует вымыванию кальция из костей;
4. Способствует выделению кальция мочой.
873. КАК ВЛИЯЕТ ИНСУЛИН НА УГЛЕВОДНЫЙ ОБМЕН ?
1. Повышает проницаемость мембраны клеток для глюкозы и способствует ее усвоению;*
2. Способствует распаду гликогена;
3. Способствует синтезу глюкозы в печени;
4. Препятствует реабсорбции глюкозы в почках.
874. КАКИЕ ГОРМОНЫ СИНТЕЗИРУЮТСЯ В МОЗГОВОМ ВЕЩЕСТВЕ НАДПОЧЕЧНИКОВ ?
1. Адреналин и норадреналин;*
2. Андрогены, эстрогены и прогестерон;
3. Минералокортикоиды и глюкокортикоиды;
4. Адренокортикотропный гормон.
875. КАК ВЛИЯЕТ АДРЕНАЛИН НА БРОНХИ ?
1. Расслабляет мускулатуру бронхов;*
2. Не влияет;
3. Суживает просвет бронхов
4. Вызывает резкий спазм мускулатуры бронхов
876. НЕДОСТАТОЧНОСТЬ МОЗГОВОГО СЛОЯ НАДПОЧЕЧНИКОВ ПРИВОДИТ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ:
1. Стресса;
2. Болезни Аддисона;
3. Несахарного диабета;
4. Недостаточность мозгового слоя надпочечников не приводит в возникновению какого-либо заболевания.*
877. КАК ВЛИЯЮТ МИНЕРАЛОКОРТИКОИДЫ НА АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ ?
1. Не влияют;
2. Понижают;
3. Повышают.*
878. КАК ОТЛИЧАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО АНДРОГЕНОВ У МУЖЧИН И ЖЕНЩИН
1. Оно одинаково и у мужчин и у женщин;
2. У женщин андрогенов больше;
3. У женщин андрогенов в норме нет;
4. У мужчин андрогенов больше.*
879. КАКИЕ ПОЛОВЫЕ ГОРМОНЫ ОПРЕДЕЛЯЮТ ПЕРВИЧНЫЕ ПОЛОВЫЕ ПРИЗНАКИ ?
1. Гормоны половых желез;
2. Пролактин;
3. Прогестерон;
4. Гормоны сетчатой зоны коры надпочечников.*
880. КАКОЙ ГОРМОН ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ В ПОЧКАХ ?
1. Тироксин;
2. Ренин;*
3. Центропнеин;
4. Ваготонин.
ИНТЕГРАТИВНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ
881. ТОРМОЖЕНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПОСТОРОННИХ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО РЕФЛЕКСА РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ, НАЗЫВАЕТСЯ:
1. Дифференцировочным;
2. Внутренним;
3. Запредельным;
4. Внешним.*
882. В ОСНОВУ ДЕЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ ПО ТИПАМ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И.П. ПАВЛОВ ПОЛОЖИЛ СВОЙСТВА НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ:
1. Пластичность, лабильность, утомляемость;
2. Силу, подвижность, уравновешенность; *
3. Возбудимость, проводимость, раздражимость.
883. ДИФФЕРЕНЦИРОВОЧНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ:
1. Охраняет нервные центры от избытка информации;
2. Позволяет экономить энергоресурсы;
3. Способствует выработке социальных навыков типа запрета;
4. Позволяет различать близкие по характеру раздражители.*
884. ДЛЯ СПОКОЙНОГО ТИПА ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРНЫ:
1. Большая сила, малая подвижность, уравновешенность; *
2. Большая сила, высокая подвижность, уравновешенность;
3. Малая сила, высокая подвижность, уравновешенность;
4. Малая сила, малая подвижность, уравновешенность.
885. "ЖИВОЙ" ТИП ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИЗУЮТ:
1. Большая сила, малая подвижность, уравновешенность;
2. Малая сила, малая подвижность, уравновешенность;
3. Малая сила, высокая подвижность, уравновешенность;
4. Большая сила, высокая подвижность, уравновешенность.*
886. РЕФЛЕКСЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ НА НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ СИГНАЛЫ ИЗ
СРЕДЫ ОБИТАНИЯ, ЭТО:
1. Рефлексы второй сигнальной системы;
2. Рефлексы первой сигнальной системы; *
3. Динамический стереотип.
887. ИНСТИНКТЫ У ЧЕЛОВЕКА:
1. Отсутствуют;
2. Вырабатываются в течение всей жизни;
3. Существуют с момента рождения.*
888. У ЧЕЛОВЕКА В ВОЗРАСТЕ 20 ЛЕТ БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ:
1. Появляются в полном объеме; *
2. Могут образоваться вновь;
3. Проявиться не могут.
889. ТОРМОЖЕНИЕ, ВЫРАБАТЫВАЕМОЕ В ТЕЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ - ЭТО:
1. Условное;*
2. Запредельное;
3. Реципрокное;
4. Ориентировочно-исследовательская реакция.
890. К УСЛОВНОМУ ТОРМОЖЕНИЮ ОТНОСЯТСЯ:
1. Реципрокное, латеральное, возвратное, поступательное;
2. Запредельное, гаснущий тормоз;
3. Угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, постсинаптическое;
4. Угасательное, дифференцировочное, условный тормоз, запаздывающее.*
891. К БЕЗУСЛОВНОМУ ТОРМОЖЕНИЮ ОТНОСЯТСЯ:
1. Угасательное, дифференцировочное, постоянный тормоз;
2. Запредельное;*
3. Запаздывающее.
892. СТОРОЖЕВАЯ СОБАКА ПРЕКРАЩАЕТ ПРИЕМ ПИЩИ ПРИ ВИДЕ ПОСТОРОННЕГО ЧЕЛОВЕКА ВСЛЕДСТВИЕ ТОРМОЖЕНИЯ:
1. Реципрокного;
2. Условного тормоза;*
3. Дифференцировочного;
4. Внешнего.
893. ТОРМОЖЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ЧРЕЗМЕРНО СИЛЬНОГО РАЗДРАЖИТЕЛЯ, НАЗЫВАЕТСЯ:
1. Дифференцировочное;
2. Условный тормоз;
3. Запредельное;
4. Запаздывающее.*
894. КАКИЕ ВИДЫ ПАМЯТИ ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ХРАНЕНИЯ?
1. Генетическая и приобретенная
2. Конкретная и абстрактная
3. Кратковременная и долговременная*
895. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ РЕФЛЕКСЫ - ЭТО ... .
1. Сложные безусловные рефлексы, связанные с поиском пищи;
2. Совокупность рефлекторных реакций, связанных с ориентировкой в пространстве;
3. Ответные реакции организма на действие новых раздражителей.*
896. В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ УСЛОВНОГО РЕФЛЕКСА?
1. Условный рефлекс лежит в основе приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды; *
2. Благодаря условным рефлексам реакции, приобретенные организмом в онтогенезе;
3. Условные рефлексы обеспечивают лучшее восприятие действующего агента и имеют важное приспособительное значение.
897. ДИФФЕРЕНЦИРОВОЧНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ НАБЛЮДАЕТСЯ ТОГДА, КОГДА ... .
1. Условный раздражитель перестают подкреплять безусловным;
2. Один из близких по своему характеру раздражителей постоянно подкрепляют безусловным, а комбинацию их оставляют без подкрепления;
3. Один из двух близких по своему характеру раздражителей не подкрепляют безусловным.*
898. ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ - ЭТО ТОРМОЖЕНИЕ, ... .
1. Возникающее при действии раздражителя перед началом или на фоне течения условного рефлекса;
2. Возникающее тогда, когда условные раздражители перестают подкрепляться 3. безусловными;
3. Развивающееся при действии сильных, а также длительно действующих раздражителей. *
899. 2829. У ЛИЦ С ПРЕОБЛАДАНИЕМ ОБРАЗНОГО ТИПА МЫШЛЕНИЯ (ПО ПАВЛОВУ) ДОМИНИРУЕТ ... .
1. Ретикулярная формация ствола мозга
2. Гипоталамус и обонятельный мозг
3. Левое полушарие
4. Правое полушарие *
900. ЧТО ТАКОЕ ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
1. Безусловно-рефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга
2. Условно- рефлекторная деятельность ведущих отделов головного мозга *
3. Рефлекторная деятельность головного и спинного мозга
4. Психическая деятельность коры
901. ЧТО ТАКОЕ НИЗШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ?
1. Деятельность периферической нервной системы;
2. Деятельность спинного мозга, ответственного за кооперацию и интеграцию деятельности висцеральных систем и органов между собой;*
3. Деятельность спинного и головного мозга, заведующих соотношениями и интеграцией частей организма между собой;
4. Деятельность головного мозга, заведующего соотношениями и интеграцией частей организма между собой.
902. ПЕРВАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ... .
1. В анализе и синтезе конкретных сигналов предметов и явлений окружающего мира;
2. В объективном анализе и синтезе конкретных сигналов предметов и явлений окружающего мира;*
3. На базе второй сигнальной системы;
4. В процессе реализации второй сигнальной системы.
903. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В СПОСОБНОСТИ ... .
1. Воспринимать слышимые и видимые слова;
2. Воспринимать слышимые, произносимые и видимые слова;*
3. Ассоциировать определенные звуки с определенными впечатлениями о предмете.
904. ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО) :
1. Понимание и построение речи;*
2. Узнавание предмета.
905. ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТ (ПРЕИМУЩЕСТВЕННО) ... .
1. Понимание и построение речи;
2. Узнавание предмета, конкретно-образное мышление.*
906. КАКИЕ ТИПЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СООТНОШЕНИЯ 1-Й И 2-Й СИГНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПРЕДЛОЖЕНЫ И. П. ПАВЛОВЫМ?
1. Средний и художественный;
2. Средний и мыслительный;
3. Художественный, средний, мыслительный.*
907. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТИП ВНД ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ... .
1. Преобладанием активности первой сигнальной системы над второй (“правополушарное” образное мышление);*
2. Преобладанием второй сигнальной системы над первой (“левополушарное” абстрактное мышление);
3. Уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем.
908. МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ ТИП ВНД ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ... .
1.Преобладанием активности первой сигнальной системы над второй (“правополушарное” образное мышление);
2.Преобладанием второй сигнальной системы над первой (“левополушарное” абстрактное мышление);*
3.Уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем.
909. СРЕДНИЙ ТИП ВНД ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ... .
1. Преобладанием активности первой сигнальной системы над второй (“правополушарное” образное мышление);
2. Преобладанием второй сигнальной системы над первой (“левополушарное” абстрактное мышление);
3. Уравновешенностью функционирования двух сигнальных систем.*
910. МОТИВАЦИЯ ФОРМИРУЕТСЯ НА БАЗЕ:
1. Эмоций;
2. Внимания;
3. Потребности; *
4. Представлений.
911. В ОСНОВЕ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ ЛЕЖИТ:
1. Возникновение доминантного очага в коре;
2. Циркуляция импульсных потоков по замкнутым цепям нейронов;
3. Реципрокное торможение;
4. Активация синтеза РНК и белков. *
912. СВОЙСТВО ОРГАНИЗМА ЗАПЕЧАТЛЕВАТЬ СОБЫТИЯ, ИМЕВШИЕ МЕСТО В ЕГО ЖИЗНИ НАЗЫВАЕТСЯ:
1. Памятью; *
2. Эмоцией;
3. Сознанием;
4. Представлением.
913. ЭМОЦИИ ВЫПОЛНЯЮТ ФУНКЦИИ:
1. Пищевую, половую, оборонительную;
2. Социальную и биологическую;
3. Информационную, сигнальную, регуляторную, компенсаторную. *
914. ДЛЯ АСТЕНИЧЕСКИХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ ХАРАКТЕРНЫ:
1. Повышение мобилизации памяти, внимания, активности;
2. Резкое снижение энергетических и иммунологических ресурсов, появление страха тоски, отмена текущей деятельности;
3. Состояние гнева, ярости и др., повышающее ресурсы организма, способствующее решению поставленной задачи.
915. ДЛЯ СТЕНИЧЕСКИХ ЭМОЦИЙ ХАРАКТЕРНЫ:
1. Снижение интеллектуальных и энергетических ресурсов, возникновение страха, тоски, печали;
2. Падение тонуса симпатической нервной системы и увеличение тонуса парасимпатической;*
3. Рост работоспособности, концентрация внимания, усиление работы сердца, легких, усиление текущей деятельности.
916. ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ ХРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПАМЯТЬ МОЖНО ПОДРАЗДЕЛИТЬ НА ... .
1.Первичную и вторичную;
2.Кратковременную и долговременную;*
3. Нужную и необходимую;
4.Главную и второстепенную.
917. КРАТКОВРЕМЕННАЯ (ПЕРВИЧНАЯ) ПАМЯТЬ - ЭТО ВИД ПАМЯТИ, КОТОРЫЙ ... .
1.Удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий;
2.Накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти, ограничен в объеме 7±2 бита;
3.Накапливает невербальную информацию (основу промежуточной памяти) из сенсорной памяти с удержанием от нескольких минут до нескольких лет;*
4.Прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки, ...).
918. ДОЛГОВРЕМЕННАЯ (ТРЕТИЧНАЯ) ПАМЯТЬ - ЭТО ВИД ПАМЯТИ, КОТОРЫЙ ... .
1.Удерживает сенсорную информацию (вербальную и невербальную), производит первичный и последующий анализ сенсорных событий;
2.Накапливает вербальную информацию из сенсорной памяти, ограничен в объеме 7±2 бита;
3.Накапливает невербальную информацию (основу промежуточной памяти) из сенсорной памяти с удержанием от нескольких минут до нескольких лет;
4.Прочно и надолго фиксирует информацию (чтение, письмо, профессиональные навыки, ...).*
919. ГДЕ РАСПОЛОЖЕНЫ ЦЕНТРЫ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ СОН?
1.Передний гипоталамус, каудальный отдел ретикулярной формации, некоторые структуры таламуса и коры головного мозга;*
2. Задний гипоталамус, оральный отдел ретикулярной формации;
3. В ретикулярной формации.
920. ГДЕ НАХОДЯТСЯ ЦЕНТРЫ, ОРГАНИЗУЮЩИЕ БОДРСТВОВАНИЕ?
1. Задний гипоталамус, ростральный отдел ретикулярной формации;*
2. Передний гипоталамус, каудальный отдел ретикулярной формации, некоторых структурах таламуса и коры головного мозга;
3. В ретикулярной формации и коре головного мозга.
921. В ЧЕМ СУЩНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕОРИИ СНА?
1.В том, что во время фазы быстрого сна происходит переработка полеченной во время бодрствования информации;*
2. Во время сна происходит дополнительное получение информации;
3. Во время сна человек получает информацию о почти забытых данных, явлениях.
922. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
1. Инстинктивный - обстановочный - пусковая афферентация – память;
2. Афферентный синтез -- принятия решения - - осуществление целенаправленного поведения - оценка результатов поведения;*
3. Эфферентная программа действия - акцептация результата действия - осуществление программы действия - оценка результатов поведения.
923. ЧТО ТАКОЕ АКЦЕПТОР ДЕЙСТВИЯ?
1.Аппарат, контролирующий и регулирующий осуществление целенаправленного поведения;*
2..Функциональная система, регулирующая физиологические процессы и поведенческие реакции;
3 Исполнительная система, осуществляющая моторную функцию организма.
924. НЕЙРОАНАТОМИЧЕСКИМ ЦЕНТРОМ, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ, ЯВЛЯЕТСЯ:
1. Ретикулярная формация;
2. Латеральный и вентромедиальный отделы гипоталамуса;
3. Гиппокамп, миндалина;
4. Структуры лимбической системы мозга, гипоталамус.*
925. ЧТО ТАКОЕ “АНАЛИЗАТОР”?
1. Совокупность афферентных образований, включающих периферический рецептор, проводящее звено и область коры, где происходит анализ;
2. Совокупность афферентных и эфферентных образований, включающих периферический рецептор, проводящее звено и область коры, где происходит анализ;*
3. Совокупность афферентных образований, включающих периферический рецептор и область коры, где происходит анализ;
1. Совокупность эфферентных образований, включающих периферический рецептор и область коры, где происходит анализ.
926. СТРУКТУРНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ АНАЛИЗАТОРА ЯВЛЯЮТСЯ:
1. Специфические рецепторы, проводящая система и корковая часть анализатора;*
2. Рецепторный аппарат и участки коры больших полушарий мозга, воспринимающие афферентные сигналы;
3. Афферентные нейроны, проводящие пути и центральная часть.
927. НОЦИЦЕПТОРЫ - ЭТО РЕЦЕПТОРЫ, ... .
1. Воспринимающие боль*
2. Препятствующие развитию боли
3. Воспринимающие растяжение и локализующиеся в связках и мышцах
928. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ РЕЦЕПТОРОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ ЛОКАЛИЗАЦИИ.
1.Первично- и вторично-чувствующие;
2. Механо -, хемо -, фото-, терморецепторы;
3. Экстра -, интра -, проприорецепторы;*
929. С КАКИМИ ОБЛАСТЯМИ МОЗГА СВЯЗАНО ФОРМИРОВАНИЕ БОЛИ?
1. С корой головного мозга, ядрами гипоталамуса;
2. Лимбической системой;
3 Таламусом.*
930. К ПЕРВИЧНО-ЧУВСТВУЮЩИМ РЕЦЕПТОРАМ ОТНОСЯТСЯ:
1. Фоторецепторы сетчатки;
2. Волосковые клетки улитки;
3. Обонятельные рецепторы.*
931. К ВТОРИЧНО-ЧУВСТВУЮЩИМ РЕЦЕПТОРАМ ОТНОСЯТСЯ:
1. Обонятельные;
2. Тактильные;
3. Мышечные веретена;
4. Фоторецепторы сетчатки.*
932. КОРКОВОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО СЛУХОВОГО АНАЛИЗАТОРА НАХОДИТСЯ В ... КОРЫ МОЗГА.
1. Затылочной области;
2. Теменных долях;
3. Височной области; *
4. Соматосенсорной зоне.
933. ПРИ РАЗВИТИИ СТРЕССА ДЛЯ ОРГАНИЗМА НАИБОЛЕЕ ВАЖНОЕ ЗАЩИТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ГОРМОНЫ:
1. Глюкокортикоиды; *
2. Половые;
3. Инсулин и тироксин;
4. Минералокортикоиды.
934. АДАПТАЦИЯ- ЭТО:
1. Приспособление организма к условиям окружающей среды;
2. Приспособление организма к действию новых медленно нарастающих раздражителей любой природы;*
3. Согласованное действие систем, направленное на эффективное функционирование организма.
935. В РЕАКЦИЯХ АДАПТАЦИИ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ:
1. Специфическая система, реагирующая на данный раздражитель;
2. Неспецифическая стресс- реализующая система;
3. Все перечисленные.*
936. ДЛЯ СРОЧНОЙ АДАПТАЦИИ ХАРАКТЕРНЫ:
1. Готовые механизмы, включаются немедленно; *
2. Механизмы формируются в ходе действия фактора;
3. Механизмы формируются на основе многократной реализации реакций и претерпевают качественный скачок
937. ДЛЯ ДОЛГОВРЕМЕННОЙ АДАПТАЦИИ ХАРАКТЕРНЫ:
1. Готовые механизмы, включаются немедленно;
2. Механизмы формируются в ходе действия фактора;
3. Механизмы, которые формируются на основе многократной реализации реакций и претерпевают качественный скачок. *
938. ПРИНЦИПИАЛЬНЫМ ОТЛИЧИЕМ УМСТВЕННОЙ РАБОТЫ ОТ ФИЗИЧЕСКОЙ ЯВЛЯЕТСЯ:
1. Выраженность информационного компонента;
2. Степень активизации ЦНС;
3. Отсутствие быстро наступающего утомления скелетной мускулатуры.*
939. СТАТИЧЕСКАЯ РАБОТА – ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЫШЦ, КОТОРАЯ НАПРАВЛЕНА НА ………. ТЕЛА И КОНЕЧНОСТЕЙ.
1. Сохранение определенного положения*
2. Перемещение в пространстве
3. Обеспечение жизнеспособности.
940. КРИТЕРИЕМ ОЦЕНКИ ТЯЖЕСТИ ТРУДА ЯВЛЯЕТСЯ:
1. Величина расхода энергии;
2. Частота сердцебиения и дыхания;
3. Усиление теплопродукции, теплоотдачи;
4. Все перечисленное.*
941. ЧТО ОТРАЖАЕТ ТРЕНИРОВАННОСТЬ К ФИЗИЧЕСКИМ НАГРУЗКАМ?
1. Увеличение массы скелетной мускулатуры и мышечной силы, объема грудной клетки и ЖЕЛ;
2. Экономизация функций (гипертрофия миокарда, снижение возбудимости дыхательного центра, развитие микроциркуляторной сети, и др.);
3. Увеличение содержания гликогена и миоглобина в мышцах, развитие гранулярной сети митохондрий;
4. Все вышеперечисленное.*
942. ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ УТОМЛЕННОЙ КОНЕЧНОСТИ НАСТУПАЕТ БЫСТРЕЕ, ЕСЛИ:
1. Утомленная конечность будет выполнять иной вид работы, а вторая – отдыхать;
2. Обе конечности будут отдыхать;
3. Утомленная конечность будет отдыхать, а вторая - работать.*
943. СОСТОЯНИЕ, ВОЗНИКАЮЩЕЕ У ЧЕЛОВЕКА ПРИ ДЛИТЕЛЬНОЙ, ЧРЕЗМЕРНОЙ НАГРУЗКЕ, И ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ СНИЖЕНИЕМ РАБОТОСПОСОБНОСТИ, НАЗЫВАЕТСЯ:
1. Эмоция;
2. Гипокинезия;
3. Атония;
4. Утомление.*
944. ФОРМИРОВАНИЕ ВТОРОЙ СИГНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПРОИСХОДИТ ... .
1. В результате сложных взаимоотношений человека с другими людьми в возрасте до 5 лет;*
2. Независимо от окружающей общественной среды и вне человеческого общества;
3. Только в детском возрасте.